Школа в ногу со временем

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа в ногу со временем…

В современных условиях развития общества происходят очевидные изменения, связанные с изменением роли информации в обществе. Информационно-коммуникационные технологии выступают ведущим инструментом информационной деятельности человека в условиях современного общества.

Образование, находясь в тесной взаимосвязи с обществом, не может оставаться неизменным в сложившейся ситуации. Не следует отвергать зарекомендовавшие себя на протяжении нескольких столетий методы и средства обучения, но очевидна необходимость внедрения, наряду с традиционными методами новых, отвечающих требованиям времени.

Потребность эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе определяет новые задачи.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

Данная цитата нам дает понять, что обучающимся современной школы требуется и современное обучение. Не должны отставать и школы, находящиеся в сельской местности.

Таким образом, в своей деятельности, за основу я беру информационно-коммуникативную технологию. В учебно-воспитательном процессе мною используются различные средства ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Но более подробно, остановлюсь на следующих:

-работа с интерактивной доской

- презентации с применением триггеров

-создание и использование тестов самооценки

-презентации с использованием нескольких мышей

-интерактивные тематические тренажеры

-интернет ресурсы

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Доска реализует один из важнейших принципов обучения- наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.) Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока. Но есть и отрицательные моменты, один из волнующих, каждого учителя. При подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций. Из этого тоже есть выход, использовать электронные ресурсы учебного назначения, ресурсы Интернет. На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры , повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение. Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Использование ИД делает уроки яркими и разнообразными.

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения. Система контроля и оценивания учебной работы школьника не может ограничиваться узкой целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. В своей работе, как один из приемов самооценки и самоконтроля, я использую тесты, выполненный на основе шаблона А. Баженова. Достаточно лишь заполнить слайды необходимыми вопросами, вариантами ответов, соответствующей наглядностью. Также, одним из средств ИКТ, часто используемым мною, является применение триггеров в презентации. Что придает уроку игровой момент. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания. Очень интересной, показалась для меня, работа с интерактивной презентации на основе программы ("Несколько мышей"). Во время занятия обучающиеся выбирают правильные ответы, рисуют каждый при помощи собственной мышки. Программа позволяет создавать слайды с вариантами ответа "Да / Нет" или несколькими вариантами ответа. Учащиеся выбирают правильный ответ нажатием кнопки мыши. После выполнения задания отображаются результаты. Также можно создать опросы с определением правильных ответов. Также занятия можно проводить в "групповом режиме". Можно установить таймер, чтобы посмотреть, кто из детей в группе первым выполнит задание. Преимущества данной программы - это активное вовлечение обучающихся и поддержка совместного обучения. Далее остановлюсь на возможностях при использовании интерактивных тематических тренажеров. Презентация-тренажер дает возможность учителю скомпоновать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Поскольку у детей хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес. Я использую различные тренажеры: из электронного приложения к учебникам «Школа России», чаще, тренажеры нахожу на сайтах, реже - онлайн тренажеры (из-за сбоев доступа в интернет), или же готовые электронные пособия (которые можно приобрести в магазине). Уже неотъемлемой частью нашей работы, является «Виртуальная школа». Наше образовательное учреждение ведет активную работу в этом направлении. Возможности электронного дневника помогают родителям контролировать успеваемость и посещаемость детей, отслеживать пройденный и пропущенный материал, не дожидаясь собраний решать необходимые вопросы. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении. По мере информатизации общества, дальнейшего развития информационных и коммуникационных технологий, в российских учреждениях образования произошел переход от разработки бумажных вариантов Портфолио к его электронным версиям. Если пополнение традиционного портфолио сводится к размещению очередного документа в файловой папке, то при пополнении электронного портфолио ученик оказывается вовлечен в интересный для него процесс обработки информации с использованием компьютерных технологий, презентации своих достижений. Преимущества электронного портфолио в том, что он является:

-более экономичным

-более удобным

- экономится время просмотра портфолио

-более полным и наглядным Мы только на первой ступени перехода на электронное портфолио. Основной причиной, является условия проживания в сельской местности. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В ближайшие время будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена и самого учителя. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. Но не стоит забывать, что никто и ничто не сможет заменить живого общения!

3


© 2010-2022