Внеурочная деятельность Кружок Казачата

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Школа-интернат № 22 ОАО «РЖД»















ПРОГРАММА КРУЖКА

«КАЗАЧАТА»



Составители программы

Воспитатель 2 а класса

Федотова И.И.














Пояснительная записка


В настоящее время заметен процесс возрождения и возвращения к истокам, изначальному пониманию подлинно гуманных идей в педагогической науке, заложенных еще в глубокой древности мудрыми мыслителями, просветителями, философами.

Одна из них -поликультурное и гармоничное развитие личности - современная школа вновь подняла на щит и провозгласила первоочередной задачей на данном этапе. Перед современной школой ставятся задачи первостепенной важности, такие, как здоровьесбережение, толерантное, нравственное, духовное развитие личности ребенка, гуманизация.

В последние годы особо возрастает ценность эстетического образования школьников Российской Федерации. Именно посредством искусства осуществляется в основном передача духовного опыта человечества, несущего с собой, то главное, что способствует восстановлению связей между поколениями.

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь связь искусства с жизнью, историей страны, способствует эстетическому, поликультурному развитию молодого поколения.

Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории казачества.

Основная цель данного кружка:

Воспитание нравственной, духовной личности, путем формирования национального самосознания и чувства уважения к другим народам.

Задачи:

- Формировать потребность в признании общечеловеческой ценности всех культур, и в частности русской национальной культуры и культуры казачества.

- Углубить знания детей по истории своего края, казачества, его обычаев и традиций.

- Познакомить детей с народным музыкальным искусством, его видами, функциями в обществе.

- Познакомить детей с происхождением фольклора, национальной психологией, посредством фольклора.

- Развивать чувство симпатии, переживания к проблемам других людей через фольклор.

- Воспитывать черты национального характера, потребность защищать и сохранять в будущем народные традиции.

Ожидаемые результаты данных занятий.

Проведение данных занятий предполагает приобщить обучающихся к изучению родного края и развить интерес к народным традициям, фольклорным произведениям.

Результат данных занятий состоит в том, чтобы сделать «своими» для детей фольклорные произведения данного народа.

Разнообразие различных фольклорных произведений позволяет детям устанавливать различные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, народными промыслами. Все это способствует развитию ассоциативного мышления, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» детей.

Данные занятия предполагают расширение интонационно-образного багажа ребенка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к фольклорному искусству как части окружающей его жизни.

Используя занятия кружка, руководители расширяет образовательную среду школьников через общение с ней при посещении концертов, музеев, народных праздников, участие в проектной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания.

К окончанию данного курса обучающиеся должны знать:

- название разных жанровых видов народной песни;

- отличительные особенности русского национального костюма;

- типы казачьих семей;

- игру в традиционной культуре казаков

Обучающиеся должны уметь:

- исполнять простейшие движения народного танца;

- исполнять народные мелодии разного жанра;

- исполнять фольклорные произведения в ансамбле;

- рисовать этнографические объекты;

- выполнять рисунок жилища и его элементы.

Программа кружка рассчитана на 60 часов (2 р. в неделю). Возраст детей 8-9 лет


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Утверждение программы кружка

Октябрь

1.Вступительная беседа.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением

казаков.

1. Понятие казачества, его многосторонняя сущность.

2.Слушание казачьих песен (в записи)

1.Беседа: «Традиции казачества»

2. Суть понятия ФОЛЬКЛОР, формы его выражения: обряды, песни, сказки, пословицы, поговорки и др.

1. Защита презентаций

2.Чтение стихов:

«Казачьи сказы»

Ноябрь

1.Повтор песен прошлого репертуара



2.Традиционный детский, мужской, женский костюм.

1. Первые этапы жизни ребёнка в казачьей семье. Отношение к рождению девочки и мальчика. Крещение и имянаречение ребёнка.

2. Колыбельные песни - первые фольклорные тексты в жизни человека. Образы колыбельных песен.

1.Разучивание танца: «Кадриль»



2. Потешки : образный строй. Роль потешек в процессе взросления и воспитания ребёнка.

1. Игрушка в традиционной культуре. Рукотворный характер игрушки, её энергетика. Виды кукол, их использование в играх. Обрядовые куклы.

2.Разучивание казачьих частушек

Декабрь

1. Практическая работа. Изготовление куклы по народным образцам, зарисовкам, фото.

2. Подготовка к проектной деятельности (4 часа)

1.Знакомство с пословицами, поговорками»

1. Беседа:«Как встречали Новый год казаки»

1. Проект-семинар

Январь

1. Зимние Святки. Обряды, гуляния, увеселения, пение песен и игра на музыкальных инструментах, связанные с зимними Святками

2. Игра в традиционной культуре казаков. Виды игр.

1. Разучивание песни

2. Просмотр видеофильмов о казаках

Февраль

1.Знакомство с заповедями

казачества

2 Знакомство с казачьей кухней, рассматривание иллюстраций

1.Сущность жанра сказки и ее роль в первом этапе жизни ребенка

2.Подготовка к инсценировке сказки (изготовление атрибутов)

1.Инсценированиеказачьей сказки «Волк и собака»

2.Подготовка к празднику 23 февраля

1. Отчетный концерт (2 часа)

Март

1.Праздник маленьких казачек

(2 часа)

1.Знакомсто

со сказкой:

«Лихо одноглазое»

2.Рисование:

«По казачьим сказкам»

1.Лепка:

«Посуда казаков»

2. Оформление статьи в школьную газету о «Казачатах»

1.Знакомство

с казачьими

приметами

2.Разучивание песни

Апрель

1. Традиционные постоянные и временные типы жилища казаков.

2. Деление внутреннего пространства жилища

1.Жилища в детских играх, фольклоре.

2.Практическая работа. Этнографический рисунок жилища.

1. Разучивание песен к 9 мая

2.Вечер загадок.

1.Вечер казачьих игр.

2.Рисование:«Казаки в бою"

Май

1. Выезд в этнографический музей (2 часа)

1. Викторина «Знатоки казачества»

2. Подготовка к развлечению,разучивание стихов, танцев, песен

1.Отчетный концерт перед родителями

Подведение итогов



© 2010-2022