• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01. 01 Изыскание и проектирование

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01. 01 Изыскание и проектирование

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Методические указания

по организации внеаудиторной

самостоятельной работы

по МДК 01.01 Изыскание и проектирование



Для специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»




Составитель Гришанов А.Н.










г. Перевоз

2015

Составитель: Гришанов А.Н.


Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Изыскание и проектирование. Для студентов специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» / - Перевоз, 2015. - 31 с.

Методические указания предназначены для выполнения студентами самостоятельных внеаудиторных работ по МДК 01.01 Изыскание и проектирование. В пособии кратко описаны основные виды самостоятельной деятельности студентов, представлены задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению.



Рецензент: Сиротина Т.А.., преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»



© Перевозский строительный

колледж, 2015




Рассмотрено на заседании кафедры

строительного направления_

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Заведующий кафедрой

_________________ Карпова Т.В.

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Начальник ОИО и СО

_________________ Курикова Г.В.

Содержание


  1. Введение 4

  2. Цель и задачи освоения МДК 01.01 Изыскание и

проектирование. 5

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

  2. освоения МДК 01.01 Изыскание и

проектирование. 5

  1. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы 7

  2. Список рекомендуемой литературы 31

Введение

Приведенные самостоятельные работы, призваны дополнить базовый уровень практических умений и навыков у студентов, необходимый им для освоения курса учебного предмета. Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение студентами системы теоретических знаний. Большое значение при освоении программы учебного предмета играет самостоятельное решение практических задач.



  1. Цель и задачи освоения МДК 01.01 Изыскание и

проектирование

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт

- геологических и геодезических изысканий;

- выполнения разбивочных работ.

уметь:

  • выполнять работу по проложению трассы на местности и восстановлению трассы в соответствии с проектной документацией;

  • вести и оформлять документацию изыскательской партии;

  • проектировать план трассы продольные и поперечные профили дороги;

  • производить технико-экономические сравнения;

  • пользоваться современными средствами вычислительной техники;

  • пользоваться персональными компьютерами и программами к ним по проектированию автомобильных дорог и аэродромов;

  • оформлять проектную документацию.

знать:

  • изыскания автомобильных дорог и аэродромов включая геодезические и геологические изыскания;

  • определение экономической эффективности проектных решений;

  • оценку влияния, разрабатываемых проектных решений на окружающую среду.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения МДК 01.01 Изыскание и проектирование

Процесс изучения МДК 01.01 Изыскание и проектирование направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с программой ФГОС СПО по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Участвовать в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 1.2

Участвовать в геологических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 1.3

Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

ПК 1.4

Участвовать в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорогах и аэродромах

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно - коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

( подчиненных ), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 1. Основные элементы автомобильных дорог

1.2 План дороги

Задание: построить план трассы по следующим данным: длина трассы 1294м, ВУ1 ПК4+89, ВУ2 ПК9+04, величина угла поворота1-230 15/ угла поворота 2-190 55/, категория 4. Величину радиусов подобрать с учетом категории. Ознакомиться со способом вынесения кривой внатуру.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Пример. Дано R=1200; угол =7о 20´; вершина угла поворота трассы на ПК 14+76,20м. Определить пикетаж основных точек (НК,СК,и КК) заданной горизонтальной круговой кривой.

В таб.1 находим Т,К,Д и Б при R=1:

Т=0,06408м ; К=0,12799м; Д=0,00017м; Б=0,00205м

Т=0,06408*1200=76,90м

К=0,12799*1200=153,60м

Д=0,00017*1200=0,20м

Б=0,00205*1200=2,46м

Пикетаж начала кривой будет:

ПК НК= ПК ВУП-Т=ПК 14+76,20-76,90=ПК 13+99,30м

Пикетаж середины кривой будет:

ПК СК= ПК НК + =ПК 13+99,30+76,80=ПК 14+76,10м

Пикетаж конца кривой будет:

ПК КК= ПК НК+К= ПК 13+99,30+ПК 1+53,60=ПК 15+52,90м

Контроль: ПК КК=ПК ВУП+Т-Д=ПК 14+76,20+76,90-0,20=ПК= 15+52,90м

Сходимость результатов двойного определения пикетажного значения конца кривой от ее начала и от вершины угла служит контролем точности вычислительных работ.

Детальная разбивка переходных и круговых кривых выполняется в период строительства после выноса на трассу трех основных точек кривой НК, СК, КК. Детальная разбивка производится через 5 м при радиусах кривых менее 100 м, через 10 м при радиусах кривых менее 500 м и через 20 м - более 500 м. Для детальной разбивки кривых наиболее часто используется способ прямоугольных координат (рис.1)

За начало координат принимают точку НК - начала круговой кривой, ось X располагают по тангенсу кривой в направлении ВУ, ось У направлена по радиусу к центру круговой кривой О.

Выбирают интервал разбивки К и для этого значения рассчитывают угол φ = (К/R)ρ, по которому определяют значения прямоугольных координат х и у для детальной разбивки.

х1= R×sin φ, х2= R×sin 2φ, х3=R×sin 3φ ,..., хn= R×sin nφ;

у1= R×sin2(φ/2), y2=sin2φ, y3=R×sin2(3φ/2), …, yn=R×sin2(nφ/2)

Вдоль тангенсов (ось абсцисс) откладывают длины х, восстанавливают прямой угол в полученной точке. Точка 1 круговой кривой фиксируется расстоянием у, отмеренным по перпендикуляру. Так же и получают другие точки круговой кривой. Вторую половину круговой кривой разбивают от ее конца, выполняя аналогичные действия и используя значения х и у, полученные для первой половины.

Рисунок 1 Схема детальной разбивки кривой

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Изыскание и проектирование


1.3 Поперечный профиль автомобильной дороги

Задание: 1.Для заданной (в соответствии с номером варианта по установленному списку группы) категории автомобильной дороги, глубины выемки, вида грунта и уклона косогора (табл.1) построить три поперечных профиля дороги. (Первый поперечный профиль - насыпь в равнинной местности, второй - выемка в равнинной местности, третий - в соответствии с заданием насыпь или выемка на косогоре).

2. Ознакомиться с нормами проектирования поперечных профилей по указанному ниже документу.

3. Оформить чертежи поперечных профилей в программе AutoCAD

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:


Вариант

Категория дороги

Насыпь высотой, Н,м

Выемка глубиной, Н,м

Грунт земляного полотна

Вид поперечного профиля на косогоре

Высота насыпи или глубина выемки, Н, м

Уклон косогора ‰

1

3

3,20

3,20

глина

выемка

0,8

63

2

2

0,5

4,30

супесь

насыпь

3,50

25

3

3

2,90

5,50

суглинок

насыпь

2,70

50

4

4

1,20

7,60

глина

Насыпь

1,60

45

5

3

1,20

4,60

глина

выемка

1,10

40

6

2

6,50

1,00

супесь

выемка

3,25

20

7

3

0,90

7,00

суглинок

выемка

4,00

15

8

4

4,80

1,20

глина

насыпь

2,55

30

9

4

3,70

0,90

супесь

насыпь

1,00

17

10

2

7,90

1,00

суглинок

выемка

3,40

23

11

3

6,40

0,50

супесь

насыпь

1,50

34

12

4

2,80

5,20

суглинок

выемка

1,70

13

13

4

5,90

3,80

глина

выемка

0,5

28

14

4

1,90

2,40

глина

насыпь

3,00

38

15

3

8,00

1,50

супесь

насыпь

2,95

19

16

3

6,00

6,00

суглинок

выемка

0,75

21

17

2

6,70

3,50

глина

насыпь

1,75

36

18

4

5,20

0,60

супесь

выемка

3,50

24

19

2

11,00

0,40

суглинок

насыпь

2,50

29

20

3

8,90

0,50

глина

насыпь

3,50

35

21

4

2,20

5.20

супесь

насыпь

1,90

33

22

3

10,00

1,30

суглинок

насыпь

3,70

23

23

4

7,50

0,50

глина

выемка

1,30

48

24

3

11,00

0,80

супесь

выемка

2,00

39

25

3

6,90

2,40

суглинок

насыпь

1,25

42

26

4

5,70

1,70

суглинок

насыпь

4,30

31

27

3

3,14

0,79

песок

насыпь

3,10

15

28

2

2,28

3,71

глина

выемка

0,90

30

29

4

0,95

2,70

суглинок

выемка

2,30

45

30

4

1,55

5,95

глина

насыпь

3.65

19







Крутизна откосов насыпей и выемок выражается через коэффициент заложения откоса и обозначается 1: "* (1:1,5; 1:3; и т.д.) (см. рис. 1)

Рисунок 2. Схема различных значений крутизны откосов насыпей

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Изыскание и проектирование

Крутизна откосов насыпей и выемок назначается с учетом устойчивости откосов, требований безопасности движения, условий снегозаносимости, а также с учётом сохранности ценных сельскохозяйственных угодий.

Значения крутизны откосов насыпей и выемок на прочном основании следует принимать в соответствии с рекомендациями СП 34.13330-2012 п.6.22-6.38.

Крутизна откосов для насыпей высотой до 3 м составляет на дорогах 1-Ш категорий и 1:3 для насыпей высотой до 2 м на дорогах остальных категорий.

При высоте насыпей от 2(3) до 6 м крутизна откосов составляет 1:1,5.

При высоте насыпи более 6 м верхнюю часть насыпи (6 м) выполняют с откосом крутизной от 1:1,3 до 1:1,75, а нижнюю часть - от 1:1,3 до 1:2.

Поперечные профили выемок отличаются наличием двух откосов (рис.2): внутреннего (крутизна 1:п) и внешнего (крутизна 1:т)

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Изыскание и проектирование

Рисунок 3. Выемка

Внутренний откос для всех выемок устанавливают 1:3.

Выемки глубиной до 1 м имеют наружный откос крутизной 1:5 - 1:10. Их рекомендуется разделывать под насыпь в целях обеспечения незаносимости выемки снегом. Выемка, разделанная под насыпь, имеет кювет шириной не менее 4 м с поперечным уклоном его дна 20 96о в сторону от дороги.

Выемки глубиной от 1 до 5 м устраивают с наружными откосами 1:1,5 - 13 снегозаносимых участках - с дополнительными полками или обочинами шириной менее 4 м с наклоном 20 %о в сторону кювета.

Выемки глубиной от 5 до 12 м на устойчивых основаниях имеют крутизну внешних откосов 1:1,5.

  1. Конструкция боковых канав (кюветов) в водонепроницаемых грунтах им< геометрическую форму трапеции (рис. 3) с шириной по дну 0,5 м и глубин до 1,2 м. Крутизна откоса канав (кюветов) соответствует откосу земляне полотна насыпи. Наружный откос канав (кюветов) в насыпи имеет крутизну 1:1,5.

Рисунок 4. Трапециидальный кювет

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Изыскание и проектирование


В сухих местах проектируют кюветы треугольного сечения глубиной 0,3 (рис.5)

Рисунок 5. Кювет треугольной формы

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Изыскание и проектирование

На участках, где автомобильная дорога проходит по косогору, в насыпи в выемке, необходимо с нагорной стороны дороги предусмотреть нагорную канаву для перехвата стекающей по склону воды и отвода ее от дороги Банкет представляет собой вал треугольной формы, отсыпанный из грунта нагорной канавы, вдоль верхней бровки выемки. Банкет предназначен для удержания воды в случае переполнения нагорной канавы (рис.6). Конструкция нагорной канавы трапецеидальное поперечное сечение с шириной по дну 0,5-0,6 м. При проектировании земляного полотна склонах крутизной от 1:5 до 1:3 независимо от высоты насыпи на склоне нарезают уступы шириной 3-4 м и высотой до 1м с уклоном в сторону подошвы косогора 20‰ (рис.6).

  1. На местности с поперечным уклоном менее 20‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, а также на участках с переменной сторонностью поперечного уклона водоотводные канавы следует проектировать с двух сторон земляного полотна.

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Изыскание и проектирование

Рисунок 6. Поперечные профили земляного полотна в насыпях


а- поперечный профиль с кюветом-резервом при высоте менее 1 м; б- необтекаемый поперечный при высоте до 2 м; в- при высоте до 12 м; г-на косогоре с уклоном менее 1:1,5 до 1:3 с канавой; дна крутизной от 1:5 до 1:3; е - деталь сопряжения верхового откоса насыпи с поверхностью грунта при отсутствии нагорной канавы; 1-граница полосы отвода; 2-снпмаемый слой растительного грунта; 3-слой растительного грунта, укладываемого на откосах; 4-треугольная канава глубиной по расчету, но не менее 0,3м,5-боковая канава; 6-банкет высотой не более о,6 м; 7-нагорная канава глубиной по расчету, но не менее 0,6м.


  1. Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог различных категорий установлены СП 34.13330-2012 (табл.3)

Таблица 3.

Параметры элементов дорог

Категория дорог

I-a

I-б

II

III

IV

V

Число полос движения

4;6;8

4;6;8

2

2

2

1

Ширина полос движения,м

3,75

3,75

3,75

3,5

3

-

Ширина проезжей части, м

2х7,5

2х11,25

2х15

2х7,5

2х11,25

2х15

7,5

7

6

4,5

Ширина обочин, м

3,75

3,75

3,75

2,5

2

1,75

Наименьшая ширина укреплённой полосы обочин, м

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

-

Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения,м

6

5

-

-

-

-

Наименьшая ширина укреплённой полосы на разделительной полосе, м

1

1

-

-

-

-

Ширина земляного полотна, м

28,5;36;

43,5

27,5;35;

42,5

15

12

10

8

Поперечные уклоны проезжей части устанавливают в зависимости от числа полос движения и климатических условий (табл.4)

Таблица 4.

Категория дороги

Поперечный уклон, %о, для дорожно-климатических зон

I

П. Ш

IV

V

1а и 16

При двухскатном поперечном профиле каждой проезжей части

При односкатном профиле:

первая и вторая полосы от разделительной полосы третья и последующие полосы

П-IV '


15



15 20 15


20



20 25 20


25



20 25 20


15



15

20 15

Поперечные уклоны обочин при двухскатном поперечном профиле следует принимать на 10-30‰ больше поперечных уклонов проезжей части.

Поперечные профили земляного полотна вычерчивают в масштабах 1:50, 1:100, 1:200 в соответствии с требованиями ГОСТ 21.511-83. Правила обозначения размеров на чертеже приведены в Приложении В.


14


© 2010-2022