• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему: Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в Реабилитационном центре для трудных подростков

Доклад на тему: Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в Реабилитационном центре для трудных подростков

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в
Реабилитационном центре для трудных подростков


Контингент реабилитационного центра для трудных подростков (РЦТП) - это дети девиантного поведения, ранее обучавшиеся в общеобразовательных школах города и имеющие большие пробелы в званиях по причине школьной дезадаптации и систематических пропусков занятий. Учащиеся РЦТП обучаются в классах-комплектах, в состав которых входят как дети с сохранным интеллектом, так и дети с задержкой психического развитая (ЗПР). При организации учебного процесса педагогами учитываются индивидуальные характеристики и возможности каждого ученика. Классы - комплекты по составу неоднородны: дети с ЗПР составляют 60%, дети с сохранным интеллектом - 30%, остальные - умственно отсталые.

Интегрированное обучение, проводимое учителями в РЦТП, обеспечивает доступность учебного материала, развитие познавательных способностей, сформированность навыков самооценки и самоконтроля. Работа учителей направлена на пробуждение познавательной активности, расширение зоны ближайшего развития и реализацию резервных возможностей детей. То, что учить детей с особенностями в развитии необходимо в системе интегрированного обучения утверждал еще в 20- годы прошлого века Л.С. Выготский. Он настаивал на создании такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное образование с общим.

Интегрированное обучение в нашем РЦТП строится с использованием уровневой дифференциации. Задания учащимся подбираются учителем разного уровня сложности, с учетом познавательных возможностей ребенка.

В процессе подготовки к уроку в общеобразовательном интегрированном классе учитель составляет план - конспект урока, в котором предусматривает посильность и доступность изложения учебного материала для каждого ученика. Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков проводится на разном дидактическом материале, подобранном для каждого ученика.

При применении дифференцированного подхода, при подборе заданий разного уровня сложности используем метод выполнения работы «мелкими шагами», когда одна группа учащихся выполняет доступный им объем работ и ограничивается доступным уровнем, другая группа учащихся может продвигаться значительно быстрее, опуская дублирующие задания.

Организуя и проводя урок, учитель поочередно выстраивает совместную деятельность с разными группами детей в классе. Для объяснения сложно воспринимаемых тем предлагаются инструкционные карточки с описанием пошаговых действий обучающегося. Такое построение учебных занятий создает условия, при которых все ученики класса вовлекаются в обще классную работу.

Совместно с учителями коррекционную работу с учащимися проводят логопеды и психолог. Обучение учащихся в условиях интегрированного класса направлено на формирование у детей веры в свои собственные силы, в собственные возможности, так как жизнеутверждающий тонус повседневной жизни школьника опирается на успехи в его основном труде - учении.


© 2010-2022