- Преподавателю
- Другое
- Проект Школа будущего Атлантида
Проект Школа будущего Атлантида
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Траченко А.О. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект «Школы Будущего «Атлантида».
Траченко А.О.
Что такое школа будущего? Это такая школа, с которой мы никогда не будем в прошлом, а только в настоящем. Лев Семенович Выготский доказывал, что обучение должно идти впереди развития, так и школа должна идти впереди развития общества. Можно ли сегодня назвать школу - школой будущего? ДА. Если мы будем сравнивать ее со школой в Спарте, В Афинах, со школой Каменского, Толстого, Сухомлинского. Через 10 - 20 лет сегодняшняя школа останется в прошлом по отношению к той школе будущего, о которой я сейчас расскажу, предлагая свой проект.
Основной принцип школы будущего сохранит все лучшие педагогические достижения, которые оставили след в истории педагогики.
Человек, который не знает и не помнит прошлого, не имеет будущего. Я смотрю на школу будущего через призму собственного детства и юности. Все о чем я мечтал, все, что я всегда ценил в школьные годы я воплощаю в своем проекте.
Моя школа будущего будет позитивна, учащиеся в ней будут активны, жизнерадостны, стремиться к познанию как фактору преобразования себя и мира вокруг нас.
Школа для ученика должна стать центром его вселенной, началом всех его начал. Ведь школа - это кузница знаний, игр, фантазий и творчества, а также это храм любви, красоты и правды, где ищут смысл и новые формы жизни.
Все мы помним, что земная жизнь зародилась на дне морского океана, и возрождать ее нам предстоит там же. На земле следы развития цивилизации в большой своей части изучены, а морские глубины таят очень много тайн и свидетельств истории. С этой целью, кроме традиционных предметов, которые изучаются в обычных школах, мы введем специализированные предметы. Например, ихтиология, морская археология, антропология, аутотомия, гистология, дегенерация и т.п..
Моя школа будет находиться на дне морского океана в древнем государстве «Атлантида».
В школу будут приниматься самые талантливые и достойнейшие из человеческой расы. При отборе детей в школу, отборочная комиссия будет обращать внимание не на национальность и социальное положение, а на тот культурный и духовный потенциал, который заложен в ребенке природой и нуждается в развитии.
В моей школе ничего не будет работать без управления компьютером. Даже двери будут открываться автоматически. У каждой группы учеников (то, что мы сейчас называем классом) будет свой кабинет, в котором проводятся все занятия. Поскольку в школе будущего забота о здоровье ученика стоит на первом месте, то мы увидим, что кабинеты оборудованы воздухоочистительными и обеззараживающими приборами, пылеулавливающими и звукопоглощающими элементами. В них поддерживается необходимая для здоровья детей влажность воздуха, освещение, содержание кислорода и углекислого газа. На перемене учитель нажимает на одну из клавиш на пульте и обстановка в кабинете меняется на другую, звучит иная музыка, меняются декорации.
Рабочий стол ученика будет немного больше нашего ноутбука, но на клавиатуре будут встроенные клавиши открытия каких-либо программ для обучения. Стулья будут в виде кресел с кнопками. Например, нажав на одну из них, ученик мог как бы «поднять руку» - заявить о своей готовности ответить. Сигнал передавался бы в компьютер учителю.
«Сдавать» классные работы ребята будут с помощью упомянутой выше сети, а «записывать домашнее задание» - копируя его со всеобщей сети на свой компьютер. А впрочем, домашнее задание, наконец-то, преобразуется из древнерусского «прочитайте параграф» в творческие, практические, комплексные, научно-исследовательские задания (как индивидуальные, так и групповые).
Школа станет такой, что в ней дети не будут уставать совсем. Сейчас в школе мы устаем на скучных уроках. Школа же будущего, по моему мнению, - это школа Интереса. А когда человеку интересно - он не устает. Он работает! Ведь человек чаще всего устает не от объема сделанной работы, а от понимания того, сколько он не успел сделать.
В школе будущего будут предусмотрены кабинеты релаксации. Ученики в зависимости от своего физического и психологического состояния на данный момент, могут слушать учителя, находясь в учебной аудитории или же наблюдая учебные действия в комнате релаксации с помощью мониторов - лазеротелла и наушников.
Учитель будущего не напрягается, когда ведет урок! Во-первых, ему не приходится тратить время на вопросы дисциплины в классе. Во-вторых, он закладывает в память компьютера и лазеротелла текст занятия с помощью специальных приборов, и на уроке ему приходится, по сути, отвечать на вопросы, помогать ребятам заниматься самостоятельно, то есть выполнять роль консультанта.
В-третьих, в компьютере у учителя есть программа, которая отвечает на вопросы. Как только ученик задал вопрос, на экране его монитора появляется ответ. А если учитель вдруг заболеет и не сможет вести урок, то он может включить функцию лазеротелла, чтобы он вел урок, и текст урока просто будет слышен из динамиков, а формулы и необходимые иллюстрации выдаваться на лазеротелле.
Обогащение культурного развития учащихся будет проходить не только на уроках и внеурочное время, но и также в столовой. Меню будут составляться с учетом вкуса учащихся и полезности пищи.
Каждый учащийся сможет выбрать понравившийся ему стол. Это может быть вегетарианская еда, море продукты или еще что-нибудь.
Большое значение в проекте моей школы уделяется не только развитию духовной культуры, но и физической. Для этого существуют спортивные и тренажерные залы, бассейны, а для самых маленьких - игровые комнаты.
Цель образования в школе будущего - сформировать познавательные и личностные способности учащихся, позволяющие в последствие оказать влияние на духовные и культурные возрождения общества.
В процессе обучения реализуется личностно - значимый подход, то есть исходим из того, что способности ученика зависят от его психических особенностей.
Моя школа будет состоять из 3-х ступеней:
1 ступень. Школа, которая учит (от 6 до 10 лет).
- ее главная задача - прочное овладение базовыми знаниями, т.е. обучение;
- воспитанием будет заниматься семья, церковь, учреждения культуры и здравоохранения, с которыми школа будет взаимодействовать.
Основные результаты обучения и воспитания выражены в развитии учащихся.
2 ступень. Технологическая школа (от 10 до 14 лет).
Личностное развитие в готовности и способности к саморазвитию учащихся.
- будут использоваться современные новейшие и будущие технические средства обучения;
- учебный процесс будет протекать у телеэкрана и в учебных центрах с огромным банком данных;
- в школе будет работать новое поколение учителей, которые получили навыки использования сложнейшей техники.
3 ступень. Дифференцированная школа (от 14 до 18 лет).
- у каждого учащегося свой учебный план, который он осваивает в индивидуальном темпе без конкуренции между учениками;
- учитываются интересы, способности и склонности учащихся;
- за каждым учеником ведется систематическое наблюдение;
- основные предметы для всех учащихся: история развития демократии на планете Земля; Этнография - изучение культурных традиций разных народов.
Социальное развитие учащихся в моем проекте я вижу в формировании государственного и гражданского самосознания на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитание патриотических убеждений через знакомство с историей развития стран, освоение основных социальных ролей, норм и правил. На практикумах учащимся будет предлагаться, в зависимости от темы и ситуации, исполнить ту или иную социальную роль.
Учащиеся 2 и 3 ступени основное время будут проводить в школе. Для общения с внешним миром. На поверхности океана будут построены специальные смотровые площадки, находясь на которых ученики смогут наблюдать за изменениями в мире и в природе.
В школе предусмотрены так называемые «родительские дни». Они будут проводиться ежемесячно и существенно отличаться от современных родительских собраний. В эти дни школа готовит большой праздник для родителей и учеников. На котором ученики демонстрируют свои достижения. Приезжать на такие «родительские дни» родители будут на специально разработанных транспортных средствах - «ихтеобилях», снабженные аквалангами и кислородными болонами.
В заключение своего выступления, я хочу сказать, что новые виды школ будущего, новое оборудование, новые методы обучения и воспитания никогда не смогут заменить самого простого и основного в школе: учителя и ученика.
В любом столетии и в школе будущего - главным, вечным и неизменным остается «УЧИТЕЛЬ».