- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Основы менедмента
Рабочая программа по дисциплине Основы менедмента
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прибора Н.А. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.И. вЕРНАДСКОГО»
(фгаоу во «кфу ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)
Бахчисарайский колледж строительства,
архитектуры и дизайна (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
Утверждаю
Зам. директора по учебно-методической работе
__________________ /Зобенко С.Н./
«______»____________ 2015 г.
программа учебной дисциплины
«Основы менеджмента»
специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Организация-разработчик: Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
Разработчики:
Прибора Н.А., преподаватель Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна, г. Бахчисарай
Рекомендована цикловой комиссией специальных дисциплин №6 «Профессиональных дисциплин по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Протокол № ______ от «______» __________________ 2015 г.
Председатель цикловой комиссии _______________ /Демчич В.П./
СОГЛАСОВАНО
Старшим методистом _____________ /Гребенниковой Л.В./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. условия реализации программы учебной дисциплины
11
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы менеджмента»
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы менеджмента» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и едина для всех форм обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы менеджмента» входит в профессиональный цикл П.00, ОП.02.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
-
применять современные технологии управления организаций;
-
оформлять основные документы по регистрации организаций;
-
вести документооборот организаций.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
основы организации и планирования деятельности организации;
-
основы управления организацией;
-
современные технологии управления организацией;
-
принципы делового общения в коллективе.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
-
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности
Код
Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций
ВПД 1
Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 1.1
Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения
ПК 1.2
Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3.
Разрабатывать проектно-сметную документацию.
ВПД 2
Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
ПК 2.1
Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2
Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3
Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4
Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ВПД 3
Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.1
Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2
Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3
Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
1.4 Рекомендованное количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина изучается в течение одного семестра.
Максимальная учебная нагрузка студента - 50 часа,
в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки студента -30 часов,
- самостоятельной работы студента -20 часа.
Приложение 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
30
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
10
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Приложение 4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента»
очная форма обучения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Социально-экономические основы менеджмента
8
Тема 1. 1
Менеджмент как современная теория управления социально-экономическими системами
Содержание учебного материала
2
1,2,3
1.1
Основные подходы к определению сущности и содержания термина «Менеджмент»
1.2
Условия и факторы возникновения и развития менеджмента
1.3
Школы менеджмента
Самостоятельная работа
2
С1
Составить сравнительную таблицу моделей менеджмента (японская, американская, западноевропейская)
Тема 1.2
Принятие управленческих решений
Содержание учебного материала
2
2
2.1
Сущность и особенности управленческих решений
2.2
Классификация управленческих решений
2.3
Уровни принятия решений
Самостоятельная работа
2
С 2
Составить конспект на тему: методы выбора управленческих решений (количественные и качественные).
Раздел 2.
Основы управления организицей
26
Тема 2.1
Планирование и цель организации
Содержание учебного материала
2
2,3
1.1
Сущность планирования
1.2
Виды планирования
1.3
Постановка целей в менеджменте
1.4
Миссия компании
1.5.
Стратегическое планирование
Практические занятия
2
2,3
Пр.1
Составление плана работы на день, неделю, месяц. Нарисовать «Дерево целей»
Самостоятельная работа
4
С 3.
1.Написать «Лист желаний».
2. Составить конспект на тему «Тайм-менеджмент»
Тема 2.2
Организация в менеджменте
Содержание учебного материала
2
1
2.1
Организация в системе управления
2.2
Внутренняя и внешняя среда организации
2.3
Типы организации
2.4
Структура организации
2.5
Руководство в организации
Практические занятия
2
2,3
Пр.2
Метод анализа среды «СВОТ»
Самостоятельная работа. Составить конспект на тему
2
С 4
1.Формальние и неформальные организации
2. Группы и команды. Типы рабочих команд
Тема 2.3
Мотивация, как функция менеджмента
Содержание учебного материала
2
1
3.1
Сущность мотивации
3.2
Механизм мотивации
3.3
Содержательные и процессуальные теории
Самостоятельная работа. Составить конспект на тему
2
С 5
Обучение и развитие персонала
Тема 2.4
Контроль, ответственность и эффективность менеджмента
Содержание учебного материала
2
1
4.1
Понятие контроля
4.2
Этапы контроля
4.3
Критерии оценки эффективности в системе контроля и координации
4.4
Руководство в организации
Практические занятия
2
3
Пр.3
«Деловой календарь менеджера»
Самостоятельная работа. Написать реферат
4
С 6
Человек как объект управленческого контроля.
Раздел 3.
Связующие процессы менеджмента
16
Тема 3.1
Методы управления
Содержание учебного материала
2
1,2
1.1
Методы управления
1.2
Функции управления
Практические занятия
2
3
Пр.4
Оценка деловых и личных качеств менеджеров и специалистов предприятий и фирм
Самостоятельная работа. Составить конспект на тему
2
С 7
Типы организационной культура
Тема 3.2
Управление конфликтами в организации
Содержание учебного материала
2
3
2.1
Природа конфликта в организации
2.2
Типы конфликтов
2.3
Причины конфликтов
2.4
Методы разрешения конфликтов
2.5
Причины и природа стресса
Практические занятия
2
3
Пр.5
Разборка ситуационных задач по конфликтам
Тема 3.3
Лидерство
Содержание учебного материала
2
3
3.1
Понятие лидерства и виды власти
3.2
Лидерство с позиции личностных качеств
3.3
Стили руководства
Тема 3.4
Коммуникации в системе управления
Содержание учебного материала
2
1
4.1
Понятие и сущность коммуникаций
4.2
Процесс и структура коммуникаций
4.3
Барьеры коммуникаций
Самостоятельная работа. Написать реферат по одной из предложенных тем
2
С8
1.Правила общения с людьми
2. Понятие «этика бизнеса»
3. Основные принципы делового этикета
4. Профессиональная этика руководителя
5. Этические проблемы
Всего:
50
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); (знать)
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); (уметь)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). (анализ)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента и маркетинга.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, 25 рабочих мест обучающихся, УМК по дисциплине «Основы менеджмента», презентации к лекциям, аудио и видеоматериалы к лекциям, плакаты, раздаточный материал, учебники.
Технические средства обучения: диапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрены.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Бортник Е.М., Короткое Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями собщественностью: Учебное пособие / Под ред. Проф. Короткова Э.М.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128с.
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. 2-е изд., доп. и испр., М.: ООО«Т.Д. «Элит-2000» 2002. - 560 с.
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2004. - 284 с.
-
Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачев Н.И. Основыменеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор Радугин. - М.: Центр,2000.-432с.
-
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.,«Рефл-бук», К.:«Ваклер». -2002. - 528 с.
-
Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник для вузов поспец. «Экономика и управление», «Менеджмент», «Экономика», «Коммерция» / РЭНим. Г.В. Плеханова, Рос. акад. гос. При Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2000. - 504 с.
-
Мескон М. и др. основы менеджмента: Пер. с анг. / Мескон М., Альберт М.,Хедоури Ф.; Акад. народ, хозяйства при Правительстве РФ - М.: Дело, 2000 - 701 с.
-
Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина,Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д Вачугова. - М.: Высш. Шк., 2002. - 367 с.
-
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, НА Галоматина. 2-е изд-е, перераб. и доп. - М : ИНФРА М, 2004 - 669
Дополнительные источники:
-
Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб Пособие - 2-еизд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 144 с. - (Серия «Высшее образование»)
-
Батра Р , Манере Дж, Акер Д. Рекламный менеджмент М ; СПб: Киев:Изд. дом «Вильяме», 1999
-
Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник М Финансы и статистка, 2002. 192 с,
-
рабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров - М ФиГ, 2002 .168 с
-
Гутгарц Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами / Под редП. А Пархомова. М. «ИНФРА - М», 2001.
-
История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. Д В Валового МИНФРА М, 1997
-
Карпов А В Психология менеджмента: Учебное пособие -М Тардарика, 1999
-
Менеджмент: Учебник / Под ред. ММ. Максимцова, М А Комарова М , 2002.
-
Персональный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Резник и др., 2-е изд-е перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002 - 622 с.
-
Шекшня С.В, Ермошкин Н.Н Стратегическое управление персонала в эпохуИнтернета М : ЗАО «Бизнес - школа» «Интел - Синтез», 2002.
-
Шестаков А В. «Менеджмент и право» М., 2002, - 398 с.
-
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Девяткина О В. 3-е изд. перер и дон М.: ИНФРА-М, 2002 - 601 с.
Информационные ресурсы
-
aup.ru/
-
cfin.ru/
-
polbu.ru/
-
bibliotekar.ru/
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
должен уметь:
-
применять современные технологии управления организаций;
-
оформлять основные документы по регистрации организаций;
вести документооборот организаций
должен знать:
-
основы организации и планирования деятельности организации;
-
основы управления организацией;
-
современные технологии управления организацией;
-
принципы делового общения в коллективе.
Индивидуальные задания, тестирование
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа, индивидуальные задания, устный опрос, презентации, тестирование
Тестирование, групповые задания
Индивидуальные задания
Устный опрос, презентации, тестирование, доклады