План профессионального становления молодого специалиста

Цель: ·  создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности; ·  закрепление молодого специалиста в коллективе.   Задачи: ·  создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодому педагогу; ·  оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.   Основные принципы: ·    принцип уважения и доверия к человеку; ·    принцип целостности; ·    принцип сот...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

профессионального становления молодого специалиста

учителя русского языка и литературы Чвырёвой Майи Сергеевны

на 2013-2014 учебный год

Наставник: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Вакуленко Наталья Алексеевна.

Цель:

 создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности;

 закрепление молодого специалиста в коллективе.

Задачи:

 создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодому педагогу;

 оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.

Основные принципы:

 принцип уважения и доверия к человеку;

 принцип целостности;

 принцип сотрудничества;

 принцип индивидуализации.

Основные направления работы:

 планирование и организация работы по предмету;

 планирование и организация воспитательной работы;

 работа с документацией;

 работа по самообразованию;

 контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста;

 психолого - педагогическая поддержка.

Мероприятие

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Знакомство с молодым специалистом

Диагностика умений и навыков молодого учителя

Август

Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом

Разработка и утверждение мероприятий, направленных на создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности

Август

Изучение нормативно-правовой базы

Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ

Август, в течение года

Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования

Составление календарно-тематического планирования.

Август

Инструктаж о ведении школьной документации

Заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся

Сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Выбор темы по самообразованию, участие в работе методического объединения, мероприятиях Недели русского языка и литературы

Сентябрь

Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока»

Молодой специалист изучает методические разработки, делится своими выводами с педагогом-наставником

Октябрь

Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Триединая цель урока и его конечный результат»

Педагог - наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

Октябрь

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»

Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

Октябрь

Копилка интересных уроков

Разработки или описания интересных занятий силами самого молодого специалиста и наставника

Ноябрь

Лекция «Методы изучения личности ученика и классного коллектива»

Педагог - наставник делится опытом, речь идет о методах изучения личности ученика и классного коллектива

Ноябрь

Изучение методических разработок «Анализ внеклассного мероприятия по предмету»

Молодой специалист изучает методические разработки, делится своими выводами с педагогом-наставником

Ноябрь

Лекция «Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся»

Лекция «Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся»

Декабрь

Изучение памяток «Самоанализ урока», «Виды самоанализа»

Молодой специалист изучает памятки «Самоанализ урока», «Виды самоанализа»

Декабрь

Диагностика профессиональных качеств учителя

Педагог-наставник проводит диагностику профессиональных качеств молодого специалиста

Январь

Подготовка участников Научно-практической конференции

Педагог-наставник знакомит молодого специалиста с традицией проведения школьного этапа Научно-практической конференции, её целью, формой проведения, требованиями к работам

Январь

Лекция «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»

Педагог - наставник делится опытом, речь идет о современных образовательных технологиях и их использовании в учебном процессе

Февраль

Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика

Теория, характеристика урока. Анализ урока с позиции здоровьесбережения

Февраль

Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока»

Анализ методов и средств обучения

Март

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Апрель

Методическая выставка достижений молодого педагога

Уровень профессионализма молодого учителя - систематизация наработок профессиональной деятельности

Май

Выступление-презентация на МО по теме самообразования

Молодой педагог делится с коллегами своими наработками по теме самообразования

Май

Посещение уроков опытных учителей

Молодой специалист посещает уроки опытных учителей, анализирует их, изучает самоанализ

В течение учебного года

Проведение открытых уроков

Педагог-наставник посещает уроки молодого специалиста с целью подробного анализа, выявления сильных и слабых сторон урока. Молодой педагог составляет самоанализ урока

В течение учебного года



© 2010-2022