- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Путешествие по сказкам
Конспект занятия Путешествие по сказкам
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дитлер Т.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Воспитатель 4 группы Дитлер Т.В.
Омск - 2014
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба - яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. А
А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 - Баба Яга; команда № 2 - Лиса.
{Баба Яга - злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды - конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 - «Репка»; команда № 2 - «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
Физминутки для детей.
Поднимите плечики Прыгайте, кузнечики Прыг-скок, прыг- скок Перед нами ручеек Перепрыгним ручеек и опять прыг- скок ,прыг-скок! Буратино подтянулся- раз нагнулся, два- нагнулся. Руки в стороны развел- видно ключик не ключик нам нашел, Чтобы достать- надо на носочки встать!Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
сидят грачи (присели)
разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
распушили пёрышки, (встать, чёрные руки в стороны)
греются на солнышке, (себя по рукам)
головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
полететь хотят. (руки в стороны - взмах)
кыш! кыш! улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
полетели, прилетели (летают)
и опять все в гнёзда сели. (присели)
На орех взобрался Миша.
(имитация взбирания на дерево)
С ветки даль ему видна.
(Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши-
(рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой -«крыша»)
Не идёт ли к нам весна?
(Ходьба на месте)
За деревней,за долиной"Вороны"
"Вороны"
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар - кар -кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар - кар -кар! (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар - кар -кар! (тихо).
* Дети бегают, размахивая руками, как крыльями.
* Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.
ФИЗМИНУТКА
«Цирковое представление»
А не отправиться ли нам с тобой в цирк?
Изобрази, как выступает
Жонглер
Канатоходец
Дрессированные собачки
(посмотреть влево,посмотреть вправо)
Где прозрачен небосвод.
(показать руками небо)
Клин увидев журавлиный
(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идёт!»
(Вскинуть руки вверх-в стороны)
Яндекс.Директ