- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс по теме Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса
Мастер-класс по теме Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Виценец В.И. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГК СКОУ Артемовская КШИ
Мастер - класс
по теме «Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса».
Учитель - логопед Виценец В.И.
г. Артем
2013 г.
Тема: «Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса».
Цель:
-
Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.
-
Активизировать знания участников по данному вопросу.
-
Активизировать коммуникативные навыки участников.
-
Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
-
Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.
Рабочий материал:
-
Плакат с названием темы педагогической мастерской;
-
Плакаты с высказываниями известных педагогов о значимости игры в процессе обучения;
-
Цветные полоски бумаги (синие, красные, зеленые);
-
Гистограмма «Сравнительный анализ познавательной активности при использовании игровых технологий»
-
3 флажка на столы для обозначения команд (синий, красный, зеленый);
-
3 конверта с заданиями для игры «Мозаика»;
-
Плакат для игры «Видимо-невидимо»;
-
Перечень игр с кратким описанием;
-
12 чистых листов для индивидуальной работы;
-
12 листов с незаконченными предложениями:
-
Магниты;
-
Ручки.
Сравнительный анализ познавательной активности при использовании игровых технологий на начало занятия, середину и конец.
Ход мастерской.
-
Презентация педагогического опыта.
-
Характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз;
-
Обоснование основных идей, технологий;
-
обоснование результатов диагностики, прогноз;
-
Обоснование достижений в опыте работы;
-
Доказательство результатов деятельности учащихся, свидетельствующих об эффективности использования игровых технологий в процессе обучения.
(Доклад прилагается)
-
Представление системы уроков
-
Описание системы уроков в режиме эффективности игры в процессе обучения;
-
Обсуждение показаний диаграммы; (диаграмма прилагается)
-
Определение основных приемов работы на занятие.
-
Имитационная игра.
Урок со слушателями.
Эмоциональный настрой.
Игра «Эстафета дружбы».
- Проходите, пожалуйста, на круг. Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Эстафета дружбы».
Я передам свою дружбу тому, кто стоит справа от меня пожатием руки, а он передаст следующему и так по кругу. Ира закончится, когда я получу ответ.
Деление на команды.
- Подойдите, пожалуйста, к столу, вытяните закладку и сядьте за тот стол, условное обозначение которого (флажок) соответствует вашей закладке.
Работа с материалом.
Игра «Видимо - невидимо»
- Хочу предложить вашему вниманию игру «Видимо - невидимо».
Играть будем командами, потому надо соблюдать правила: работаем только в своей команде, работаем тихо, потому что каждое неосторожное слово может стать подсказкой для другой команды, что уменьшит ваши шансы на победу.
На доске вывешивается плакат, на котором разными цветами крупным и мелким (но различным издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано 15 слов. По истечении 1 мин плакат снимается. А команды записывают все запомнившиеся слова.
Затем команды обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом, вывешенным для проверки. Командам желательно вносить исправления в чужие записи ручкой другого цвета.
Проверяющие исправляют ошибки и вписывают «не увиденные» другой командой слова.
Проверенные листочки возвращаются прежней команде для «проверки проверяющих» и выяснения возможных недоразумений, после чего определяются победители. Данные количества записанных слов и ошибок записываются на доске против соответствующего команде цветного квадрата. Выигрывает та команда, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.
Социализация.
- Какую коррекционно-развивающую задачу осуществляли во время этой игры?
- Какую воспитательную цель выполняла игра?
- Подумайте, на каких уроках и при, изучении каких тем вы можете применять эту игру?
- Какую учебную задачу преследовала эта игра?
Игровое упражнение «Мозаика».
- Предлагаю вашему вниманию игровое упражнение «Мозаика».
- Вы получили конверты со словами из детских стихов. Стихи разрезаны на слова и фразы. Восстановите эти стихи. Готовые варианты запишите на листочки.
- Зачитайте свои стихи.
Социализация.
- Как вы считаете, это игра или игровое упражнение?
- На каких уроках можно применить это задание?
- Таким образом, можно работать с пословицами. А если это упражнение дополнить и усовершенствовать, то можно применять как игру.
-
Моделирование.
-
Самостоятельная работа слушателей по разработке соответствующей модели урока в режиме использования игр и игровых упражнений в процессе обучения.
- Разработайте модель урока, применив там несколько игр или игровых заданий, выбрав, из предложенных вам (предлагается описание нескольких игр и игровых упражнений)
2. Обсуждение авторской модели урока.
Разрыв.
- В качестве готового продукта нашей мастерской предлагаю вам высказывания известных педагогов о значимости игры в процессе обучения.
-
Дидактическая игра это средство познания мира.
-
Через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства предмета, изучает растения, животных.
-
В жизни ребенка дидактическая игра имеет такое же значение как для взрослых работа, служба.
-
В игре воспитываются те физические и психические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности и др.
-
Игра - творчество, игра - труд.
-
Увлекшись игрой, дети не замечают, что их учат.
-
Где нет воодушевления, там нет и воспитания.
К. Соловейчик
Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности.
- Мне понравилось работать с вами, а вам?
- Поделитесь своими впечатлениями, закончив эти предложения:
(Раздаются листы с незаконченными предложениями.)
Самым неожиданным и интересным на занятии было………..
Самое трудное задание……..
Во время занятия испытывала………
(Работа на листах)
- Кто хочет зачитать свои мысли?
(2-3 человека зачитывают)
Самоанализ.
- Для меня самым неожиданным было то, что вы так активно с азартом включились в работу.
-Все поставленные задачи мы выполнили. Спасибо вам за работу. Желаю творческих успехов, и надеюсь, что новые знания пригодятся вам в работе.
-
Релаксация.
Игра «Подарок».
- Поблагодарите друг друга за работу и подарите друг другу «подарок», имитируя его руками.
Игра «Комплимент»
- А теперь скажите друг другу комплимент.
До свидания. Удачи вам!