- Преподавателю
- Другое
- Родительское собрание Счастливый случай
Родительское собрание Счастливый случай
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ерматова Л.П. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ерматова Лидия Петровна
МАДОУ д/с «Росинка»
Воспитатель
Молодой педагог
Собрание - викторина «Счастливый случай»
Средняя группа №3 «Гномики»
Собрание - викторина «Счастливый случай».
Цель: Обогащение родителей педагогическими знаниями, вовлечение в игровой, обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, обогащение родительско - детских отношений.
Материалы: таблица с геометрическими фигурами, карточка с несложным рисунком для детей, разделенная на несколько частей и сложная карточка для родителей, счётные палочки, медали для награждения
Ход викторины:
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем викторину, между детьми и родителями нашей группы. Задания будут для каждой команды. Оценивать команды будет жюри-за правильные ответы - будут присуждаться баллы.
В конце игры подведем итоги.
Родители и дети делятся на две команды.
1. Разминка: для детей загадки (о геометрических фигурах)
-Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
-Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)
-С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад.
А зовут меня… (квадрат).
- Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я ? (треугольник)
«Найди одинаковые фигуры» для родителей
Рассмотреть предложенные геометрические фигуры, назвать их. Найти два одинаковых треугольника.
2. Конкурс сказок: «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам - урок».
Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения. А сейчас, наши детки будут отгадывать загадки:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...(Колобок)
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобит?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (Мышка)
Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк?
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
«Назови сказку правильно» конкурс для родителей (воспитатель называет неправильное название сказок, а родители его поправляют)
«Фырк»- «Пых»
«Весёлый бычок» - «Соломенный бычок»
«Утки - лебеди» - «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Мужик и пёс» - «Мужик и медведь»
«Лисичка - сестричка и глупый волк» - «Лисичка сестричка и серый волк»
«Крашеное солнце» - «Краденое солнце»
«Три кабанчика - «Три поросёнка»
«Зелёный берет» - «Красная шапочка»
3. Конкурс «Собери картинку по сказке»
Рассмотреть части рисунка, соединить их так, чтобы получилась целая картинка. Для детей карточка с несложной картинкой, для взрослых со сложной картинкой.
4. Конкурс: «Классификация предметов»
Д/и «Назови одним словом» для детей
- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)
- Помидор, морковь, лук……….(овощи)
- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)
- Платье, свитер, майка …….(одежда)
- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь)
- Кошка, корова, коза…….(домашние животные)
- Лиса, барс ,к, еж……(дикие животные)
-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)
- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)
- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)
«Назови лишнее слово» конкурс для родителей
Воспитатель называет слова и предлагает родителям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- «Лишнее» слово среди имен существительных:
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето.
- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
5. Совместная игра - практикум « Строители»
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью - спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...
Ну, конечно, мы его,
Не оставим одного -
Лишь немного отдохнём,
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад,
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов)
-Ребята, вам нравится наш детский сад? Давайте мы построим с помощью родителей из палочек макет нашего детского сада.
Подведение итогов игры. Награждение участников викторины.
Использованная литература:
Н.А. Кочетова, И.А. Жёлтикова «Взаимодействие семьи и ДОУ» 2014г.
А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» 2012г.
С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду. Москва «ВАКО» 2013г.
Дидактические игры в детском саду. А.К. Бондаренко. Книга для воспитателя детского сада. 2-е издание, доработанное. Москва «Просвещение» 1991г.