Рабочая программа по дисциплине Основы менедмента

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.И. вЕРНАДСКОГО»

(фгаоу во «кфу ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)


Бахчисарайский колледж строительства,

архитектуры и дизайна (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»



Утверждаю

Зам. директора по учебно-методической работе

__________________ /Зобенко С.Н./

«______»____________ 2015 г.





программа учебной дисциплины

«Основы менеджмента»

специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»














2015 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Организация-разработчик: Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Разработчики:

Прибора Н.А., преподаватель Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна, г. Бахчисарай



Рекомендована цикловой комиссией специальных дисциплин №6 «Профессиональных дисциплин по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Протокол № ______ от «______» __________________ 2015 г.

Председатель цикловой комиссии _______________ /Демчич В.П./

СОГЛАСОВАНО

Старшим методистом _____________ /Гребенниковой Л.В./




















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. условия реализации программы учебной дисциплины


11

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы менеджмента»

1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы менеджмента» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и едина для всех форм обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы менеджмента» входит в профессиональный цикл П.00, ОП.02.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • применять современные технологии управления организаций;

  • оформлять основные документы по регистрации организаций;

  • вести документооборот организаций.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • основы организации и планирования деятельности организации;

  • основы управления организацией;

  • современные технологии управления организацией;

  • принципы делового общения в коллективе.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:

общими компетенциями, включающими в себя способность

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности


Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 1.1

Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения

ПК 1.2

Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3.

Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ВПД 2

Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.

ПК 2.1

Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2

Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3

Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4

Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

ВПД 3

Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.1

Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2

Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3

Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

1.4 Рекомендованное количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Дисциплина изучается в течение одного семестра.

Максимальная учебная нагрузка студента - 50 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки студента -30 часов,

- самостоятельной работы студента -20 часа.



Приложение 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


50


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30


в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






Приложение 4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента»

очная форма обучения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Социально-экономические основы менеджмента

8


Тема 1. 1

Менеджмент как современная теория управления социально-экономическими системами

Содержание учебного материала

2


1,2,3


1.1

Основные подходы к определению сущности и содержания термина «Менеджмент»

1.2

Условия и факторы возникновения и развития менеджмента

1.3

Школы менеджмента

Самостоятельная работа

2


С1

Составить сравнительную таблицу моделей менеджмента (японская, американская, западноевропейская)

Тема 1.2

Принятие управленческих решений


Содержание учебного материала

2

2

2.1

Сущность и особенности управленческих решений

2.2

Классификация управленческих решений

2.3

Уровни принятия решений

Самостоятельная работа

2


С 2

Составить конспект на тему: методы выбора управленческих решений (количественные и качественные).

Раздел 2.

Основы управления организицей

26


Тема 2.1

Планирование и цель организации

Содержание учебного материала

2


2,3

1.1

Сущность планирования

1.2

Виды планирования

1.3

Постановка целей в менеджменте

1.4

Миссия компании

1.5.

Стратегическое планирование

Практические занятия

2

2,3

Пр.1

Составление плана работы на день, неделю, месяц. Нарисовать «Дерево целей»

Самостоятельная работа

4


С 3.


1.Написать «Лист желаний».

2. Составить конспект на тему «Тайм-менеджмент»

Тема 2.2

Организация в менеджменте

Содержание учебного материала

2

1

2.1

Организация в системе управления

2.2

Внутренняя и внешняя среда организации

2.3

Типы организации

2.4

Структура организации

2.5

Руководство в организации

Практические занятия

2

2,3

Пр.2

Метод анализа среды «СВОТ»

Самостоятельная работа. Составить конспект на тему

2


С 4

1.Формальние и неформальные организации


2. Группы и команды. Типы рабочих команд


Тема 2.3

Мотивация, как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

3.1

Сущность мотивации

3.2

Механизм мотивации

3.3

Содержательные и процессуальные теории

Самостоятельная работа. Составить конспект на тему

2


С 5

Обучение и развитие персонала

Тема 2.4

Контроль, ответственность и эффективность менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

4.1

Понятие контроля

4.2

Этапы контроля

4.3

Критерии оценки эффективности в системе контроля и координации

4.4

Руководство в организации

Практические занятия

2

3

Пр.3

«Деловой календарь менеджера»

Самостоятельная работа. Написать реферат

4


С 6

Человек как объект управленческого контроля.

Раздел 3.

Связующие процессы менеджмента

16


Тема 3.1

Методы управления

Содержание учебного материала

2

1,2

1.1

Методы управления

1.2

Функции управления

Практические занятия

2

3

Пр.4

Оценка деловых и личных качеств менеджеров и специалистов предприятий и фирм

Самостоятельная работа. Составить конспект на тему

2


С 7

Типы организационной культура

Тема 3.2

Управление конфликтами в организации

Содержание учебного материала

2

3

2.1

Природа конфликта в организации

2.2

Типы конфликтов

2.3

Причины конфликтов

2.4

Методы разрешения конфликтов

2.5

Причины и природа стресса

Практические занятия

2

3

Пр.5

Разборка ситуационных задач по конфликтам

Тема 3.3

Лидерство

Содержание учебного материала

2

3

3.1

Понятие лидерства и виды власти

3.2

Лидерство с позиции личностных качеств

3.3

Стили руководства

Тема 3.4

Коммуникации в системе управления

Содержание учебного материала

2

1

4.1

Понятие и сущность коммуникаций

4.2

Процесс и структура коммуникаций

4.3

Барьеры коммуникаций

Самостоятельная работа. Написать реферат по одной из предложенных тем

2


С8

1.Правила общения с людьми

2. Понятие «этика бизнеса»

3. Основные принципы делового этикета

4. Профессиональная этика руководителя

5. Этические проблемы

Всего:

50




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); (знать)

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); (уметь)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). (анализ)



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента и маркетинга.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, 25 рабочих мест обучающихся, УМК по дисциплине «Основы менеджмента», презентации к лекциям, аудио и видеоматериалы к лекциям, плакаты, раздаточный материал, учебники.

Технические средства обучения: диапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрены.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Бортник Е.М., Короткое Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями собщественностью: Учебное пособие / Под ред. Проф. Короткова Э.М.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128с.

  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. 2-е изд., доп. и испр., М.: ООО«Т.Д. «Элит-2000» 2002. - 560 с.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2004. - 284 с.

  4. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачев Н.И. Основыменеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор Радугин. - М.: Центр,2000.-432с.

  5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.,«Рефл-бук», К.:«Ваклер». -2002. - 528 с.

  6. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник для вузов поспец. «Экономика и управление», «Менеджмент», «Экономика», «Коммерция» / РЭНим. Г.В. Плеханова, Рос. акад. гос. При Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2000. - 504 с.

  7. Мескон М. и др. основы менеджмента: Пер. с анг. / Мескон М., Альберт М.,Хедоури Ф.; Акад. народ, хозяйства при Правительстве РФ - М.: Дело, 2000 - 701 с.

  8. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина,Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д Вачугова. - М.: Высш. Шк., 2002. - 367 с.

  9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, НА Галоматина. 2-е изд-е, перераб. и доп. - М : ИНФРА М, 2004 - 669

Дополнительные источники:

  1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб Пособие - 2-еизд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 144 с. - (Серия «Высшее образование»)

  2. Батра Р , Манере Дж, Акер Д. Рекламный менеджмент М ; СПб: Киев:Изд. дом «Вильяме», 1999

  3. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник М Финансы и статистка, 2002. 192 с,

  4. рабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров - М ФиГ, 2002 .168 с

  5. Гутгарц Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами / Под редП. А Пархомова. М. «ИНФРА - М», 2001.

  6. История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. Д В Валового МИНФРА М, 1997

  7. Карпов А В Психология менеджмента: Учебное пособие -М Тардарика, 1999

  8. Менеджмент: Учебник / Под ред. ММ. Максимцова, М А Комарова М , 2002.

  9. Персональный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Резник и др., 2-е изд-е перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002 - 622 с.

  10. Шекшня С.В, Ермошкин Н.Н Стратегическое управление персонала в эпохуИнтернета М : ЗАО «Бизнес - школа» «Интел - Синтез», 2002.

  11. Шестаков А В. «Менеджмент и право» М., 2002, - 398 с.

  12. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Девяткина О В. 3-е изд. перер и дон М.: ИНФРА-М, 2002 - 601 с.


Информационные ресурсы

  1. aup.ru/

  2. cfin.ru/

  3. polbu.ru/

  4. bibliotekar.ru/


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

должен уметь:

  • применять современные технологии управления организаций;

  • оформлять основные документы по регистрации организаций;

вести документооборот организаций

должен знать:

  • основы организации и планирования деятельности организации;


  • основы управления организацией;

  • современные технологии управления организацией;

  • принципы делового общения в коллективе.


Индивидуальные задания, тестирование


Практическая работа


Практическая работа





Практическая работа, индивидуальные задания, устный опрос, презентации, тестирование


Тестирование, групповые задания


Индивидуальные задания


Устный опрос, презентации, тестирование, доклады


© 2010-2022