Открытый урок по самопознанию В Зеркале дружбы

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:___________________

Ф.И.О. учителя

Алтыруова Салтанат Нурлановна

Класс

8 «А» , «Б»

Дата

Урок: № 12

Тема: В ЗЕРКАЛЕ ДРУЖБЫ

Ценность

  • Праведное поведение

  • Дружба

Качества

  • Честность, доверие, взаимопомощь

Цель

Развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью

Задачи

  • Расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;

  • Развитие умения различать искреннюю дружбу от ложной;

  • Воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе

Ресурсы

аудиозапись лирической мелодии, аудиозапись песни

Ход урока

Организационный момент Позитивный настрой

Под спокойную музыку чтение текста:

«Концентрация на свете»

Проверка домашнего задания

Задание № 1 тетради ученика по самопознанию 8 класса стр. 27

Позитивное высказывание (цитата)

Цитата нашего урока:

Народная мудрость гласит: « Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой».

Беседа:

- Какие общечеловеческие ценности вы знаете?

(СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, МАМА, МИР, ЗНАНИЯ, ДОБРО, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА, СОВЕСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, ДОМ)

- Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы бы отдали дружбе? - У нас сегодня тема «В зеркале дружбы», а как вы понимаете смысл этого выражения.

- Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество?

- У вас есть настоящий друг?

Вывод: Дружба - отношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Для настоящих друзей не существует ограничений в возрасте, не важны национальность, расстояния, материальное благосостояние. Найти друга - большое счастье для человека. Искренняя дружба обязывает человека быть верным, честным, порядочным в мыслях, словах и делах.

- Как вы думаете, почему люди веками спорят о дружбе?

- Всегда ли понятие «дружба» имело одинаковый смысл?

Подарок учителя

Рассказ «Мальчик - Огонек».

Жил на свете маленький горячий огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у ребят. Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то погаснет. И не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, реке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет один из его друзей, уже голова его едва видна над водой. А поблизости никого нет. Что делать? Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду - погаснешь, и не буде тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас. Остались на песке только черные угольки. Начал и мальчишка корить себя за то, что не уберег друга, глядя на эти черные угольки. И слезы катились по его щекам. Все это с неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучики в один сильный, живой горячий луч, направило на угольки и снова превратило их в мальчика- огонька, у которого было большое любящее сердце.

Вопросы:

  1. Можно ли назвать мальчика - огонька верным другом? Как вы это определили?

  2. А бывают ли ложные друзья? Как их распознать?

  3. Известно, что с таким понятием, как «друг» существует ещё понятие «приятель», чем они отличаются?

Творческая деятельность

ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ №1 (раздаточный материал «Дружба в разные временные периоды») - 3 мин. на знакомство.

- вывод по тексту.

Групповое пение

Исполнение песни «Дружба - это не работа».

Исполняют песню.

Домашнее задание

1 Закончи предложение:

- Наша с другом любимая книга…………..

- Наш с другом любимый фильм……………

- Наше с другом любимое занятие………….

- Наше с другом главная цель……………..

2 Нарисуйте эмблему-символ дружбы.

Заключительная часть урока

Рефлексия:

Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне очень захотелось вас порадовать. Посмотрите в моих руках волшебная шкатулка. Она не обычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который знает, зачем и почему нужна дружба. А еще вы увидите человека, который умеет дружить, который старается ни с кем не ссориться. Вы встретите человека с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого дружелюбного, умного и, хорошего человека. Улыбнитесь ему.

Учитель дает ребятам шкатулку на дно внутри наклеено зеркало.

Минута тишины

А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, о дружбе бескорыстной, чистой, искренней и поместите это доброе чувство в своем сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу.



© 2010-2022