- Преподавателю
- Другое
- План профессионального становления молодого специалиста
План профессионального становления молодого специалиста
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вакуленко Н.А. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План
профессионального становления молодого специалиста
учителя русского языка и литературы Чвырёвой Майи Сергеевны
на 2013-2014 учебный год
Наставник: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Вакуленко Наталья Алексеевна.
Цель:
создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности;
закрепление молодого специалиста в коллективе.
Задачи:
создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодому педагогу;
оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.
Основные принципы:
принцип уважения и доверия к человеку;
принцип целостности;
принцип сотрудничества;
принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
планирование и организация работы по предмету;
планирование и организация воспитательной работы;
работа с документацией;
работа по самообразованию;
контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста;
психолого - педагогическая поддержка.
Мероприятие
Рассматриваемые вопросы
Сроки
Знакомство с молодым специалистом
Диагностика умений и навыков молодого учителя
Август
Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом
Разработка и утверждение мероприятий, направленных на создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности
Август
Изучение нормативно-правовой базы
Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ
Август, в течение года
Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования
Составление календарно-тематического планирования.
Август
Инструктаж о ведении школьной документации
Заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся
Сентябрь
Разработка индивидуального плана профессионального становления
Выбор темы по самообразованию, участие в работе методического объединения, мероприятиях Недели русского языка и литературы
Сентябрь
Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока»
Молодой специалист изучает методические разработки, делится своими выводами с педагогом-наставником
Октябрь
Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Триединая цель урока и его конечный результат»
Педагог - наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее
Октябрь
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»
Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)
Октябрь
Копилка интересных уроков
Разработки или описания интересных занятий силами самого молодого специалиста и наставника
Ноябрь
Лекция «Методы изучения личности ученика и классного коллектива»
Педагог - наставник делится опытом, речь идет о методах изучения личности ученика и классного коллектива
Ноябрь
Изучение методических разработок «Анализ внеклассного мероприятия по предмету»
Молодой специалист изучает методические разработки, делится своими выводами с педагогом-наставником
Ноябрь
Лекция «Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся»
Лекция «Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся»
Декабрь
Изучение памяток «Самоанализ урока», «Виды самоанализа»
Молодой специалист изучает памятки «Самоанализ урока», «Виды самоанализа»
Декабрь
Диагностика профессиональных качеств учителя
Педагог-наставник проводит диагностику профессиональных качеств молодого специалиста
Январь
Подготовка участников Научно-практической конференции
Педагог-наставник знакомит молодого специалиста с традицией проведения школьного этапа Научно-практической конференции, её целью, формой проведения, требованиями к работам
Январь
Лекция «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»
Педагог - наставник делится опытом, речь идет о современных образовательных технологиях и их использовании в учебном процессе
Февраль
Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика
Теория, характеристика урока. Анализ урока с позиции здоровьесбережения
Февраль
Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока»
Анализ методов и средств обучения
Март
Аттестация. Требования к квалификации
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников
Апрель
Методическая выставка достижений молодого педагога
Уровень профессионализма молодого учителя - систематизация наработок профессиональной деятельности
Май
Выступление-презентация на МО по теме самообразования
Молодой педагог делится с коллегами своими наработками по теме самообразования
Май
Посещение уроков опытных учителей
Молодой специалист посещает уроки опытных учителей, анализирует их, изучает самоанализ
В течение учебного года
Проведение открытых уроков
Педагог-наставник посещает уроки молодого специалиста с целью подробного анализа, выявления сильных и слабых сторон урока. Молодой педагог составляет самоанализ урока
В течение учебного года