Рабочие программы учебных практик

Министерство образования и науки Республики ТываГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРеспублики Тыва«Тувинский технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РТ«Тувинский технологическийтехникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 260807.01 Повар, кондитерТувинский технологический...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Тыва

«Тувинский технологический техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РТ

«Тувинский технологический

техникум»

_____________/Монгуш Д.Ч.\

«____»_____________2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


260807.01 Повар, кондитер

Тувинский технологический техникум г. Чадан.

2014г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский технологический техникум».


Разработчики:
Монгуш Уран Швейковна, мастер производственного обучения.

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии………………
(Протокол № __ от ____ __________ 2014 г.)
Председатель комиссии ______________________/___________________/




Содержание:

Стр.
Паспорт программы учебной практики 4
Результаты освоения программы учебной практики 6
Тематический план и содержание учебной практики 7
Условия реализации программы учебной практики 9
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики 10
Приложения .....












1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер в части освоения квалификаций: повар 4 разряда

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Готовить бульоны и отвары

2. Готовить простые супы

3. Готовить отдельные компоненты для соусы и соусные полуфабрикаты

4. Готовить простые холодные и горячие соусы

1.2. Цели и задачи учебной практики:
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии. Обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.




Требования к результатам освоения учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

Приготовление бульонов и отваров

Проверять органолептическим способом и качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним

Приготовление простых супов



Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовление супов

Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов


Охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов

Приготовление простых холодных и горячих соусов

Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовление супов

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 36 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 1. - 36 часов

В рамках освоения ПМ - 36 часа


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), Выполнение штукатурных работ необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 3.1

Готовить бульоны и отвары

ПК.3.2

Готовить простые супы

ПК.3.3

Готовить отдельные компоненты для соусы и соусных полуфабрикатов

ПК.3.4

Готовить простые холодные и горячие блюда

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовать собственную деятельность, исходя с цели способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.7

Готовить к работе производственное помещение поддерживать его санитарное состояние

ОК.8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
















3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1.Тематический план учебной практики


Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

ПК

1.1.

ПМ 01

Приготовление бульонов и отваров

6

  1. Приготовление костного мясокостного бульона, рыбного бульона, бульона из птицы, грибных и крупяных отваров, овощных отваров и отваров из свежих, сушеных плодов и ягод. Оценка качества бульонов и отваров

Тема 1.1. Классификация бульонов и отваров. Подготовка рабочего места для приготовления бульонов

6

Тема 1.2. Технология приготовления бульонов и отваров

6

ПК

1.2.

ПМ 02

Приготовление простых супов

12

  1. Приготовления заправочных супов(щей, борщей, рассольников) Оценка качества супов

  2. Приготовление разных супов (супов картофельных с крупами, бобовыми, макаронным изделиями овощных супов).

Тема 3.1. Ассортимент простых супов. Подготовка рабочего места для приготовления простых супов.

6

Тема 3.2. Технология приготовления простых супов

6



Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов

6

Приготовление овощных, крупяных, фруктовых отваров, из свежих и сушеных фруктов, приготовление сухих и жировых пассировок.


6


Приготовление простых холодных и горячих соусов

12

Приготовление соуса красного основного, белого основного соуса на мясном и рыбном бульоне.


6


Всего часов

36


36


































3.2. Содержание учебной практики


Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

ПМ. 01 Приготовление бульонов и отваров

Виды работ:

Приготовление костного, мясокостного бульона, рыбного бульона, бульона из птицы, грибных и крупяных отваров, овощных отваров и отваров из свежих, сушеных плодов и ягод. Оценка качества бульонов и отваров

Тема 1.1 Классификация бульонов и отваров. Подготовка рабочего места для приготовления бульонов и отваров

Содержание:


6


  1. Выполнение механической обработки

2

  1. Выполнение ручной обработки овощей и грибов

2

  1. Соблюдение правил безопасности работ;

2

Тема 1.2 Технология приготовления бульонов и отваров

Содержание:


6


  1. Правила проведения рабочего места

2

  1. Соблюдение правил личной гигиены

2

  1. Соблюдение правил техники безопасности

2

ПМ 02 Приготовление простых супов



Виды работ:

  1. Приготовления Заправочных супов (щей, борщей, рассольников).Оценка качества супов.

  2. Приготовления разных супов (супов картофельных с крупами, бобовыми, макаронными изделиями овощных супов).



Тема 2.1 Ассортимент простых супов. Подготовка рабочего места для приготовления простых супов

Содержание:





6


  1. Выполнение механической обработки

2

  1. Требования к условиям и безопасности хранения приготовления простых супов

2

  1. Соблюдение правил безопасности работ

2

Тема 2.2 Технология приготовления супов простых

Содержание:



  1. Выполнение механической обработки



6

2

2. Требования к условиям и безопасности хранения приготовления простых супов

2

3. Соблюдение правил безопасности работ


2

Приготовление отдельных компонентов для соусных и соусных полуфабрикатов



Виды работ: Приготовление овощных, крупяных, фруктовых отваров, из свежих и сушеных фруктов, приготовление сухих и жировых пассировок.



Тема :Технология приготовления отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов

Содержание:


6


  1. Правила проведения рабочего места

2

  1. Требования к условиям и безопасности хранения

2

  1. Соблюдение правил безопасности работ

2

Приготовление простых холодных и горячих соусов



Виды работ: Приготовление соуса красного основного, белого основного соуса на мясном и рыбном бульоне.



Тема: Технология приготовления простых горячих и холодных соусов

Содержание:


6


1. Правила проведения рабочего места

2

  1. Последовательность организации рабочего места, для приготовлении соусов

2

  1. Соблюдении правил безопасности работ

2

Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета

-

-

Всего

36



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие

мастерской учебно-кулинарное лаборатория

Оснащение:


1.Оборудование:
- рабочие места на 12 обучающихся

- рабочее место для преподавателя

- технологическое оснащение: весоизмерительное оборудование, электрическая плита, электросковорода, протирочная машина, холодильные шкафы, инструменты (поварская тройка, ложка нуазетка, нож карбовочный), инвентарь (сотейники, сковороды, противни, кастрюли), столовая посуда

2.Инструменты и приспособления:
- нож, доска, ложка, вилка

- инвентарь сотейники, сковорода, противни, кастрюли


3. Средства обучения:

Плакаты, иллюстрационно-показательные материалы.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.






5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Приготовление бульонов и отваров

Организация рабочего места с учетом требований безопасности работ;

Определение органолептическим способом качество бульонов и отваров.

Соблюдение правил и условий хранения

Приготовление простых супов

Организация рабочего места с учетом требований безопасности работ;

Точное выполнение органолептическим способом качество для приготовление простых супов

Соблюдение правил и условий хранения готового блюда простых супов

Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов.

Точное выполнение органолептическим способом качество соусов и соусных полуфабрикатов

Соблюдение правил и условий хранения готового соуса и соусных полуфабрикатов

Приготовление простых холодных и горячих соусов

Точное выполнение органолептическим способом качество простых и горячих соусов

Организация рабочего места с учетом требований безопасности работ;


© 2010-2022