• Преподавателю
  • Другое
  • Использование методической литературы и интернет-источников преподавателем как фактор самообразования

Использование методической литературы и интернет-источников преподавателем как фактор самообразования

Использование методической литературы и интернет-источников преподавателем как фактор самообразования. Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. Л.Н. Толстой Основной целью профессионального образования сегодня является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях знаний, способного к эф...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование методической литературы и интернет-источников преподавателем как фактор самообразования.

Важно не то место, которое мы занимаем,

а то направление, в котором мы движемся.

Л.Н. Толстой

Основной целью профессионального образования сегодня является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях знаний, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к профессиональному постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности.

В настоящее время возрастает значимость информационной компетентности педагога, осуществляющего свою профессиональную деятельность в информационно насыщенной среде.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.

В современном мире во времени информационно-коммуникативных технологий библиотека, как кажется многим, утрачивает свою былую потребность в читателе. В настоящее время для получения, обмена, поиска информации используют более «удобный» способ - интернет. Но порою интернет является ни самым «лучшим» результатом в поиске информации. И зачастую преподаватель, занимающийся самообразованием, прибегает к помощи библиотеки.

Самообразование педагогов осуществляется не только через курсы повышения квалификации, но и самостоятельное штудирование научно-популярной литературы, работа с периодической печатью, методическая работа, участие в научно-практических конференциях...

Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:

- научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

- посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

- участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;

- посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

- теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы является первым молодого педагога в работе над самообразованием.

Этапы работы по самообразованию:

  1. Информационно - подготовительный этап (вводно-ознакомительный).

Включает в себя:

· Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

· Изучение периодической печати.

· Посещение библиотек.

· Знакомство с работами других педагогов.

· Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме самообразования.

2. Практический этап. На данном этапе педагог может:

· Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

· Разработать схемы по теме самообразования.

· Разработка конспектов занятий.

· Разработать рекомендации, памятки.

· Подготовить консультации по теме.

· Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы - составление перспективного плана и подбор методов, приемов для развития учащихся.

· Разработать тесты.

· Создать фотоальбом, презентацию, видеофильм (фрагмент урока) по проблеме, над которой работает педагог.

· Создать собственные методические пособия.

· Участвовать в работе конференций, семинаров.

3. Итоговый этап (отчет). Формы отчета:

· Презентация проекта (темы самообрахзования).

· Выступления на педсоветах, методсоветах - по обмену опытом и педагогических находок.

· Открытые уроки.

· Мастер - классы.

· Участие в конкурсах городского и областного масштаба.

· Консультации для педагогов по теме самообразования.

· Внедрение в педагогический процесс проектов, авторских программ, рабочих учебных программ, методических пособий.

· Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).

· Неделя педагогического мастерства.

· Анализ взаимопосещений.

· Выставки работ преподавателя и учащихся по темам самообразования.

Отсюда можно сделать вывод, что при наличии и возможности использования интернет-материала на современном этапе самообразования, библиотека не утратила своей актуальности и продолжает нести свою значимую функцию. А книга, журнал, пособие - печатный материал - останутся несравнимым показателем качества работы педагога-профессионала.

Свое выступление я хочу завершить словами Урсу: «Нельзя никогда забывать, что книга - это величайшее благо, сгусток умственной энергии, ее никогда не заменит никакая кибернетика».




3


© 2010-2022