• Преподавателю
  • Другое
  • Урок-презентация по предмету Основы религиозных культур и светской этики на тему: Добро и зло

Урок-презентация по предмету Основы религиозных культур и светской этики на тему: Добро и зло

Коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект урока по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" на тему: "Добро и зло" с использоывнием ИКТ. Модуль "Основы светской этики".  Данный предмет достаточно новый и его место до конца не определено в учебном плане, но понятия "добро и зло" являются основными в системе понятий любой религии и светской этики. Разработка урока, которой я хочу с вами поделиться, содержит конспект, презентацию и мультфильм.    Данный урок разработан по материалам...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРКСЭ

Модуль «Основы светской этики».

Подготовила:

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №4» г. Щекино

Гордеева Елена Анатольевна.

Тема урока: «Добро и зло».(№1)

Цели: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

Задачи:

  1. Содействовать целенаправленному воспитанию в школьниках доброты, побудить их к этому;

  2. Познакомить с основными этическим понятиями: «добро» и «зло», с нормами и правилами поведения в обществе;

  3. Содействовать развитию самооценки обучающихся.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, обсуждение мультфильма.

Оборудование: компьютер, проектор, «Основы светской этики» 4-5 классы: учебное пособие для общеобраз. учр.- М.:Просвещение, 2012 ,электронное пособие к учебному пособию «Основы светской этики», презентация Ms Off PowerPoint.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте! Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебники, дневники, ручки. Садитесь.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Добро и зло» (слайд 1). Сегодня мы говорим об этих понятиях, знакомимся с их проявлениями в людях и окружающем мире (слайд 2).

II. Объяснение нового материала.

- Я предлагаю вашему вниманию мультфильм «Карусели. Качели» (слайд 3). Посмотрите его внимательно.

Беседа по мультфильму:

  • Можно ли назвать мальчика Женю добрым мальчиком?

  • Объясните. Почему вы так считаете?

  • Оцените поведение Жени.

  • Какие последствия принесло такое поведение?

  • Что бы вы могли посоветовать Жене?

  • Что такое, по-вашему, добро, доброта, добрый?

  • Что такое зло, злоба, злость? (слайд 4)

- Выслушав ваши ответы, давайте обратимся к статье учебника. Посмотрим, как его автор определяет добро и зло. Откройте страницы 12-13. Прочитаем статью. (Чтение статьи по цепочке).

- Итак, как же автор учебника говорит о добре? ( По мере ответов учеников появляются слайды с ответами) (слайд 5).

- А что же такое зло с позиции автора и в чем оно проявляется? (слайд 6).

- Обратимся с вами к презентации, которую подготовил для вас автор учебника. (электронное приложение)

III. Закрепление.

- На добре и зле строятся сюжеты сказок, рассказов, мультфильмов. И сейчас посмотрим, сможете ли вы определить среди персонажей мультфильмов положительных (добрых) и отрицательных (злых) (слайд 7).

- Ваша задача заключается не только в том, что бы верно отнести персонажа к доброму или злому, но и суметь доказать свою точку зрения. (Персонажи появляются на слайде постепенно).

- С этим заданием вы справились без труда. Молодцы! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. (На слайде появляются пословицы (слайд 8).

- Прочтите пословицы. Как вы понимаете их смысл? Скажите, а всегда ли так получается, как учат нас эти пословицы? Или все-таки «За добро платят злом»? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом».

Как иногда за добро платят злом

Однажды змея ползла через лес. Вдруг какое-то дерево упало прямо на неё. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она ни старалась, всё было бесполезно.

Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом. Змея ему и говорит:
- Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле!

Человек отвечает ей:
- Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь!

Змея опять:

- Поверь мне, я не съем тебя!

А человек своё:

- Я тебе не верю.

Но змея так долго его упрашивала, что человек пожалел её и откатил дерево прочь.

Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку:

- Добрый человек, я умираю с голоду и поэтому сейчас тебя съем!

- Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя?

- Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?

- Вот так дела! - сказал человек сердито.

Змея опять:

- Ты думаешь, я не права?

- Конечно, не права!

- Ну, хорошо, - сказала змея. - Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они скажут.

Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим:

- Скажи-ка, пума, правда, что за добро платят злом?

- Да, - ответила пума.

- А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом?

- Да, - ответила лошадь.

- Братец олень, платят ли за добро злом?

- Да, - ответил олень.

Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему:

- Братец волк, платят ли за добро злом?

И волк отвечает:

- Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.

Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неё дерево. И волк сказал:

- А теперь, змея, оставайся там!

Человек поблагодарил волка и говорит:

- Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят.
- Нет, я не пойду к тебе. Принеси мне цыплят завтра сюда, в лес.

Человек вернулся домой. Рассказал жене, что с ним произошло, и как он обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и сказала, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши.

И так как человек не хотел спорить со своей женой, он сделал, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес.

Волк уже ждал его.

- Братец волк, я принёс тебе цыплят!

- Спасибо! - ответил волк.

Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки - те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча:

- Змея была права: за добро надо платить злом.

- Ответьте, правильно поступили змея и человек? А как следует поступать в данных ситуациях?

IV. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

V. Заключительный этап урока.

- Нам намного приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы сможем стать по-настоящему добрыми. (Обучающиеся предлагают свои варианты, учитель записывает правила на доске).

- А теперь сравним правила, которые предложили вы мне и, которые я приготовила для вас (слайд 9).

Правила доброты

  1. Помогать людям.

  2. Защищать слабого.

  3. Делиться последним с другом.

  4. Не завидовать.

  5. Прощать ошибки другим.

- Кроме этих правил стоит так же помнить и соблюдать и другие требования (слайд 10).

ПОМНИ:

  • Попробуй не наступить, а уступить

  • Не захватить, а отдать.

  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.

  • Не спрятать, а поделиться.

  • Не кричать, а выслушать.

  • Не разорвать, а склеить.

- Помня об этих правилах, и, соблюдая их, мы станем добрее и окружающие станут добрее относится к нам.

- Сейчас проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого обратимся за помощью к тренажеру (работа с электронным приложением).

VI. Итог урока.

- Урок наш близится к завершению. Давай напоследок еще раз вспомним, что такое добро и зло (слайды 11 и 12).

- Согласны ли вы с этими выводами?

- Что вы можете добавить?

- Надо ли быть добрым, для чего это нужно?

- Как следует относиться к злу?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?


© 2010-2022