Занятие по математике для средней группы «День рождения Буратино»

Занятие «День рождения Буратино» предназначено для детей средней группы детского сада. Ребята пришли на занятие, а оказались в гостях у Буратино. Который обратился с просьбой о помощи. Разве кто мог отказать любимому герою? Ребята с удовольствием отгадывали загадки, соотносили картинки и цифрами, повторили геометрический материал. И не просто повторили, а учились выкладывать геометрические фигуры из палочек. И конечно играли с Буратино.  На занятии использовался содержательный дидактический материал, который заинтересовывал детей на каждом этапе занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей.     Материал, собранный в работе, предназначен для воспитателей детских садов и мини- центров.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ФЭМП

«День рождения Буратино»

Цель: Сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к математике, умение оказывать помощь нуждающимся.

2. Способствовать развитию когнитивных процессов: внимание, память, мышление, мелкая моторика рук.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, навыки счета в пределах пяти.

Оборудование: Магнитная доска, указка, коробка.

Демонстрационный материал: Цифры от 1 до 5; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, карточки с картинками и для штриховки, счетные палочки.

Дети заходят в зал, встают у своих мест.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (все берутся за руки и поднимают вверх)

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (взяться за руки и с улыбкой посмотреть друг на друга)

- Ребята, улыбнемся и поздороваемся с гостями.

- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Отгадайте кто это: «Он весь из дерева, нос, как морковка, длинный. И как зовут его все знают»?

Входит Буратино: Здравствуйте, ребята! Недавно у меня был День рождения и Мальвина подарила мне подарок - вот эту коробку. В ней задания по математике. Я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Буратино: Что же лежит у меня в коробке? Цифры, карточки, вот и задание (подает воспитателю).

Воспитатель: Нужно поместить под картинками цифры, которые соответствуют количеству изображенных предметов (выкладывает на доске картинки):

- Сколько картинок? Посчитаем.

- Какую цифру нужно поместить под первой картинкой? Поднимите цифру. Почему?

- Правильно (Буратино помещает цифры под соответствующие картинки).

Буратино: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю как выполнять такое задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще подарила Мальвина. Геометрические фигуры (размещаю на магнитной доске). Посчитайте, ребята, сколько фигур? Какие фигуры? Что вы можете сказать о квадрате, прямоугольнике, круге…

Воспитатель: Буратино, поиграй с ребятами в игру «День-ночь». Когда ты скажешь «Ночь», дети закроют глаза, а когда «День» - откроют глаза. Ребята, запомните, где какие фигуры стоят.

- Какая фигура не на месте?

- Что изменилось?

- Все ли фигуры на месте? (В третий раз картинка не меняется).

Буратино: Ребята, отдохнем немного.

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Молодцы, ребята! Что еще есть в коробке у Буратино?

Буратино: Ребята здесь какие-то палочки.

Воспитатель: выложить из палочек: 1.треугольник

2. квадрат

3.прямоугольник

Буратино: (Достает изображение ключика) На рисунке ключик, а что с ним делать? Подскажите ребята. А как?

- Молодцы! Приступаем к штриховке.

Буратино: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я побегу к Мальвине и расскажу ей как вы помогли мне справиться с заданиями. До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?

- Как мы ему помогали?

Воспитатель: Спасибо всем, ребята. Занятие закончено.



© 2010-2022