РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 19. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»



















рабОЧАя ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Организация исследовательской деятельности


для специальности спо 260807 «технология продукции общественного питания»

















2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 260807 «Технология продукции общественного питания».

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Разработчик:

Близнецова Л.В. - преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»




Рекомендована научно-методическим советом ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Заключение научно-методического совета №________ от «____»__________20__ г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация исследовательской деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: «Повар», «Кондитер».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять объект и предмет исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации;

- правильно оформлять содержание научно-исследовательской работы;

- формулировать выводы и делать обобщения;

- осуществлять индивидуальные и групповые исследования;

- работать с информационными источниками;

- оформлять и защищать учебно - исследовательские работы;

- подбирать материал для выпускной квалификационной работы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

- общую структуру и научный аппарат исследования;

- способы поиска и накопления научной информации, ее обработки и оформления результатов;

- требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой и выпускной квалификационной работе.

Знания, полученные при изучении дисциплины, используются студентами при выполнении выпускной квалификационной работы и дальнейшей практической деятельности после окончания колледжа.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

Не предусмотрены

практические занятия

10

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


индивидуальное творческое задание

8


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация исследовательской деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы организации исследовательской деятельности


12


Тема 1.1 Предмет, цели и задачи.

Место исследовательской деятельности в организационно - экономических науках

Содержание учебного материала

2

Введение в дисциплину «Организация исследовательской деятельности». Предмет, цели и задачи. Структура дисциплины. Значение исследовательской деятельности в профессиональном росте специалиста. Виды исследовательской деятельности : реферат, курсовая работа, дипломная работа.

1

Практические занятия

-


Самостоятельная работа студента

2

Работа с конспектом лекций

Тема 1.2. Понятие науки и научных исследований

Содержание учебного материала

6

Понятие науки и научных исследований. Сущность организации исследовательской деятельности.

2

Исследования и их роль в практической деятельности. Требования к современному специалисту- технологу.

2

Типология исследований, характеристика методов исследования: теоретические, эмпирические, математические, интерпретационные и др, цели их использования.


2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа

2

Подготовка докладов по темам «Особенности использования математических методов исследования в процессе работы с интернет - ресурсами»; «Особенности использования теоретических методов исследования.



Раздел 2. Учебно -исследовательская работа студентов

52

Тема 2.1. Этапы организации УИР студентов

Содержание учебного материала

6

Выбор темы, актуальность, новизна и значимость научной работы

2

Основное содержание и характеристика этапов исследовательского поиска.

2

Логическая структура исследования

2

Практические занятия

2


Анализ специфики технологического исследования

Самостоятельная работа

2


Работа с конспектами лекции

Подготовка информационных сообщений по темам: « Рекомендации по поиску, анализу и выбору темы», «Подходы в подготовке научного исследования», «Определение объекта, предмета исследования на примере курсовой работы».

Тема 2.2. Структура исследовательской работы

Содержание учебного материала

10

Структура исследовательской работы. Основы организации исследовательской работы.

2

Планирование научно - исследовательской работы

Правила оформления вводной части.


2

Технология подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ.

Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.


2

Последовательность создания презентации и требования к оформлению презентации

2

Практические занятия

2


Создание плана выполнения курсовых и творческих работ

Самостоятельная работа

2

Подготовка информационных сообщений по темам «Этапы работы над проектом», «Требования к созданию презентаций», «Использование интернет- ресурсов в исследовании»

Тема 2.3. Технология работы с научной литературой

Содержание учебного материала

6

Категориально - понятийный аппарат исследования.

2

Работа с библиотечными каталогами. Составление библиографии

2

Особенности работы с научной литературой.

Формы работы с научной литературой.

2


Практические занятия

4


Выявление характерных особенностей работы с информационными источниками.

Оформление ссылок на литературные источники.

Особенности составления списка литературы в соответствии с требованиями ГОСТа.

Самостоятельная работа

2

Составление отчета по использованию литературы (по теме исследования).

Тема 2.4. Организация экспериментальной исследовательской

деятельности студентов

Содержание учебного материала

4


Понятие эксперимента, виды экспериментальной работы, особенности проведения эксперимента

2

Требования к отбору методов исследования в экспериментальной работе. Методы формирующего эксперимента.

2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа

4


Подготовка реферата по теме «Условия эффективного проведения экспериментальной работы».

Составление отчета по отбору методов для экспериментальной работы по конкретной теме.

Подготовка презентаций по методам эмпирического исследования: наблюдение, опросные методы и др.

Тема 2.5. Обобщение и анализ результатов учебно - исследовательской работы студентов

Содержание учебного материала

4

Общие положения и рекомендации к истолкованию, апробации исследовательской работы. Вопросы стиля изложения результатов исследовательского поиска.

2

Процедура предзащиты и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ

3

Практические занятия

2


Защита творческих работ

Самостоятельная работа

2

Подготовка презентации «Разработка основных положений защиты собственного исследования с помощью ИКТ».

Всего

64


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под наблюдением);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ учебно - исследовательской деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- мультимедийный комплекс для группового пользования.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, презентации


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.ГОСТ 7.1. - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. -М.: Изд.-во стандартов, 2004

2. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно - исследовательской работе. Структура и правила оформления. - М.: .: Изд.-во стандартов,2001

3.Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно - исследовательской деятельности студентов. Учебник для СПО. - М.: « Академия», 2010 . Гриф.Минобр.

4. Бобрикова Л.В., Виноградова Н.И. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие. - М.:» Академия», 2009

5.Загвязинский В.И. «Исследовательская деятельность педагога» М.: «Академия», 2009 . Гриф.Минобр

6. Сальникова Т.П.. «Исследовательская деятельность студентов» М.: ТЦ Сфера, 2010. Гриф.Минобр

Дополнительные источники:

1. Воровщикова С.Г. Азбука логичного мышления.- М.: 2010.

2. Дереклева Н.И. Мастер - класс по развитию творческих способностей студентов. - М.: 2011.

3 .Митрофанова К.Г. Как правильно написать реферат, эссе. -М.: 2010.

4 .Маслова Е.В. Творческие работы студентов. Алгоритм построения и оформления: Практическое пособие. - М.: 2009.

5.Петрова С.А. Основы исследовательской деятельности. - М.: Форум, 2010

6.Черный А.А. Основы изобретательства и научных исследований. - М.:Академия, 2009

Периодические издания:

1. Журналы «Питание и общество»

2 Журналы «Ресторатор»

3. Журналы «Ресторанный бизнес»

4. Журналы «Вы и ваш ресторан»

5. Журналы «Гастрономъ»

Internet- ресурсы:

1.moskcowbooks. ru

2. yspu.yar.ru

3. mon.gov.ru

4. obrmadzor.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

Определять объект и предмет исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования

Экспертная оценка выполнения практических работ

Осуществлять сбор, изучение и обработку информации

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Правильно оформлять содержание научно-исследовательской работы

Экспертная оценка выполнения практических работ

Формулировать выводы и делать обобщения

Наблюдение за выполнением практических заданий

Осуществлять индивидуальные и групповые исследования

Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

Работать с информационными источниками

Наблюдение за выполнением практических заданий

Тестирование

Оформлять и защищать учебно - исследовательские работы;

Экспертная оценка выполненных работ

Подбирать материал для выпускной квалификационной работы.

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Знать:

Методику исследовательской работы

Экспертная оценка выполнения практических работ

Общую структуру и научный аппарат исследования

Наблюдение за выполнением практических занятий.

Способы поиска и накопления научной информации, ее обработки и оформления результатов

Анализ данных, полученных при проведении тестирования

Требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой и выпускной квалификационной работе

Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы








© 2010-2022