Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощи

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия.


Тема: «Фрукты, овощи».

Цель: расширить и закрепить знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать способность к обобщению и классификации, речь, мышление, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук.

Образовательные: расширять и конкретизировать представления о фруктах и овощах, расширять словарный запас, словообразование существительных с помощью суффиксов.

Воспитательные: прививать навыки правильного питания и здорового образа жизни.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинка с изображением овощей для задания «Дорисуй» (Приложение 1), материал к заданию «Найди пару» (Приложение 3), блюдо, ваза, корзинка, материал к заданию «Дорисуй недостающее» (Приложение 4).

Ход занятия

Организационный момент

-Проверь, все ли у тебя готово к занятию.

Психологическая минутка.

-Давай улыбнемся, создадим друг другу хорошее настроение, пожелаем удачи на уроке.

Выполняем задание.

-Я желаю тебе, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало тебя в течение всего урока.

Ответное пожелание говорит ученик.

Сообщение темы занятия

-Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем, какое значение они имеют в жизни человека.

Основной этап

-Сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушай отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу...
-Ты запомнил, что принесла хозяйка? (ученик перечисляет овощи.)
-Как всё это назовём одним словом? (овощи.)
-Догадайся, какая станция нас ждёт? (Овощная.)

Задание «Дорисуй»

-Сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Дорисуй». Посмотри внимательно, узнай овощи по их половинкам, обведи их по контуру и дорисуй недостающие детали (Приложение 1).

Ученик выполняет задание.

-Какое задание мы выполняли?

-Молодец!

-Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но послушай, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей -
Будете вы здоровей!
-Название второй станции ты сможешь узнать, если разгадаешь буквенные ребусы (Приложение 2).
ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ
ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ
-Назови, какие слова у тебя получились?

-Как все это мы можем назвать одним словом?

-Значит, как называется эта станция? (Фруктовая)

-Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на территории его проживания. Желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 гр. в день.

-Посмотри, фрукты приготовили нам задание.

Задание «Найди пару» (Приложение 3)

-К фруктам, изображенным на рисунке, подбери пару и раскрась эти пары одинаково.

Ученик выполняет задание.

Проверяем правильность выполнения задания.

-Назови фрукты, которым ты нашел пару.

-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Ты справился с этим заданием?

-Молодец!

-Скажи, что содержат овощи и фрукты? (витамины)

-Витамины - это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.

-Витамин А - витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе).

-Витамин В - в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.

-Витамин С - способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке этого витамина развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, предрасположенность к патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике, в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, лимоне, чесноке.

-Что мы должны помнить, когда едим овощи и фрукты? ( Не забывать перед едой хорошо их мыть).

Физминутка (повторяем движения за словами)

Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.

Игра «Наведи порядок»

-Посмотри, в этой корзине смешались овощи и фрукты. Помоги, пожалуйста, разобраться, где здесь овощи, а где фрукты? Сложи овощи в блюдо, а фрукты в вазу.

Ученик выполняет задание.

Проверяем правильность выполнения задания.

-Что ты положил в блюдо? Что в вазу?

-Назови фрукты. Назови овощи.

-Какое задание ты сейчас выполнял?

-Ты справился с этим заданием?

-Молодец!

Игра « Большой - маленький»

-Сейчас я буду называть большие овощи и фрукты, а ты маленькие. Например помидор, а маленький … (помидорчик).

(яблоко- яблочко, огурец- огурчик, банан, мандарин, апельсин, дыня)
-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Ты справился с этим заданием?

-Молодец!

Задание «Дорисуй недостающее» (Приложение 4)

-Обведи по контуру овощи и фрукты, затем дорисуй недостающие в пустых клеточках.

Ученик выполняет задание.

Проверяем правильность выполнения задания.

-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Ты справился с этим заданием?

-Молодец!

Заключительный этап

-Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Что нового ты узнал на занятии?

-Наше занятие я хочу закончить словами.

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов -

Самых витаминных продуктов.

-Какая была тема нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?

-Что тебе понравилось на занятии? Что не понравилось?

-Какие задания запомнились?

-С каким настроением ты уходишь с занятия? Почему?

-Спасибо тебе за занятие. До свидания.



Приложение 1

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощи




Приложение 2

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощиКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощиКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощи

ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощиКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощи

ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ












Приложение 3


Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощи
































Приложение 4


Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Фрукты, овощи


© 2010-2022