Педагогический доклад «Влияние игры на развитие речи старших дошкольников»

  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным.    В игре проявляется потребность ребёнка в общении. Так с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический доклад «Влияние игры на развитие речи старших дошкольников»



Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий. Игра - это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский

Игра - естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра - всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным.

В игре проявляется потребность ребёнка в общении. Так старшие дошкольники объединяются для игры, продумывают игровые действия, развивают, поддерживают игровой диалог. Дети учатся самостоятельно продумывать атрибуты необходимые им для организации игры. В игре старших дошкольников отражаются переживания детей, их отношений к жизни.

В своей самостоятельной деятельности старшие дошкольники активно используют настольно - печатные дидактические игры, а так же творческие игры: сюжетно - ролевые, режиссёрские.

Большое влияние на развитие связной речи дошкольников оказывают словесные игры. Как известно, мышление неотделимо от речи. Поэтому развитию речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мыслительными операциями. В процессе игры дети обучаются способам сравнения двух объектов.

Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о явлениях природы, о предметах, общественной жизни. Так, например дидактическая игра - «У кого какой предмет?» способствует активизации в речи слов, характеризующих цвет, размер, форму предметов.

Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий «Назови одним словом», «Четвёртый лишний». Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию («Многозначные слова»).

Используя настольно - печатные игры типа «Парочки», «Лото», ставим перед собой цель: научить детей узнавать и называть, находить предметы сходные по признаку, по назначению, внешней схожести (чашка, стакан, кружка; платье - сарафан; портфель - ранец).

Так же, для своей работы с детьми в режимные моменты я использую книгу известного петербургского логопеда Г.А. Османовой, в которой собраны забавные стихи с интересными заданиями, которые помогут ребенку закрепить в речи «трудные» звуки, а также способствуют расширению активного словаря ребенка, развитию мелкой моторики, памяти, внимания.

Материалы в книге представлены в виде четырех разделов:

- стихи-шуршалочки (автоматизация звуков Ж и Ш в связной речи)

- стихи-рычалочки (способствуют правильному произнесению звуков Р и Р*)

- стихи-лопаточки (автоматизируются звуки Л и Л*)

- стихи-свистелочки (закрепляют четкое произношение звуков С И С*, З и З*)

Забавные и поучительные стихи, представленные в этой книге, способствуют расширению активного словаря, развивают память и внимание детей, вследствие чего расширяется языковой опыт.

В каждом разделе также представлены игры со счетными палочками, пуговицами, фасолью и т.д., которые будут способствовать развитию мелкой моторики, зрительного внимания, памяти, ориентировки в пространстве.

И, главное, не забывайте, что основным побудительным мотивом деятельности детей дошкольного возраста является интерес. Нужно так организовать занятие, чтобы ребенок воспринимал выполнение заданий как увлекательную игру. Ведь только в процессе игры дети легко запоминают новое, искренне радуются и раскрывают свои способности. А это, в свою очередь, способствует расширению языкового опыта ребенка и подготавливает его к успешному обучению в школе.


© 2010-2022