Урок - игра: «Да здравствует Африка»

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра:

«Да здравствует

Африка»

Урок по теме: «Обобщающее повторение

материала Африка»

Цель: Закрепить знания об особенностях

природы материка.

Задачи: Развивать интеллектуальные

способности, научиться находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.

Оборудование: Физическая карта Африки, атласы,

иллюстрации животных и растений Африки.

Ход урока: Вопросы для участников 1-ОЙ

команды.

исчезн о ее н у ее) потного растительного покрова?)

Конкурс 6уриме

В конкурсе участвует два-три человека от каждой команды. Задания раздаются в начале игры и участники удаляются в другой класс.

Задание / команде:

Придумайте стихотворение, используя рифмы. 11ил - крокодил рот бегемот сон - слон

Задание // команде:

! 1ридумайте стихотворение, используя рифмы. Чад -- баобаб рог - носорог банан - павиан

Семиклассники составляю! шуточные стихи, что не исключает отсу тствие в них элементарного смысла, например:

В Африке течет широкий Нил,

По реке той плывет крокодил.

Рядом с ним. разинув рог.

Играет голстый бегемот. На берегу, досматривая сладкий сон,

С гоит ушастый серый слои.

Па берегах озера Чад Когда-то проводил колдун обряд. Геперь здесь точш острый рог Большой сердитый носорог. Пат ним, схватив рукой

банан. Висит забавный павиан. И свесилась зеленая лиана Под гяжестью лесного великана

Конкурс знатоков африканских поговорок

(1рочитайте поговорки народов Африки и приведите примерь похожих по смыслу поговорок других народов мира.

Задание / команде.

1 .Дерево узнает цену ветке, когда она отпадет. (Югц-Зстадная Африка.)

,2Приходя в гости, следует открывать глаза, а не рот. (Танзания.) 3.Укушенный змеей убегает от веревки.

(Западная Африка?)

Задание II команде.

].Что знаешь - принадлежит гебе, что говоришь - другим. (Камерун.)

  1. Кто захочет залезть на дерево, должен начинать снизу. (Гана.)

  2. Только один копает колодец, но многие приходят, чтобы из него напиться.

(Зяир.)

Изучаем «Дневники несостоявшихся путешествий» В конкурсе участвует два-три человека от каждой команды. Ведущий зачитывает текст дневника, а конкурсанты комментируют ошибки.

Задание I команде.

Дневник несостоявшегося путешествия ...Судя по всему, нас выбросило на африканский берег в точке с координатами 21° ю. ш. и 13° в. д. Наши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты. Мы решили отправиться в

глубь материка в поисках людей и помощи. Местность представляла собой саванну.

Стоял знойный и дождливый июль. Дневные переходы давались нам с большим трудом и отнимали последние силы. Несколько раз мы видели пасущихся вдали зебр и окапи.

На третий день наш отряд вышел на берег неизвестной реки. Из толстых стволов банановых деревьев нам удалось связать п ю и ил-: и - путешествие вниз по течению реки, все дальше от берега моря места нашего кораблекрушения. На следующий день оказались мы в большом поселке и местные жители нилоты оказали нам I.OJ! гож да иную ПОМОЩЬ.

Задание II команде.

Дневник

несостоявшегося путешествия В этот долгий преязакатный час, когда солнце медленно погружается за край земли, и несколько часов длятся прохладные сумерки, я могу записать несколько дрок в свой путевой дневник. Сегодня мы вновь уточнили свои координаты: 17е в. д. и 5" с ш. Наш маленький отряд с трудом пробирайся через заросли дождевого л* Отовсюду' свисали лианы, которые затрудняли движение. Единственная отрада - на каждом шагу нам попадались родники с чистой и прохладной водой.

Днем здешний лес окутан тишиной, прерываемую лишь редкими криками обезьян, которые прячутся в кронах деревьев, или рев гепарда, выходящего на охоту. Сегодня нам удалось увидеть огромный баобаб. Его ствол оказался настолько толстым, что мы не смогли обхватить его руками. Среди густых зарослей с трудом отыскали африканскую раффлезию. Ее ярко-красные лепестки очень маленькие и их трудно рассмотреть среди зелени.

Земли здесь богаты и плодородны благодаря обильному ежедневному увлажнению. Жители этих лесов туареги искусные земледельцы.

Перед сказкой.

Конкурс: «придумай слово, связанное с образом Африки»

Из конверта извлекаются 10 букв : ОКНАЗМИБСЛ Команда в течении 1 мин. составляют слова

Конкурс инсценированной сказки (опережающее задание)

Вдруг кот видит: идет мимо обезьяна.

  • Обезьяна, поищи у меня блох, - позвал кот.

Обезьяна стала выискивать блох, а кот в это время уснул. Привязала она кота за хвост к дереву, а сама убежала.

Кот выспался, встал, собрался идти по делам и не может. Хвост привязан. Попробовал высвободиться, но ничего не получилось.

В это время проползла мимо улитка. Увидел ее кот и говорит: - Улитка, отвяжи меня!

Освободила кота улитка. Созвал он зверей на поляне под большим раскидистым .черевом. Пришел важный жираф, прискакали веселые антилопы, важно на поляне улегся лев. Внимательно оглядевшись вокруг, улеглись под деревьями тучные бегемоты. Кот сказал зверям:

  • Скажите всем. что я умер, и что вы придете меня хоронить.

Звери согласились: жираф грациозно покачал головой, антилопы постучали копытами, а лев потянулся и помахал хвостом. Звери разошлись.

На следующий день кот улегся на землю и притворился мертвым. Пришли звери и среди них обезьяна. Она подошла поближе проститься с котом. А он как вскочит! Как бросится на обезьяну! Обезьяна испугалась и вспрыгнула на дерево! Только там и спаслась.

С тех пор обезьяна живет на деревьях и не любит ходить по земле. Задание II команде.

Три кисгеухих поросенка (современная «африканская» сказка)

Действующие лица.

Ведущий; Кистеухие поросята: Мик-Мнк, Мук-Мук, Мак-Мак: Жираф; 1-я акация; 2-я акация; солнце; маленькое облачко; большое облако; 1-й день; 2-й день; 3-й день; сезон дождей; хижина Мик-Мика; хижина Мук-Мука; домик Мак-Мака.

В африканской саванне, где росли одинокие акации и бродил грациозный жираф, жили-были три кисгеухих поросенка. Все одинакового роста, кругленькие, с одинаковыми, веселыми кисточками. Звани поросят: Мик-Мик, Мук-Мук и Мак-Мак.

Все лето они кувыркались по саванне, грелись и загорали под лучами знойного африканского солнца. Вдруг прилетело маленькое облачко, на мгновение закрыло солнце и на кисгеухих поросят упали капельки дождя. «Пора подумать о сезоне дождей, - сказал Мак-Мак. -• Мы можем промокнуть. Давайте построим хижину и переждем дожди под крышей».

Но братьям не хотелось браться за работу.

- Успеется! Мы еще погуляем, - сказал Мик-Мик и перекувыркнулся через голову. - Когда нужно будет, я сам построю себе хижину, сказал Мук-Мук и лег загорать. - Тогда я один буду строить себе дом. - сказал Мак-Мак.

Прошел еще один день, а поросята по-прежнему играли и загорали на солнце. Прошел второй день, потом третий, а ки-сгеухие поросята все играли в свои поросячьи игры.

К маленькому облачку прибавилось еще одно, из которого упали капли покрупнее, и братья взялись за работу. Мик-Мик решил построить хижину из соломы. К вечеру хижина была готова. Он положил на крышу последнюю соломинку и залез в хижину.

Мук-Мук строил хижину из длинных кольев. Связав их, он обошел хижину и залез в нее.

Наступил сезон дождей. Хижина Мик-Мика раатетелась во все стороны, и кис-теухий поросенок бросился бежать. Он еще никогда гак быстро не бегал. Дрожащий от страха поросенок вбежал в хижину к Мук-Муку. Вдруг она зашаталась и рухнула. Кистеухие поросята побежали к дому Мак-Мака. Они мчались изо всех сип, а сезон дождей нагонял их огромными скачками и даже налетел на одиноко стоящую акацию. Но Мик-Мик и Мук-Мук успели спрятаться в доме. «Ах, так, - проревел

Наша экспедиция продлится еще несколько дней, но нам очень важно закончить ее до начала сезона дождей.

Конкурс инсценированной скажи (опережающее задание)

Можно предложить один из самых простых вариантов инсценировки. Один из членов команды (капитан) выразительно читает сказку, а остальные ребята показывают действия, как одушевленных персонажей, так и неодушевленных предметов.

У такой формы инсценировки несколько преимуществ. Во-первых, нет необходимости учить наизусть сценарий и отдельные реплики героев, это позволяет подготовить инсценировку за очень короткий срок. Во- вторых, при минимуме реквизита инсценировка получается веселой и смешной. Важно только точно подобрать исполнителей. Одни участники команд изображают животных, а более застенчивым ребятам по силам менее «характерные» роли, например, «поднимающегося солнца» или «большого раскидистого дерева». В-третьих, в инсценировке может участвовать разное количество действующих лиц (можно изменять число ж

ивотных, количество деревьев и т.д.), поэтому можно (и даже нужно!) постарат ься задействовать ребят всего класса. Массовое участие может быть одним из критериев оценки этого конкурса. Задание 1 команде. Почему обезьяна живет на деревьях (Сказка народа эве)

Действующие лица.

Ведущий: 1-е дерево; 2-е дерево; кот: )обезьяна; улитка; жираф (или пара жирафов); антилопы (сколько нужно); лев можно с львицей).

Целый день охотился лесной кот и ничего не поймал. Он устал и растянулся на 1 емле отдохнуть, но блохи не давали ему покоя.

сезон дождей. - Теперь я намочу всех троих!». Он вылил на крышу первое ведро воды, потом второе, третье... Дом стоял, как крепость. Сезон дождей попытался размыть хижину снизу, потом начал бить ло стенам, но только израсходовал всю свою воду и погнул ведра. Наконец он выбился из сил, а кистеухие поросята вышли из хижины и запели: Полсаванны обойдешь, обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь.

не найдешь, не найдешь! Игровые конкурсы интересно перемежать с декламацией стихов об Африке.


© 2010-2022