- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 19. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 19. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Близнецова Л.В. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
рабОЧАя ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация исследовательской деятельности
для специальности спо 260807 «технология продукции общественного питания»
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 260807 «Технология продукции общественного питания».
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Разработчик:
Близнецова Л.В. - преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Рекомендована научно-методическим советом ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Заключение научно-методического совета №________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация исследовательской деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания».
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: «Повар», «Кондитер».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять объект и предмет исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
- осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
- правильно оформлять содержание научно-исследовательской работы;
- формулировать выводы и делать обобщения;
- осуществлять индивидуальные и групповые исследования;
- работать с информационными источниками;
- оформлять и защищать учебно - исследовательские работы;
- подбирать материал для выпускной квалификационной работы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);
- общую структуру и научный аппарат исследования;
- способы поиска и накопления научной информации, ее обработки и оформления результатов;
- требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой и выпускной квалификационной работе.
Знания, полученные при изучении дисциплины, используются студентами при выполнении выпускной квалификационной работы и дальнейшей практической деятельности после окончания колледжа.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
64
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные занятия
Не предусмотрены
практические занятия
10
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
индивидуальное творческое задание
8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация исследовательской деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы организации исследовательской деятельности
12
Тема 1.1 Предмет, цели и задачи.
Место исследовательской деятельности в организационно - экономических науках
Содержание учебного материала
2
Введение в дисциплину «Организация исследовательской деятельности». Предмет, цели и задачи. Структура дисциплины. Значение исследовательской деятельности в профессиональном росте специалиста. Виды исследовательской деятельности : реферат, курсовая работа, дипломная работа.
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
2
Работа с конспектом лекций
Тема 1.2. Понятие науки и научных исследований
Содержание учебного материала
6
Понятие науки и научных исследований. Сущность организации исследовательской деятельности.
2
Исследования и их роль в практической деятельности. Требования к современному специалисту- технологу.
2
Типология исследований, характеристика методов исследования: теоретические, эмпирические, математические, интерпретационные и др, цели их использования.
2
Практические занятия
-
Самостоятельная работа
2
Подготовка докладов по темам «Особенности использования математических методов исследования в процессе работы с интернет - ресурсами»; «Особенности использования теоретических методов исследования.
Раздел 2. Учебно -исследовательская работа студентов
52
Тема 2.1. Этапы организации УИР студентов
Содержание учебного материала
6
Выбор темы, актуальность, новизна и значимость научной работы
2
Основное содержание и характеристика этапов исследовательского поиска.
2
Логическая структура исследования
2
Практические занятия
2
Анализ специфики технологического исследования
Самостоятельная работа
2
Работа с конспектами лекции
Подготовка информационных сообщений по темам: « Рекомендации по поиску, анализу и выбору темы», «Подходы в подготовке научного исследования», «Определение объекта, предмета исследования на примере курсовой работы».
Тема 2.2. Структура исследовательской работы
Содержание учебного материала
10
Структура исследовательской работы. Основы организации исследовательской работы.
2
Планирование научно - исследовательской работы
Правила оформления вводной части.
2
Технология подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ.
Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.
2
Последовательность создания презентации и требования к оформлению презентации
2
Практические занятия
2
Создание плана выполнения курсовых и творческих работ
Самостоятельная работа
2
Подготовка информационных сообщений по темам «Этапы работы над проектом», «Требования к созданию презентаций», «Использование интернет- ресурсов в исследовании»
Тема 2.3. Технология работы с научной литературой
Содержание учебного материала
6
Категориально - понятийный аппарат исследования.
2
Работа с библиотечными каталогами. Составление библиографии
2
Особенности работы с научной литературой.
Формы работы с научной литературой.
2
Практические занятия
4
Выявление характерных особенностей работы с информационными источниками.
Оформление ссылок на литературные источники.
Особенности составления списка литературы в соответствии с требованиями ГОСТа.
Самостоятельная работа
2
Составление отчета по использованию литературы (по теме исследования).
Тема 2.4. Организация экспериментальной исследовательской
деятельности студентов
Содержание учебного материала
4
Понятие эксперимента, виды экспериментальной работы, особенности проведения эксперимента
2
Требования к отбору методов исследования в экспериментальной работе. Методы формирующего эксперимента.
2
Практические занятия
-
Самостоятельная работа
4
Подготовка реферата по теме «Условия эффективного проведения экспериментальной работы».
Составление отчета по отбору методов для экспериментальной работы по конкретной теме.
Подготовка презентаций по методам эмпирического исследования: наблюдение, опросные методы и др.
Тема 2.5. Обобщение и анализ результатов учебно - исследовательской работы студентов
Содержание учебного материала
4
Общие положения и рекомендации к истолкованию, апробации исследовательской работы. Вопросы стиля изложения результатов исследовательского поиска.
2
Процедура предзащиты и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ
3
Практические занятия
2
Защита творческих работ
Самостоятельная работа
2
Подготовка презентации «Разработка основных положений защиты собственного исследования с помощью ИКТ».
Всего
64
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под наблюдением);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ учебно - исследовательской деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- мультимедийный комплекс для группового пользования.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, презентации
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.ГОСТ 7.1. - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. -М.: Изд.-во стандартов, 2004
2. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно - исследовательской работе. Структура и правила оформления. - М.: .: Изд.-во стандартов,2001
3.Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно - исследовательской деятельности студентов. Учебник для СПО. - М.: « Академия», 2010 . Гриф.Минобр.
4. Бобрикова Л.В., Виноградова Н.И. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие. - М.:» Академия», 2009
5.Загвязинский В.И. «Исследовательская деятельность педагога» М.: «Академия», 2009 . Гриф.Минобр
6. Сальникова Т.П.. «Исследовательская деятельность студентов» М.: ТЦ Сфера, 2010. Гриф.Минобр
Дополнительные источники:
1. Воровщикова С.Г. Азбука логичного мышления.- М.: 2010.
2. Дереклева Н.И. Мастер - класс по развитию творческих способностей студентов. - М.: 2011.
3 .Митрофанова К.Г. Как правильно написать реферат, эссе. -М.: 2010.
4 .Маслова Е.В. Творческие работы студентов. Алгоритм построения и оформления: Практическое пособие. - М.: 2009.
5.Петрова С.А. Основы исследовательской деятельности. - М.: Форум, 2010
6.Черный А.А. Основы изобретательства и научных исследований. - М.:Академия, 2009
Периодические издания:
1. Журналы «Питание и общество»
2 Журналы «Ресторатор»
3. Журналы «Ресторанный бизнес»
4. Журналы «Вы и ваш ресторан»
5. Журналы «Гастрономъ»
Internet- ресурсы:
1.moskcowbooks. ru
2. yspu.yar.ru
3. mon.gov.ru
4. obrmadzor.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
Определять объект и предмет исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования
Экспертная оценка выполнения практических работ
Осуществлять сбор, изучение и обработку информации
Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Правильно оформлять содержание научно-исследовательской работы
Экспертная оценка выполнения практических работ
Формулировать выводы и делать обобщения
Наблюдение за выполнением практических заданий
Осуществлять индивидуальные и групповые исследования
Экспертная оценка выполнения ситуационных задач
Работать с информационными источниками
Наблюдение за выполнением практических заданий
Тестирование
Оформлять и защищать учебно - исследовательские работы;
Экспертная оценка выполненных работ
Подбирать материал для выпускной квалификационной работы.
Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Знать:
Методику исследовательской работы
Экспертная оценка выполнения практических работ
Общую структуру и научный аппарат исследования
Наблюдение за выполнением практических занятий.
Способы поиска и накопления научной информации, ее обработки и оформления результатов
Анализ данных, полученных при проведении тестирования
Требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой и выпускной квалификационной работе
Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы