- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по экологии Прогулка по лугу
Конспект занятия по экологии Прогулка по лугу
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Е.А. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по экологии «Прогулка по лугу»
(беседа о травянистых растениях (ромашка, трава)
З а д а ч и: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и заботиться о них; прививать желание заботиться о растениях.
Ход занятия
1. И г р о в о й м о м е н т.
В группу к детям приходит Карлсон и приносит ромашку.
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Ты что-то принес ребятам?
Карлсон. Гулял я как-то и вижу: растет красивое дерево, дай, думаю, сорву и принесу детям в подарок.
Воспитатель. Ребята, вы тоже считаете, что это дерево? А правильно Карлсон сделал, что сорвал ромашку? Как вы думаете, почему? Что с ней нужно сделать? (Поставить в воду.)
Карлсон. На крыше может расти ромашка? А в воде? Где же тогда она растет? (На земле - на лугу, на клумбе.) Мне кажется, земля такая твердая, как на ней может что-то расти?.. Какая бывает земля? (Рыхлая, мягкая, мокрая, сухая.) (Дети доказывают с помощью опытов).
2. И г р а «Собери цветок» из разрезных картинок.
3. И г р а «Что нужно растениям для роста?».
Дети выбирают необходимые карточки-схемы (свет, тепло, вода, воздух).
Карлсон. Что еще, кроме земли, нужно цветам, травам для роста?
4. И г р а «Как развеселить цветок».
Воспитатель показывает детям увядающий цветок (или картинку), просит описать, какой он, и определить, чего ему не хватает для роста, почему у него «хмурое, вялое настроение».
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
- Беседа об осени.
- Наблюдение на участке детского сада за травянистыми растениями.
- Рассматривание картинок, чтение художественной литературы.
- Рассматривание почвы на клумбе.