Разработка урока изо во 2 классе

Цель: развитие эмоционально-творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению и воображению.   Задачи:     *Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.      *Активизировать творческое начало у учащихся в передачи своих чувств и настроений путем воображения и представления.       *Учить детей -преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы; -чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму; -заклад...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока изо во 2 классе.

Тема урока: Изображение и фантазия.

Тип урока: Обобщение темы четверти.

Жанр урока: урок-игра.

Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение готовых детских работ на общей плоскости (классной доске).

Цель: развитие эмоционально-творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению и воображению.

Задачи:

*Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.

*Активизировать творческое начало у учащихся в передачи своих чувств и настроений путем воображения и представления.

*Учить детей

-преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;

-чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму;

-закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение.

*Учить детей свободно работать кистью, без напряжения проводить мазки различных видов: вальс, дождик, точка, запятая.

Оборудование:

*Зрительный ряд:

-образцы выполнения различных видов мазков;

-перчаточная кукла - заяц;

-мягкая игрушка - кот;

-яркий мешок.

*Материалы и инструменты:

-большие листы бумаги;

-кисти;

-гуашь.

Ход урока:

1.Беседа с кукольным персонажем-зайцем.

Учитель озвучивает роль зайца .

- Ребята, бежал я по лесной тропинке и наткнулся на этот большой мешок.(показываю мешок).

- Ой! А тут что-то написано. Дети, а я читать не умею. Кто прочитает?

Вызвавшийся ученик громко зачитывает текст: «Не заглядывай в мешок, не надейся на глазок, а рукой пошуруди, догадайся и скажи».

- Ребята, хотите ли вы помочь мне узнать, что в мешке?

Учитель проходит по рядам. Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный зайцем. Они ощупывают предмет, запоминая его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к поверхности предмета.

- Дети вы догадались, кто спрятался в мешке?

Все высказывают предположения.

- А может, кто из вас нам покажет его походку, повадки.

Дети пластикой тела изображают медведя, лису, зайца, собаку, подражая их характеру.

Практическая часть:

- Очень хорошо, ребята, а вот на бумаге вы сможете изобразить вашего героя?

- Да.

Рекомендую работу начать без предварительного наброска карандашом, сразу кистью; прошу детей вспомнить виды мазков, обращая внимание на образцы, По ходу работы детей индивидуально помогаю приобретению навыков свободного владения кистью.

Готовые работы прикрепляются на доску.

Итог:

-Теперь, смотрите, кто из вас правильно угадал.

С этими словами я показываю пушистого кота. Дети сравнивают с тем, что получилось на рисунках, кому-то удалось угадать спрятанную игрушку, а кто-то смог придумать что-то необычное, следуя своим ощущениям.

© 2010-2022