Структура рабочей программы по учебному предмету (ФГОС)

В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения приоритетным направлением развития общего образования является обеспечение качества образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества, государства.   В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании»  № 273  от 29 декабря 2012 года и Федеральным государственным образовательным стандартом разработаны и опубликованы примерные основные образовательные программы начального и основного ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура рабочей программы по учебному предмету.

В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения приоритетным направлением развития общего образования является обеспечение качества образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества, государства.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» № 273 от 29 декабря 2012 года и Федеральным государственным образовательным стандартом разработаны и опубликованы примерные основные образовательные программы начального и основного общего, в которых определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса. Примерная программа по учебному предмету ориентирует учителя при составлении рабочих программ.

Рабочая программа учебного предмета (модуля) - это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом целей и задач основной образовательной программы каждого уровня образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочая программа должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП. Цель рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи учебной рабочей программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Функции рабочей программы

Нормативная функция - определяет обязательность выполнения программы в полном объеме

Информационно-методическая функция - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета

Организационно-планирующая функция - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Требования к программе:

1. Наличие признаков нормативного документа.

2. Учет основных положений образовательной программы школы.

3. Полнота раскрытия ценностей и целей обучения.

4. Системность и целостность содержания образования.

5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.

7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Рабочие программы создаются с учетом:

• требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;

• примерных и авторских образовательных программ по предмету;

• обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ;

• объема учебного материала для обучающихся;

• требований к уровню подготовки выпускников;

• объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);

• когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся;

• целей и задач образовательной программы учреждения;

• используемого комплекта учебно-методического обеспечения;

• информационно-технического оснащения учебного кабинета (образовательного процесса)

Структура рабочей программы:

титульный лист;

пояснительная записка

  • перечень нормативных документов, на основе которых разработана Рабочая программа;

  • библиографический список программ (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в год, в неделю)

  • обоснование выбора УМК;

  • цель и задачи обучения предмету;

  • информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование;

  • ценностные ориентиры содержания учебного предмета;

  • количество тематических контрольных, практических и других видов работ;

  • общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения;

  • сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

  • используемая в тексте программы система условных обозначений

планируемые результаты

  • подробное описание базовых личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням;

  • подробное описание повышенного уровня усвоения личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням (выделяются курсивом

оценка планируемых результатов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Примечание

содержание тем учебного курса

  1. Раздел

  2. Темы

  3. Таблица

п/п

Разделы

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение

Экскурсии

Контрольные работы

тематическое поурочное планирование по ФГОС

№ урока

(дата, учебная неделя)

Тема урока

и тип урока

Количество часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Виды контроля

Раздел (кол-во часов)



№ п/п

Тема урока

Тип урока

Формы организации

Методы и приемы

Оборудование

Примечание

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

  1. список методических учебных пособий

  2. оборудование и приборы

  3. дидактический материал

  4. цифровые образовательные ресурсы

  5. Интернет-ресурсы

  6. литература, рекомендованная для обучающихся

  7. литература, использованная при подготовке программы

лист внесения изменений

Дата и тема не проведенного занятия

класс

Причина

(№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Учитель, роспись

Рассмотрение и утверждение рабочей программы

Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются Положением о рабочих программах ОУ. Порядок такой: вначале программа рассматривается на заседаниях предметных кафедр учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается директором лицея, после чего программа становится нормативным документом лицея.



© 2010-2022