- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок по самопознанию В Зеркале дружбы
Открытый урок по самопознанию В Зеркале дружбы
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алтыруова С.Н. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю:___________________
Ф.И.О. учителя
Алтыруова Салтанат Нурлановна
Класс
8 «А» , «Б»
Дата
Урок: № 12
Тема: В ЗЕРКАЛЕ ДРУЖБЫ
Ценность
-
Праведное поведение
-
Дружба
Качества
-
Честность, доверие, взаимопомощь
Цель
Развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью
Задачи
-
Расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;
-
Развитие умения различать искреннюю дружбу от ложной;
-
Воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе
Ресурсы
аудиозапись лирической мелодии, аудиозапись песни
Ход урока
Организационный момент Позитивный настрой
Под спокойную музыку чтение текста:
«Концентрация на свете»
Проверка домашнего задания
Задание № 1 тетради ученика по самопознанию 8 класса стр. 27
Позитивное высказывание (цитата)
Цитата нашего урока:
Народная мудрость гласит: « Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой».
Беседа:
- Какие общечеловеческие ценности вы знаете?
(СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, МАМА, МИР, ЗНАНИЯ, ДОБРО, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА, СОВЕСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, ДОМ)
- Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы бы отдали дружбе? - У нас сегодня тема «В зеркале дружбы», а как вы понимаете смысл этого выражения.
- Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество?
- У вас есть настоящий друг?
Вывод: Дружба - отношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Для настоящих друзей не существует ограничений в возрасте, не важны национальность, расстояния, материальное благосостояние. Найти друга - большое счастье для человека. Искренняя дружба обязывает человека быть верным, честным, порядочным в мыслях, словах и делах.
- Как вы думаете, почему люди веками спорят о дружбе?
- Всегда ли понятие «дружба» имело одинаковый смысл?
Подарок учителя
Рассказ «Мальчик - Огонек».
Жил на свете маленький горячий огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у ребят. Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то погаснет. И не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, реке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет один из его друзей, уже голова его едва видна над водой. А поблизости никого нет. Что делать? Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду - погаснешь, и не буде тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас. Остались на песке только черные угольки. Начал и мальчишка корить себя за то, что не уберег друга, глядя на эти черные угольки. И слезы катились по его щекам. Все это с неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучики в один сильный, живой горячий луч, направило на угольки и снова превратило их в мальчика- огонька, у которого было большое любящее сердце.
Вопросы:
-
Можно ли назвать мальчика - огонька верным другом? Как вы это определили?
-
А бывают ли ложные друзья? Как их распознать?
-
Известно, что с таким понятием, как «друг» существует ещё понятие «приятель», чем они отличаются?
Творческая деятельность
ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ №1 (раздаточный материал «Дружба в разные временные периоды») - 3 мин. на знакомство.
- вывод по тексту.
Групповое пение
Исполнение песни «Дружба - это не работа».
Исполняют песню.
Домашнее задание
1 Закончи предложение:
- Наша с другом любимая книга…………..
- Наш с другом любимый фильм……………
- Наше с другом любимое занятие………….
- Наше с другом главная цель……………..
2 Нарисуйте эмблему-символ дружбы.
Заключительная часть урока
Рефлексия:
Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне очень захотелось вас порадовать. Посмотрите в моих руках волшебная шкатулка. Она не обычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который знает, зачем и почему нужна дружба. А еще вы увидите человека, который умеет дружить, который старается ни с кем не ссориться. Вы встретите человека с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого дружелюбного, умного и, хорошего человека. Улыбнитесь ему.
Учитель дает ребятам шкатулку на дно внутри наклеено зеркало.
Минута тишины
А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, о дружбе бескорыстной, чистой, искренней и поместите это доброе чувство в своем сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу.