• Преподавателю
  • Другое
  • Мастер-класс по теме Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса

Мастер-класс по теме Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса

 План-конспект мастер-класса покажет педагогам эффективность использования игровых заданий на уроках в начальной и средней школе, а также поможет им внедрять эту практику в своей работе. Ученики начальной школы и среднего звена любят играть и часто просят об этом.   Играйте с детьми! В игре дети познают мир и учатся жить. В игре дети не замечают, что их учат и не сопротивляются обучению. А элемент соревнования двигает процесс обучения. Ученики со всех сил стараются работать и стремятся к успеху,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГК СКОУ Артемовская КШИ

Мастер - класс

по теме «Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса».



Мастер-класс по теме Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса

Учитель - логопед Виценец В.И.



г. Артем

2013 г.



Тема: «Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса».

Цель:

  1. Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.

  2. Активизировать знания участников по данному вопросу.

  3. Активизировать коммуникативные навыки участников.

  4. Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.

  5. Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

Рабочий материал:

  • Плакат с названием темы педагогической мастерской;

  • Плакаты с высказываниями известных педагогов о значимости игры в процессе обучения;

  • Цветные полоски бумаги (синие, красные, зеленые);

  • Гистограмма «Сравнительный анализ познавательной активности при использовании игровых технологий»

  • 3 флажка на столы для обозначения команд (синий, красный, зеленый);

  • 3 конверта с заданиями для игры «Мозаика»;

  • Плакат для игры «Видимо-невидимо»;

  • Перечень игр с кратким описанием;

  • 12 чистых листов для индивидуальной работы;

  • 12 листов с незаконченными предложениями:

  • Магниты;

  • Ручки.





Сравнительный анализ познавательной активности при использовании игровых технологий на начало занятия, середину и конец.





Ход мастерской.

  1. Презентация педагогического опыта.

  • Характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз;

  • Обоснование основных идей, технологий;

  • обоснование результатов диагностики, прогноз;

  • Обоснование достижений в опыте работы;

  • Доказательство результатов деятельности учащихся, свидетельствующих об эффективности использования игровых технологий в процессе обучения.

(Доклад прилагается)



  1. Представление системы уроков

  • Описание системы уроков в режиме эффективности игры в процессе обучения;

  • Обсуждение показаний диаграммы; (диаграмма прилагается)

  • Определение основных приемов работы на занятие.


  1. Имитационная игра.

Урок со слушателями.

Эмоциональный настрой.

Игра «Эстафета дружбы».

- Проходите, пожалуйста, на круг. Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Эстафета дружбы».

Я передам свою дружбу тому, кто стоит справа от меня пожатием руки, а он передаст следующему и так по кругу. Ира закончится, когда я получу ответ.

Деление на команды.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, вытяните закладку и сядьте за тот стол, условное обозначение которого (флажок) соответствует вашей закладке.

Работа с материалом.

Игра «Видимо - невидимо»

- Хочу предложить вашему вниманию игру «Видимо - невидимо».

Играть будем командами, потому надо соблюдать правила: работаем только в своей команде, работаем тихо, потому что каждое неосторожное слово может стать подсказкой для другой команды, что уменьшит ваши шансы на победу.

На доске вывешивается плакат, на котором разными цветами крупным и мелким (но различным издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано 15 слов. По истечении 1 мин плакат снимается. А команды записывают все запомнившиеся слова.

Затем команды обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом, вывешенным для проверки. Командам желательно вносить исправления в чужие записи ручкой другого цвета.

Проверяющие исправляют ошибки и вписывают «не увиденные» другой командой слова.

Проверенные листочки возвращаются прежней команде для «проверки проверяющих» и выяснения возможных недоразумений, после чего определяются победители. Данные количества записанных слов и ошибок записываются на доске против соответствующего команде цветного квадрата. Выигрывает та команда, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.

Социализация.

- Какую коррекционно-развивающую задачу осуществляли во время этой игры?

- Какую воспитательную цель выполняла игра?

- Подумайте, на каких уроках и при, изучении каких тем вы можете применять эту игру?

- Какую учебную задачу преследовала эта игра?

Игровое упражнение «Мозаика».

- Предлагаю вашему вниманию игровое упражнение «Мозаика».

- Вы получили конверты со словами из детских стихов. Стихи разрезаны на слова и фразы. Восстановите эти стихи. Готовые варианты запишите на листочки.

- Зачитайте свои стихи.

Социализация.

- Как вы считаете, это игра или игровое упражнение?

- На каких уроках можно применить это задание?

- Таким образом, можно работать с пословицами. А если это упражнение дополнить и усовершенствовать, то можно применять как игру.


  1. Моделирование.

  1. Самостоятельная работа слушателей по разработке соответствующей модели урока в режиме использования игр и игровых упражнений в процессе обучения.

- Разработайте модель урока, применив там несколько игр или игровых заданий, выбрав, из предложенных вам (предлагается описание нескольких игр и игровых упражнений)

2. Обсуждение авторской модели урока.

Разрыв.

- В качестве готового продукта нашей мастерской предлагаю вам высказывания известных педагогов о значимости игры в процессе обучения.

  • Дидактическая игра это средство познания мира.

  • Через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства предмета, изучает растения, животных.

  • В жизни ребенка дидактическая игра имеет такое же значение как для взрослых работа, служба.

  • В игре воспитываются те физические и психические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности и др.

  • Игра - творчество, игра - труд.

  • Увлекшись игрой, дети не замечают, что их учат.

  • Где нет воодушевления, там нет и воспитания.

К. Соловейчик

Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

- Мне понравилось работать с вами, а вам?

- Поделитесь своими впечатлениями, закончив эти предложения:

(Раздаются листы с незаконченными предложениями.)

Самым неожиданным и интересным на занятии было………..

Самое трудное задание……..

Во время занятия испытывала………

(Работа на листах)

- Кто хочет зачитать свои мысли?

(2-3 человека зачитывают)

Самоанализ.

- Для меня самым неожиданным было то, что вы так активно с азартом включились в работу.

-Все поставленные задачи мы выполнили. Спасибо вам за работу. Желаю творческих успехов, и надеюсь, что новые знания пригодятся вам в работе.

  1. Релаксация.

Игра «Подарок».

- Поблагодарите друг друга за работу и подарите друг другу «подарок», имитируя его руками.

Игра «Комплимент»

- А теперь скажите друг другу комплимент.

До свидания. Удачи вам!

© 2010-2022