- Преподавателю
- Другое
- Структура рабочей программы по учебному предмету (ФГОС)
Структура рабочей программы по учебному предмету (ФГОС)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Илясова Н.А. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структура рабочей программы по учебному предмету.
В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения приоритетным направлением развития общего образования является обеспечение качества образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества, государства.
В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» № 273 от 29 декабря 2012 года и Федеральным государственным образовательным стандартом разработаны и опубликованы примерные основные образовательные программы начального и основного общего, в которых определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса. Примерная программа по учебному предмету ориентирует учителя при составлении рабочих программ.
Рабочая программа учебного предмета (модуля) - это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом целей и задач основной образовательной программы каждого уровня образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая программа должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП. Цель рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.
Задачи учебной рабочей программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.
Функции рабочей программы
Нормативная функция - определяет обязательность выполнения программы в полном объеме
Информационно-методическая функция - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета
Организационно-планирующая функция - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
Требования к программе:
1. Наличие признаков нормативного документа.
2. Учет основных положений образовательной программы школы.
3. Полнота раскрытия ценностей и целей обучения.
4. Системность и целостность содержания образования.
5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.
7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.
Рабочие программы создаются с учетом:
• требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;
• примерных и авторских образовательных программ по предмету;
• обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ;
• объема учебного материала для обучающихся;
• требований к уровню подготовки выпускников;
• объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);
• когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся;
• целей и задач образовательной программы учреждения;
• используемого комплекта учебно-методического обеспечения;
• информационно-технического оснащения учебного кабинета (образовательного процесса)
Структура рабочей программы:
титульный лист;
пояснительная записка
-
перечень нормативных документов, на основе которых разработана Рабочая программа;
-
библиографический список программ (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
-
информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в год, в неделю)
-
обоснование выбора УМК;
-
цель и задачи обучения предмету;
-
информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование;
-
ценностные ориентиры содержания учебного предмета;
-
количество тематических контрольных, практических и других видов работ;
-
общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения;
-
сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
-
используемая в тексте программы система условных обозначений
планируемые результаты
-
подробное описание базовых личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням;
-
подробное описание повышенного уровня усвоения личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням (выделяются курсивом
оценка планируемых результатов
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Примечание
содержание тем учебного курса
-
Раздел
-
Темы
-
Таблица
№
п/п
Разделы
Количество часов
Вид занятий (количество часов)
Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение
Экскурсии
Контрольные работы
тематическое поурочное планирование по ФГОС
№ урока
(дата, учебная неделя)
Тема урока
и тип урока
Количество часов
Основное содержание
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Виды контроля
Раздел (кол-во часов)
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Формы организации
Методы и приемы
Оборудование
Примечание
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы
-
список методических учебных пособий
-
оборудование и приборы
-
дидактический материал
-
цифровые образовательные ресурсы
-
Интернет-ресурсы
-
литература, рекомендованная для обучающихся
-
литература, использованная при подготовке программы
лист внесения изменений
Дата и тема не проведенного занятия
класс
Причина
(№ приказа)
Восстановление
Дата проведения
Учитель, роспись
Рассмотрение и утверждение рабочей программы
Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются Положением о рабочих программах ОУ. Порядок такой: вначале программа рассматривается на заседаниях предметных кафедр учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается директором лицея, после чего программа становится нормативным документом лицея.