Рабочая программа МДК 01. 01 Подготовка металла к сварке 2012-2013 г

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное бюджетное учреждение

начального профессионального образования Воронежской области

«Профессиональное училище № 38 с. Новая Усмань»

Утверждаю

Директор ГОБУ НПО ВО «ПУ №38»

Овсянников В. Н._______________

«____»____________________2012г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


МДК.01.01 ПОДГОТОВКА МЕТАЛЛА К СВАРКЕ


для профессий:

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


Одобрена методической

комиссией специальных дисциплин

общестроительного профиля

протокол от 01.09.2012 г. № 1.

Председатель МК

_____________В.Ф. Косолапов

(подпись)


Составлена в соответствии

с федеральным государственным

образовательным стандартом

начального профессионального образования по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Заместитель директора по УПР

_____________В.Г. Орловцев

«____»_______________2012г.















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования Воронежской области «Профессиональное училище № 38 с. Новая Усмань»

Разработчики:

Сергуткин Д.В. преподаватель спецдисциплин ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище № 38 с. Новая Усмань».































СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.


4


5

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


9

5. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

6. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (вида профессиональной деятельности)

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Подготовка металла к сварке


1.1. Область рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сварщик и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

  2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сварочных и газосварочных работ при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

  • выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла

  • подготавливать газовые баллоны, ацетиленовые генераторы к работе

знать:

  • правила подготовки изделий под сварку

  • назначение, сущность и технику выполнения основных слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке

  • средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности

  • типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе

  • формы подготовки кромок

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 24 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 6 часов;





2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке

ПК 2.

Подготовка газовых баллонов, ацетиленовых генераторов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Структура учебной дисциплины

Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов учебной дисциплины

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная

часов

Производственная

часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1 Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке

20

14

7

6

-

-

ПК 2

Раздел 2. Подготовка газовых баллонов, ацетиленовых генераторов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки

15

9

2

6

-

-

Зачетное занятие

1

1





Всего

36

24

9

12








3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов учебной дисциплины и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке

Второе полугодие II курс


Раздел 2. Подготовка газовых баллонов, ацетиленовых генераторов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки




Подготовка металла к сварке

24


Тема 1.1 Общеслесарные работы, измерительный и разметочный инструмент, формы подготовки кромок

Содержание

14


Безопасность труда при выполнении слесарных работ

1

2

Очистка металла под сварку. Рабочее место слесаря

1


Назначение измерительного и разметочного инструмента. Приемы измерения линейных размеров углов, отклонений от форм поверхности

1

2

Плоскостная разметка, правка и гибка металла.

1

2

Механическая резка металла

1

2

Формы подготовки кромок в одностороннем и двухстороннем швах.

1

2

Подготовка кромок под сварку из тонкого металла с отбортовкой.

1

2

Практические занятия



Плоскостная разметка, правка и гибка металла

3

2-3

Рубка листового металла

2

2-3

Опиливание криволинейных поверхностей

2

2-3

Самостоятельная работа при изучении темы 1.1:

Правка полосового металла. (доклад)

6

2

Рубка листового металла. (доклад)

Опиливание плоских поверхностей (доклад).

Изготовление вилочного электрододержателя (доклад)



Тема 2. 1 Оборудование для газовой сварки и резки металла, требования к ним.

Содержание

9


Классификация баллонов для сжатых газов. Требования, предъявляемые к баллонам.

1

2

Классификация редукторов, требования, предъявляемые к ним.

1

2

Шланги: виды, подготовка к сварке

1

2

Классификация резаков. Устройство и принцип работы, Подготовка к сварке

1

2

Классификация горелок.

1

2

Устройство и правила обращения с горелками, принцип работы

1

2

Предохранительные клапаны и водяные затворы. Подготовка к работе. Ацетиленовые генераторы. Классификация и принцип действия Подготовка к работе

1

2

Практические занятия


Подготовка баллонов, редукторов, шлангов, резаков, горелок, ацетиленовых генераторов, предохранительных затворов.

2

2-3

Самостоятельная работа при изучении темы 2.1:

Устройство переносного ацетиленового генератора (презентация)

Устройство сварочной горелки (презентация)

6

2-3


Зачет

Зачетное занятие (тестирование)

1

2-3

Итого:

24




4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов учебной дисциплины и тем

урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке


Второе полугодие II курс


Раздел 2. Подготовка газовых баллонов, ацетиленовых генераторов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки





МДК 01.01 Подготовка металла к сварке


24


Тема 1.1 Общеслесарные работы, измерительный и разметочный инструмент, формы подготовки кромок


Содержание

14


1

Безопасность труда при выполнении слесарных работ

1

2

2

Очистка металла под сварку. Рабочее место слесаря

1


3

Назначение измерительного и разметочного инструмента. Приемы измерения линейных размеров углов, отклонений от форм поверхности

1

2

4

Плоскостная разметка, правка и гибка металла.

1

2

5

Механическая резка металла

1

2

6

Формы подготовки кромок в одностороннем и двухстороннем швах.

1

2

7

Подготовка кромок под сварку из тонкого металла с отбортовкой.

1

2


Практические занятия



8

Плоскостная разметка, правка и гибка металла

1

2-3

9

Плоскостная разметка, правка и гибка металла

1

2-3

10

Плоскостная разметка, правка и гибка металла

1

2-3

11

Рубка листового металла

1

2-3

12

Рубка листового металла

1

2-3

13

Опиливание криволинейных поверхностей

1

2-3

14

Опиливание криволинейных поверхностей

1

2-3


Самостоятельная работа при изучении темы 1.1:

Правка полосового металла. (доклад)

Рубка листового металла. (доклад)

Опиливание плоских поверхностей (доклад).

Изготовление вилочного электрододержателя (доклад)

6

2

Тема 2. 1 Оборудование для газовой сварки и резки металла, требования к ним.


Содержание

9


15

Классификация баллонов для сжатых газов. Требования, предъявляемые к баллонам.

1

2

16

Классификация редукторов, требования, предъявляемые к ним.

1

2

17

Шланги: виды, подготовка к сварке

1

2

18

Классификация резаков. Устройство и принцип работы, Подготовка к сварке

1

2

19

Классификация горелок.

1

2

20

Устройство и правила обращения с горелками, принцип работы

1

2

21

Предохранительные клапаны и водяные затворы. Подготовка к работе. Ацетиленовые генераторы. Классификация и принцип действия Подготовка к работе

1

2


Практические занятия


22

Подготовка баллонов, редукторов, шлангов, резаков, горелок, ацетиленовых генераторов, предохранительных затворов.

1

2-3

23

Подготовка баллонов, редукторов, шлангов, резаков, горелок, ацетиленовых генераторов, предохранительных затворов.

1

2-3


Самостоятельная работа при изучении темы 2.1:

Устройство переносного ацетиленового генератора (презентация) Устройство сварочной горелки (презентация)

6

2-3


Зачет

24

Зачетное занятие (тестирование)

1

2-3

Итого:


24



5. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие:

Кабинеты:

  • теоретических основ сварки и резки металлов.

Мастерские:

  • слесарная;

  • сварочная.

Залы:

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;


5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Основные источники:

2.Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка): учебное пособие для начального проф.образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с.

3.Овчинников В.В. Технология электросваврочных и газосварочных работ. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 272 с.

4.Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металлов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с.

5.Чернышов Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 400 с.

6.Чернышов Г.Г.Технология изготовления сварных конструкций. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

7.Лупачев В.Г. Ручная дуговая сварка. - Минск: Выш. шк., 2007. - 416с.

8.Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах. - Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2007. - 60с.







6. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (вида профессиональной

деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке

  • Качественная подготовка рабочего места

  • Верный выбор инструментов, аппаратуры, приспособлений , необходимых для выполнения предстоящей операции

  • Качественное выполнение производственного задания

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки

  • Правильность подсоединения и установки баллона

  • Пользование регулирующей аппаратурой - редуктором.

  • Умение пользоваться газосварочными горелками.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

- точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения;

  • демонстрирует понимание значимости профессии для здоровья клиентов через соблюдение требований по безопасности в процессе выполнения практических работ, выполнения заданий по практике.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

- демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

  • составляет план практической работы, выполнения действий на практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • применение профессиональных знаний и навыков



© 2010-2022