- Преподавателю
- Другое
- Занятие по математике для средней группы «День рождения Буратино»
Занятие по математике для средней группы «День рождения Буратино»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Покоева Е.В. |
Дата | 22.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по ФЭМП
«День рождения Буратино»
Цель: Сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к математике, умение оказывать помощь нуждающимся.
2. Способствовать развитию когнитивных процессов: внимание, память, мышление, мелкая моторика рук.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, навыки счета в пределах пяти.
Оборудование: Магнитная доска, указка, коробка.
Демонстрационный материал: Цифры от 1 до 5; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.
Раздаточный материал: Цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, карточки с картинками и для штриховки, счетные палочки.
Дети заходят в зал, встают у своих мест.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (все берутся за руки и поднимают вверх)
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (взяться за руки и с улыбкой посмотреть друг на друга)
- Ребята, улыбнемся и поздороваемся с гостями.
- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Отгадайте кто это: «Он весь из дерева, нос, как морковка, длинный. И как зовут его все знают»?
Входит Буратино: Здравствуйте, ребята! Недавно у меня был День рождения и Мальвина подарила мне подарок - вот эту коробку. В ней задания по математике. Я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Буратино: Что же лежит у меня в коробке? Цифры, карточки, вот и задание (подает воспитателю).
Воспитатель: Нужно поместить под картинками цифры, которые соответствуют количеству изображенных предметов (выкладывает на доске картинки):
- Сколько картинок? Посчитаем.
- Какую цифру нужно поместить под первой картинкой? Поднимите цифру. Почему?
- Правильно (Буратино помещает цифры под соответствующие картинки).
Буратино: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю как выполнять такое задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще подарила Мальвина. Геометрические фигуры (размещаю на магнитной доске). Посчитайте, ребята, сколько фигур? Какие фигуры? Что вы можете сказать о квадрате, прямоугольнике, круге…
Воспитатель: Буратино, поиграй с ребятами в игру «День-ночь». Когда ты скажешь «Ночь», дети закроют глаза, а когда «День» - откроют глаза. Ребята, запомните, где какие фигуры стоят.
- Какая фигура не на месте?
- Что изменилось?
- Все ли фигуры на месте? (В третий раз картинка не меняется).
Буратино: Ребята, отдохнем немного.
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Молодцы, ребята! Что еще есть в коробке у Буратино?
Буратино: Ребята здесь какие-то палочки.
Воспитатель: выложить из палочек: 1.треугольник
2. квадрат
3.прямоугольник
Буратино: (Достает изображение ключика) На рисунке ключик, а что с ним делать? Подскажите ребята. А как?
- Молодцы! Приступаем к штриховке.
Буратино: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я побегу к Мальвине и расскажу ей как вы помогли мне справиться с заданиями. До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?
- Как мы ему помогали?
Воспитатель: Спасибо всем, ребята. Занятие закончено.