- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по предмету Музыкально-ритмические занятия для 1 класса
Рабочая программа по предмету Музыкально-ритмические занятия для 1 класса
Раздел | Другое |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Захарова Н.А. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по ритмике
1 «а» класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов.
Дата
Тип урока
Требования к уроку и подготовке учащихся
Дидактическое сопровождение
1 а
План.
Факт.
I четверть
1
Обследование музыкально-ритмических навыков.
1
4.09
Комбинированный.
Развитие музыкально-ритмических навыков
конспект
2
Обследование речевых навыков и возможностей учащихся
1
8.09
Комбинированный
Развитие речевых навыков
конспект
3
Построение в шеренгу
1
11.09
Комбинированный
Познакомить с построением в шеренгу.
Зан.5 стр.11., А.С.Кагарлицкая.
4
Построение в колонну по одному.
1
15.09
Изучение нового материала.
Познакомить с построением в колонну
Зан.5стр.12 А.С Кагарлицкая.
5
Медленный темп музыки
1
18.09
Изучение нового материала.
Познакомить медленной музыкой и с движениями под медленную музыку.
конспект
6
Быстрый темп музыки
1
22.09
Изучение нового материала.
Познакомить быстрой музыкой и с движениями под быструю музыку.
конспект
7
Фонетическая ритмика. Гласные звуки .
1
25.09
Изучение нового материала
Научить произносить гласные звуки с движениями.
Стр.21-23., Т.М Власова.
8
Фонетическая ритмика. Гласные звуки в движении.
1
29.09
Закрепление
Уметь произносить гласные звуки с движениями.
Стр. 23-24., Т.М Власова.
9
Хороводный шаг. Хоровод «Каравай».
1
2.10
Изучение нового материала
Познакомить с движением под хороводную музыку
Филирева Ж.Е. стр. 48, комл. упр. №23
10
Знакомство с песней «Кто пасётся на лугу?»
1
6.10
Изучение нового материала.
Познакомить детей с мелодией к песне «Кто пасётся на лугу?»
Зан.№6 с.15
11
Работа над текстом песни «Кто пасётся на лугу?»
1
9.10
Изучение нового материала
Раскрыть содержание песни, объяснить незнакомые слова
Зан.№7 с.19
12
Закрепление материала по песне «Кто пасётся на лугу?»
1
13.10
Закрепление пройденного материала
Закрепить материал по песни «Кто пасётся на лугу?»
--//--//--//
13
Построение в колонну по два
1
16.10
Изучение нового материала
Познакомить с построением в колонну по два.
Зан. №8 с.14
14
Музыкальная игра «Гуси, гуси…»
1
20.10
Игра
Уметь работать в команде.
Конспект
15
Гимнастические упражнения №1
1
23.10
Комбинированный
Познакомить с новым комплексом гимнастических упражнений
Зан. 11 с.29
16
Закрепление гимнастических упражнений
1
27.10
Закрепление
Повторить и закрепить комплекс гимнастических упражнений
- / / - / / - / / -
17
Повторение и закрепление. Строевые команды.
1
30.10
Повторение
Повторить музыкально-ритмический материал за I четверть
Конспект
II четверть
18
Согласование движений с музыкой
1
10.11
Изучение нового материала
Уметь согласовывать движения с музыкой
Конспект
19
Бег под быструю музыку.
1
13.11
Комбинированный.
Уметь исполнить бег под быструю музыку.
Зан.№5 с.11-12
20
Марш
1
17.11
Изучение нового материала
Познакомить с маршем и движением под марш.
конспект
21
Полька
1
20.11
Изучение нового материала
Познакомить с полькой и движением под польку.
конспект
22
Гимнастические упражнения с мячом.
1
24.11
Изучение нового материала
Познакомить с новым комплексом упражнений с мячом
Зан.№7-9 с.31-33
23
Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.
1
27.11
Знакомство с новым материалом
Разучить комплекс ритмической гимнастики
Зан.№7-9 с.31-33
24
Закрепление комплекса ритмической гимнастики.
1
1.12
Закрепление
Продолжить знакомство с комплексом ритмической гимнастики
Зан.№1-2 с.26-27
25
Построение в круг
1
4.12
Изучение нового материала
Познакомить с построением в круг
Зан.№7 с.13
26
Фонетическая ритмика. Развитие голоса. Интонация.
1
8.12
Комбинированный
Развивать голос и интонацию.
Зан. №1 с. 201 - 202
27
Фонетическая ритмика. Логическое ударение. Ритм.
1
11.12
комбинированный
Закрепить произношение знакомых звуков с движениями
Зан № ! с. 203
28
Новогодний хоровод .
1
15.12
Изучение нового материала
Знать содержание хоровода «Елочка»
Зан.№8-9 с.33-34
29
Разучивание движений новогоднего хоровода .
1
18.12
Закрепление нового материала
Закрепить движения новогоднего хоровода «Елочка»
--//--//--//
30
Новогодний танец .
1
22.12
Изучение нового материала
Выучить движения новогоднего танца «Хорошо, что снежок пошёл…»
Зан.№11 с.37
31
Разучивание движений танца.
1
25.12
Закрепление нового материала
Закрепить движения новогоднего танца «Хорошо, что снежок пошел…»
Зан №12 с.37
32
Итоговый урок.
1
29.12
Подведение итогов
Знать пройденный материал
Зан.№13-14 с.38
III четверть | ||||||||
33 | Повторение музыкально-ритмического материала. Новогодние песни. | 1 | 12.01 |
| Повторение | Повторить музыкально-ритмический материал за I полугодие | Зан.№1-3 с.40 | |
34 | Галоп | 1 | 15.01 |
| Изучение нового материала | Познакомить с галопом, с движениями под галоп. | Конспект | |
35
| Вальс | 1 | 19.01 |
| Изучение нового материала | Познакомить с вальсом | Конспект | |
36 | Знакомство с «танцем сидя» | 1 | 22.01 |
| Изучение нового материала | Выучить движения | Филирева Ж.Е. стр. 48 | |
37 | Разучивание движений «танца сидя». | 1 | 26.01 |
| Закрепление | Закрепить движения | Филирева Ж.Е. стр. 48 | |
38 | Прослушивание грустной и веселой музыки. | 1 | 29.01 |
| Комбинированный | Уметь различать грустную и веселую музыку | Конспект. | |
39 | Построение в колонну по три | 1 | 2.02 |
| Изучение нового материала | Познакомить с построением в колонну по три | Зан.№10 с. 16. | |
40 | Знакомство с песней к 23 февраля «Бравые солдаты» | 1 | 5.02 |
| Изучение нового материала | Познакомить с песней и мелодией. | Конспект | |
41 | Работа с текстом песни «Бравые солдаты» | 1 | 9.02 |
| Комбинированный | Познакомить с текстом песни, раскрыть содержание, объяснить незнакомые слова. | Конспект | |
42 | Закрепление текста песни «Бравые солдаты» | 1 | 12.02 |
| Закрепление материала | Закрепить выученный материал по песне. | Конспект | |
43 | Музыкальная игра «Лови меня» | 1 | 16.02 |
| Комбинированный | Научиться работать в команде | Зан.№13-14 с.47 | |
44 | Знакомство с песней «8 марта» | 1 | 19.02 |
| Изучение нового материала | Познакомить с песней «8 марта» | Стр. 128 - 129. | |
45 | Работа над мелодией и текстом песни «8 марта» | 1 | 1.03 |
| Комбинированный | Работать над текстом, темпом песни, раскрыть новые слова. | Конспект | |
46 | Работа темпом, ритмом, интонацией в песне «8 марта» | 1 | 4.03 |
| Закрепление материала | Развитие интонации, слитности, темпа в песне и стихотворном тексте. | Конспект | |
47 | Восприятие низких и высоких звуков. | 1 | 11.03 |
| Комбинированный | Уметь воспринимать низкие и высокие звуки. | Зан.№14-15 с.63 | |
48 | Фонетическая ритмика. Развитие голоса. Интонация. | 1 | 15.03 |
| Комбинированный | Развивать голос и интонацию. | Зан.2 с.204-205 | |
49 | Фонетическая ритмика. Логическое ударение. Ритм. Темп. | 1 | 18.03 |
| Комбинированный | Развивать логическое ударение, ритм, темп. | Зан 2 с. 206 - 207 | |
50 | Игра «Кот и мыши» | 1 | 22.03 |
| Комбинированный | Умение работать в команде. | Приложение игры, стр. 142 | |
51 | Музыкальная игра «Передай мяч соседу…» | 1 | 25.03 |
| Изучение нового материала | Уметь работать в команде | Зан.№ с.17-18 с.50 | |
IV четверть | ||||||||
52 | Акцент в музыке | 1 | 5.04 |
| Изучение нового материала | Уметь слышать и реагировать на акцент в музыке | Консп. | |
53 | Понятие долгие и короткие звуки | 1 | 8.04 |
| Изучение нового материала | Познакомить с понятием о долгих и коротких звуках | конспект | |
54 | Закрепление темы долгие и короткие звуки. | 1 | 12.04 |
| Закрепление | Закрепить понятие долгие и короткие звуки | конспект | |
55 | Имитация движений животных под музыку. | 1 | 15.04 |
| Комбинированный | Уметь имитировать движения животных под музыку. | Зан.№6-7 с.58-59 | |
56 | Музыкальная игра «Веселые зверушки» | 1 | 19.04 |
| Комбинированный | Уметь работать в команде | Конспект. | |
57 | Фонетическая ритмика. Медленный темп речи. | 1 | 22.04 |
| Изучение нового материала | Уметь проговаривать стихотворный текст в медленном темпе | Конспект. | |
58 | Фонетическая ритмика. Быстрый темп речи. | 1 | 26.04 |
| Изучение нового материала | Уметь проговаривать стихотворный текст в быстром темпе. | Конспект. | |
59 | Шуточный танец «Лавата». | 1 | 29.04 |
| Изучение нового материала | Выучить движения | Филирева Ж.Е. стр. 49 | |
60 | Повторить шуточный танец «Лавата». | 1 | 3.05 |
| Знакомство с новым материалом | Закрепить движения | Филирева Ж.Е. стр. 49 | |
61 | Повторить слова из шуточного танца | 1 | 6.05 |
| Разучивание материала | Закрепить выученный материал по шуточному танцу. | Филирева Ж.Е. стр. 49 | |
62 | Музыкальная игра « Море волнуется….» | 1 | 10.05 |
| Комбинированный | Уметь работать в команде. | Зан.№14-15 с.63 | |
63 | Построение в змейку, круг, шеренгу. | 1 | 13.05 |
| Комбинированный, повторение | Уметь перестраиваться в змейку, в круг, в пары | Зан.№2 с.54-55 | |
64 | Музыкальная игра «Не намочи ноги» | 1 | 17.05 |
| Комбинированный | Умение работать в команде. | Зан.№5 с.57 | |
65 | Закрепление знаний и навыков по ритмической гимнастике. | 1 | 20.05 |
| Комбинированный | Закрепить знания и навыки по музыкально-ритмическому материалу. | Зан.№15-16 с.63 | |
66 | Музыкальная игра «Найди своё место» | 1 | 24.05 |
| Комбинированный | Уметь работать в команде | Филирева Ж.Е. стр 99 | |
67 | Игры по желанию детей. | 1 | 27.05 |
| Комбинированный |
| Консп. |