Урок по географии на тему Китай

ДАТА                       03.03.2015 год. КЛАСС                                 11 Тема урока                         Китай. Тип урока                           дебаты Цели урока                                   обобщить знания учащихся о стране тихоокеанского региона, выявить черты развития экономики, присущие развитым странам и странам с переходной экономикой, формирование умений обоснованно высказывать и отстаивать свою точку зрения по проблемам экономического развития страны, воспитание ак... Главные достижения                       I группа Проблемы развития                    II группа А) богат разнообразными природными ресурсами(1-ое место по добыче железной руды, гидроэнергетического потенциала, 6-ое место по добыче нефти)     Б) промышленность: 1-ое место по выплавке стали, выпуску радиоприёмников и телевизоров, х/б тканей, валовому сбору риса; 2-ое место по производству электроэнергии, химических удобрений, синтетических материалов. В) сельское хозяйство: Рекордно высокие сборы зерновых; Семейный подряд; Экспорт чая; 1-ое место по улову рыбы, морских моллюсков, водорослей... А)неравномерное размещение, низкий уровень извлечения полезных компонентов, низкий уровень использования гидроэнергетики, почвы истощены, сведены леса, горный рельеф, резко континентальный климат на западе страны.   Б) устаревшее оборудование, ручной труд, душевое потребление электроэнергии 100-1000 квт.ч, низкий уровень обеспечения, отсутствие специализированных предприятий.   В) преобладание растениеводства, на с-з – экстенсивное кочевое или полукочевое животноводство; На юго-западе (в «холод...   6.Вопросы оппонентов: 1) Можно ли страну, имеющую душевой доход 500 долларов в год, считать высокоразвитой? 2) Какое значение для экономики Китая имело создание СЭЗ? 3) С моделью развития какой страны сходна модель экономического развития Китая? 4) За счёт чего модель может иметь высокий уровень развития? И т. д. 7. Вывод экспертов: Китай – страна с переходной экономикой, страна, удивляющая мир своими высокими темпами развития. 8. Оценки за урок. 9. Домашнее задание. Тема 7, №3 задание 13-15,...                                 1                2                                                                               3                       4                        5     1 Широкое развитие арендных отношений на селе, быстрое развитие сельской индустрии. 2 Децентрализация промышленности. 3 Привлечение иностранного капитала, в том числе китайцев, живущих за рубежом. 4 Создание свободных экономических зон. 5 Создание открытых городов.        
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДАТА 03.03.2015 год.

КЛАСС 11

Тема урока Китай.

Тип урока дебаты

Цели урока обобщить знания учащихся о стране тихоокеанского региона, выявить черты развития экономики, присущие развитым странам и странам с переходной экономикой, формирование умений обоснованно высказывать и отстаивать свою точку зрения по проблемам экономического развития страны, воспитание активной жизненной позиции старшеклассников.

Оборудование э/к «Китай», таблица, иллюстрации, справочник «Страны мира», энциклопедический материал.

Ход урока.

1. Постановка проблемы урока

« Можно ли страну, удивляющую мир, отнести к развитым странам?»

Такой страной на данном этапе является Китай. Чтобы решить проблему, мы проведём дебаты, итогом которых и будет ответ на поставленный вопрос.

Дебаты - официальная дискуссия в общественном месте, в которой две или более группы принимают участие по очереди, чтобы высказать своё мнение по теме дискуссии, а затем голосуют за или против высказанных точек зрения.

Идёт заседание комиссии экономического и социального Совета ООН, на которой присутствуют 2 группы оппонентов, группа экспертов, которая, прослушав мнение оппонентов, должна вынести решение по проблеме.

Группами была проведена большая работа по изучению достижений Китая и его современных проблем, выполнена практическая работа по территориальной организации хозяйства Китая.

Слово «представителям» Китая.

2.»Визитная» карточка страны.

3. Особенности населения и трудовых ресурсов Китая.

4. Оценка природно-ресурсного потенциала страны.

5. Хозяйство: достижения и проблемы.

Главные достижения I группа

Проблемы развития II группа

А) богат разнообразными природными ресурсами(1-ое место по добыче железной руды, гидроэнергетического потенциала, 6-ое место по добыче нефти)

Б) промышленность: 1-ое место по выплавке стали, выпуску радиоприёмников и телевизоров, х/б тканей, валовому сбору риса;

2-ое место по производству электроэнергии, химических удобрений, синтетических материалов.

В) сельское хозяйство:

Рекордно высокие сборы зерновых;

Семейный подряд;

Экспорт чая;

1-ое место по улову рыбы, морских моллюсков, водорослей.

Г) транспорт:

Развиты все виды транспорта( ж/д, автомобильный, водный, морской и речной, воздушный, трубопроводный)

Д) внешнеэкономические связи:

Увеличилась открытость экономики,

Экспортируют одежду, текстильные изделия, другие товары широкого потребления.

Главные партнёры - Япония, США.

Е) внутренние различия:

Восточная экономическая зона наиболее развитая. Создание СЭЗ. Крупные центры - Шанхай, Пекин.

Центральная экономическая зона - важнейший район тяжёлой индустрии (Шеньян).

Анализ схемы «Китайская модель развития экономики»( схема прилагается).

А)неравномерное размещение, низкий уровень извлечения полезных компонентов, низкий уровень использования гидроэнергетики, почвы истощены, сведены леса, горный рельеф, резко континентальный климат на западе страны.

Б) устаревшее оборудование, ручной труд, душевое потребление электроэнергии 100-1000 квт.ч, низкий уровень обеспечения, отсутствие специализированных предприятий.

В) преобладание растениеводства, на с-з - экстенсивное кочевое или полукочевое животноводство;

На юго-западе (в «холодном» Китае) сельское хозяйство слабо развито.

Г) преобладание паровозной тяги, низкий уровень автомобилизации, большая часть китайцев пользуется велосипедами;

Д) большая доля сырья и топлива - в экспорте, машин и оборудования - в импорте, торговый баланс отрицательный.

Е) диспропорции в развитии и размещении производства.

Западная экономическая зона наименее развитая. Но занимает значительно большую часть территории страны.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Загрязнение водного и воздушного бассейнов, эрозия почв, засоление, опустынивание, наводнения из-за сокращения лесов.



6.Вопросы оппонентов:

1) Можно ли страну, имеющую душевой доход 500 долларов в год, считать высокоразвитой?

2) Какое значение для экономики Китая имело создание СЭЗ?

3) С моделью развития какой страны сходна модель экономического развития Китая?

4) За счёт чего модель может иметь высокий уровень развития? И т. д.

7. Вывод экспертов: Китай - страна с переходной экономикой, страна, удивляющая мир своими высокими темпами развития.

8. Оценки за урок.

9. Домашнее задание. Тема 7, №3 задание 13-15, 16-творческое.

















Приложение 1.

КУрок по географии на тему КитайУрок по географии на тему Китайитайская модель развития экономики

ЭУрок по географии на тему КитайУрок по географии на тему КитайУрок по географии на тему Китайкономическая реформа с широким использованием Открытые отношения с внешним миром

Урок по географии на тему Китайрыночных отношений

Урок по географии на тему КитайУрок по географии на тему Китай

Урок по географии на тему Китай 1 2 3 4 5

1 Широкое развитие арендных отношений на селе, быстрое развитие сельской индустрии.

2 Децентрализация промышленности.

3 Привлечение иностранного капитала, в том числе китайцев, живущих за рубежом.

4 Создание свободных экономических зон.

5 Создание открытых городов.



© 2010-2022