• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы»

В данном конспекте непосредственно образовательной деятельности закрепляются знания и представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Дети учатся заботиться о птицах , проявлять доброжелательное отношение к ним. В процессе НОД дети узнают значение ранее неизвестных слов: «осёдлые», «кузнеца», а так же как и чем нужно подкармливать зимующих птиц.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»



Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация»



«Зимующие птицы»



Составила и провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Старцева Оксана Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы»



г. Березники.

Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Активизировать словарь «зимующие птицы», «осёдлые», «кузнеца».

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Дятел», И. Соколов - Микитов «Синицы», Г. Скребицкий «Появились синички», М. Горький «Воробьишко», С. Алексеев «Снегирь».

Материал: Аудиозапись «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима». Картинки с изображением диких животных: белка, заяц, волк, лиса, медведь; птиц: воробей, голубь, синица, сова, дятел, сорока, ворона, снегирь, свиристель. Разнообразный корм для птиц.

НОД.

Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима».

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в зимний лес. Раз, два, три, четыре, пять - покружись, на лесной опушке окажись!

Дети кружатся и оказываются в зимнем лесу.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вокруг, как красиво, какой свежий воздух в лесу. Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

Звучит запись «Голоса птиц». На столе лежат картинки с изображением животных, птиц.

Воспитатель: - Давайте внимательнее их рассмотрим. Как одним словом можно назвать белку, зайца, волка, лису?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Правильно. А каких вы видите птиц? Назовите их.

Дети: - Снегирь, свиристель, воробей, голубь, дятел, синица, сова, сорока, ворона.

Воспитатель: - Молодцы! Как, одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель: - Хорошо. Ребята, как вы думаете, каких птиц называют «осёдлыми»?

Дети: - Сорока, ворона, воробей, дятел.

Воспитатель: - Да, вы правы. А кто знает, почему их так называют?

Дети: - Эти птицы зимой и летом живут у нас в городе.

Воспитатель: - Да, Молодцы! Положите, пожалуйста, в одну сторону животных, а в другую птиц. Ребята, я знаю загадку о птичке. Попробуйте отгадать.Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы»

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То весёлая…

Дети: - Синица.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что вы знаете о синичке?

Дети: - У синички жёлтая грудка, зелёная спинка, белые щёчки. Синички не улетают в тёплые края, а зимуют у нас.

Воспитатель: - Да, вы правы, они зимующие птицы. Синицы, очень подвижные птицы, увидев человека они быстро улетают. Ребята, скажите, какую полезную работу для леса выполняют синицы?

Дети: - Синички поедают с веток насекомых, гусениц.

Воспитатель: - Правильно, за один день синица успевает побывать на сотнях, а может быть, и на тысячах веток. Съесть множество яичек, куколок, гусениц. Зимой же синицам корма в лесу не хватает, вот они и подбираются ближе к людям. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Дети: - Повесить кормушки, насыпать корм, развесить несолёное сало.

Воспитатель: - Верно, в кормушку можно насыпать семена тыквы, арбуза, крошки хлеба. Не зря говорит пословица: « Голодом страшна зима птицам, а не холодом». Пойдёмте дальше, полюбуемся зимней красотой природы.

Звучит аудиозапись стука дятла.

Воспитатель: - Чей голос мы слышим? Что вы знаете об этой птице?

Дети: - Дятел стучит по деревьям, добывая себе корм. У дятла красная шапочка на голове, сам он пёстрый. Любит клевать шишки.

Воспитатель: - Правильно! А шишку дятел любит клевать в определённой ямке, её называют «кузнеца».

Вот выдолбит он ямку в стволе сосны или ели, вставит туда шишку, расклюёт одну шишку - летит за другой, принесёт в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку, выбросит. Поэтому на снегу под «кузнецкой» дятла валяется целая куча пустых шишек. Ребята, кто знает, почему дятла называют «Лесным доктором?»

Дети: - Потому что дятел ест жуков и насекомых, которые живут под корой.

Воспитатель: - Да, достаёт он их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10 - 12 см. Язык у него липкий имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие прямо нанизываются на его конец. Пальцы на ногах имеют когти расположены не так, как у других птиц: два пальца направлены вперёд, а два - назад. Это позволяет дятлу прочно держаться за кору деревьев. Стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые - вредители и лес будет жить. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы»

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: - ребята, а вы знаете, что птицы тоже умеют играть? Хотите, я вам покажу?

Физминутка. «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар - кар - кар (громко)

Кар - кар - кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар - кар - кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза)

Воспитатель: - Ребята, скажите, какая у нас в Сибири зима бывает?

Дети: - Зима холодная, морозная, снежная.

Воспитатель: - Молодцы! Зима у нас суровая. Как вы думаете, легко ли будет птицам зиму пережить? Почему?

Дети: - Плохо будет птицам корм добывать, всё снегом засыплет. Будут сугробы.

Воспитатель: - Правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Вот мы и должны помочь птицам пережить зиму, подкормить их. Ребята, расскажите, какая птица, чем питается?

Дети: - Синички, воробьи любят семена, крошки хлеба, несолёное сало.

Воспитатель: - Хорошо! А снегири и свиристели любят клевать ягоды рябины и боярышника.

Дети: - Голуби любят семечки подсолнуха.

Воспитатель: - Вороны, сороки питаются остатками пищи, очистками. Ребята, я предлагаю нам с вами вечером, изготовить плакат о том, чем питаются птицы и повесить его в приёмной. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три - повернись, в детский сад возвратись.

Играет аудиозапись зимнего леса.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Путешествие понравилось. Мы узнали много нового о зимующих птицах.

Воспитатель: - Скажите, о каких птицах мы сегодня подробно говорили?

Дети: - О зимующих птицах синицах, дятле.

Воспитатель: - Какое полезное дело делают эти птицы для леса?

Дети: - Уничтожают вредителей леса.

Воспитатель: - Как называется место, где дятлы расклёвывают шишки?

Дети: - «Кузнеца»

Воспитатель: - Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Дети: - Повесить кормушки, насыпать корм.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Я предлагаю пойти на прогулку и покормить птиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы»




© 2010-2022