Родительское собрание Счастливый случай

Данное родительское собрание - викторина разработано с целью обогащения родителей педагогическими знаниями, вовлечение их в игровой, обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания,совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, обогащение родительско – детских отношений.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Ерматова Лидия Петровна

МАДОУ д/с «Росинка»

Воспитатель

Молодой педагог

Собрание - викторина «Счастливый случай»

Средняя группа №3 «Гномики»













Собрание - викторина «Счастливый случай».

Цель: Обогащение родителей педагогическими знаниями, вовлечение в игровой, обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, обогащение родительско - детских отношений.

Материалы: таблица с геометрическими фигурами, карточка с несложным рисунком для детей, разделенная на несколько частей и сложная карточка для родителей, счётные палочки, медали для награждения



Ход викторины:

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем викторину, между детьми и родителями нашей группы. Задания будут для каждой команды. Оценивать команды будет жюри-за правильные ответы - будут присуждаться баллы.

В конце игры подведем итоги.

Родители и дети делятся на две команды.
1. Разминка: для детей загадки (о геометрических фигурах)

-Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)


-Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)

-С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад.
А зовут меня… (квадрат).

- Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я ? (треугольник)

«Найди одинаковые фигуры» для родителей

Рассмотреть предложенные геометрические фигуры, назвать их. Найти два одинаковых треугольника.

2. Конкурс сказок: «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам - урок».

Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения. А сейчас, наши детки будут отгадывать загадки:

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...(Колобок)


Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)


Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобит?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (Мышка)


Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)


Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)


Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк?
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)


«Назови сказку правильно» конкурс для родителей (воспитатель называет неправильное название сказок, а родители его поправляют)

«Фырк»- «Пых»

«Весёлый бычок» - «Соломенный бычок»

«Утки - лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Мужик и пёс» - «Мужик и медведь»

«Лисичка - сестричка и глупый волк» - «Лисичка сестричка и серый волк»

«Крашеное солнце» - «Краденое солнце»

«Три кабанчика - «Три поросёнка»

«Зелёный берет» - «Красная шапочка»

3. Конкурс «Собери картинку по сказке»

Рассмотреть части рисунка, соединить их так, чтобы получилась целая картинка. Для детей карточка с несложной картинкой, для взрослых со сложной картинкой.

4. Конкурс: «Классификация предметов»

Д/и «Назови одним словом» для детей

- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)

- Помидор, морковь, лук……….(овощи)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)

- Платье, свитер, майка …….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь)

- Кошка, корова, коза…….(домашние животные)

- Лиса, барс ,к, еж……(дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)

- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)

«Назови лишнее слово» конкурс для родителей

Воспитатель называет слова и предлагает родителям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

5. Совместная игра - практикум « Строители»

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью - спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...

Ну, конечно, мы его,
Не оставим одного -
Лишь немного отдохнём,
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад,
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов)

-Ребята, вам нравится наш детский сад? Давайте мы построим с помощью родителей из палочек макет нашего детского сада.

Подведение итогов игры. Награждение участников викторины.


















Использованная литература:

Н.А. Кочетова, И.А. Жёлтикова «Взаимодействие семьи и ДОУ» 2014г.

А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» 2012г.

С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду. Москва «ВАКО» 2013г.

Дидактические игры в детском саду. А.К. Бондаренко. Книга для воспитателя детского сада. 2-е издание, доработанное. Москва «Просвещение» 1991г.



























Родительское собрание Счастливый случай

© 2010-2022