- Преподавателю
- Другое
- Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01. 01 Изыскание и проектирование
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01. 01 Изыскание и проектирование
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришанов А.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания
по организации внеаудиторной
самостоятельной работы
по МДК 01.01 Изыскание и проектирование
Для специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Составитель Гришанов А.Н.
г. Перевоз
2015
Составитель: Гришанов А.Н.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Изыскание и проектирование. Для студентов специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» / - Перевоз, 2015. - 31 с.
Методические указания предназначены для выполнения студентами самостоятельных внеаудиторных работ по МДК 01.01 Изыскание и проектирование. В пособии кратко описаны основные виды самостоятельной деятельности студентов, представлены задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению.
Рецензент: Сиротина Т.А.., преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
© Перевозский строительный
колледж, 2015
Рассмотрено на заседании кафедры
строительного направления_
Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.
Заведующий кафедрой
_________________ Карпова Т.В.
Утверждено на заседании
Методического совета
Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.
Начальник ОИО и СО
_________________ Курикова Г.В.
Содержание
-
Введение 4
-
Цель и задачи освоения МДК 01.01 Изыскание и
проектирование. 5
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
-
освоения МДК 01.01 Изыскание и
проектирование. 5
-
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы 7
-
Список рекомендуемой литературы 31
Введение
Приведенные самостоятельные работы, призваны дополнить базовый уровень практических умений и навыков у студентов, необходимый им для освоения курса учебного предмета. Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение студентами системы теоретических знаний. Большое значение при освоении программы учебного предмета играет самостоятельное решение практических задач.
-
Цель и задачи освоения МДК 01.01 Изыскание и
проектирование
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт
- геологических и геодезических изысканий;
- выполнения разбивочных работ.
уметь:
-
выполнять работу по проложению трассы на местности и восстановлению трассы в соответствии с проектной документацией;
-
вести и оформлять документацию изыскательской партии;
-
проектировать план трассы продольные и поперечные профили дороги;
-
производить технико-экономические сравнения;
-
пользоваться современными средствами вычислительной техники;
-
пользоваться персональными компьютерами и программами к ним по проектированию автомобильных дорог и аэродромов;
-
оформлять проектную документацию.
знать:
-
изыскания автомобильных дорог и аэродромов включая геодезические и геологические изыскания;
-
определение экономической эффективности проектных решений;
-
оценку влияния, разрабатываемых проектных решений на окружающую среду.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения МДК 01.01 Изыскание и проектирование
Процесс изучения МДК 01.01 Изыскание и проектирование направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с программой ФГОС СПО по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Участвовать в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 1.2
Участвовать в геологических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 1.3
Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов
ПК 1.4
Участвовать в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорогах и аэродромах
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно - коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды
( подчиненных ), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
Тема 1. Основные элементы автомобильных дорог
1.2 План дороги
Задание: построить план трассы по следующим данным: длина трассы 1294м, ВУ1 ПК4+89, ВУ2 ПК9+04, величина угла поворота1-230 15/ угла поворота 2-190 55/, категория 4. Величину радиусов подобрать с учетом категории. Ознакомиться со способом вынесения кривой внатуру.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
Пример. Дано R=1200; угол =7о 20´; вершина угла поворота трассы на ПК 14+76,20м. Определить пикетаж основных точек (НК,СК,и КК) заданной горизонтальной круговой кривой.
В таб.1 находим Т,К,Д и Б при R=1:
Т=0,06408м ; К=0,12799м; Д=0,00017м; Б=0,00205м
Т=0,06408*1200=76,90м
К=0,12799*1200=153,60м
Д=0,00017*1200=0,20м
Б=0,00205*1200=2,46м
Пикетаж начала кривой будет:
ПК НК= ПК ВУП-Т=ПК 14+76,20-76,90=ПК 13+99,30м
Пикетаж середины кривой будет:
ПК СК= ПК НК + =ПК 13+99,30+76,80=ПК 14+76,10м
Пикетаж конца кривой будет:
ПК КК= ПК НК+К= ПК 13+99,30+ПК 1+53,60=ПК 15+52,90м
Контроль: ПК КК=ПК ВУП+Т-Д=ПК 14+76,20+76,90-0,20=ПК= 15+52,90м
Сходимость результатов двойного определения пикетажного значения конца кривой от ее начала и от вершины угла служит контролем точности вычислительных работ.
Детальная разбивка переходных и круговых кривых выполняется в период строительства после выноса на трассу трех основных точек кривой НК, СК, КК. Детальная разбивка производится через 5 м при радиусах кривых менее 100 м, через 10 м при радиусах кривых менее 500 м и через 20 м - более 500 м. Для детальной разбивки кривых наиболее часто используется способ прямоугольных координат (рис.1)
За начало координат принимают точку НК - начала круговой кривой, ось X располагают по тангенсу кривой в направлении ВУ, ось У направлена по радиусу к центру круговой кривой О.
Выбирают интервал разбивки К и для этого значения рассчитывают угол φ = (К/R)ρ, по которому определяют значения прямоугольных координат х и у для детальной разбивки.
х1= R×sin φ, х2= R×sin 2φ, х3=R×sin 3φ ,..., хn= R×sin nφ;
у1= R×sin2(φ/2), y2=sin2φ, y3=R×sin2(3φ/2), …, yn=R×sin2(nφ/2)
Вдоль тангенсов (ось абсцисс) откладывают длины х, восстанавливают прямой угол в полученной точке. Точка 1 круговой кривой фиксируется расстоянием у, отмеренным по перпендикуляру. Так же и получают другие точки круговой кривой. Вторую половину круговой кривой разбивают от ее конца, выполняя аналогичные действия и используя значения х и у, полученные для первой половины.
Рисунок 1 Схема детальной разбивки кривой
1.3 Поперечный профиль автомобильной дороги
Задание: 1.Для заданной (в соответствии с номером варианта по установленному списку группы) категории автомобильной дороги, глубины выемки, вида грунта и уклона косогора (табл.1) построить три поперечных профиля дороги. (Первый поперечный профиль - насыпь в равнинной местности, второй - выемка в равнинной местности, третий - в соответствии с заданием насыпь или выемка на косогоре).
2. Ознакомиться с нормами проектирования поперечных профилей по указанному ниже документу.
3. Оформить чертежи поперечных профилей в программе AutoCAD
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
Вариант
Категория дороги
Насыпь высотой, Н,м
Выемка глубиной, Н,м
Грунт земляного полотна
Вид поперечного профиля на косогоре
Высота насыпи или глубина выемки, Н, м
Уклон косогора ‰
1
3
3,20
3,20
глина
выемка
0,8
63
2
2
0,5
4,30
супесь
насыпь
3,50
25
3
3
2,90
5,50
суглинок
насыпь
2,70
50
4
4
1,20
7,60
глина
Насыпь
1,60
45
5
3
1,20
4,60
глина
выемка
1,10
40
6
2
6,50
1,00
супесь
выемка
3,25
20
7
3
0,90
7,00
суглинок
выемка
4,00
15
8
4
4,80
1,20
глина
насыпь
2,55
30
9
4
3,70
0,90
супесь
насыпь
1,00
17
10
2
7,90
1,00
суглинок
выемка
3,40
23
11
3
6,40
0,50
супесь
насыпь
1,50
34
12
4
2,80
5,20
суглинок
выемка
1,70
13
13
4
5,90
3,80
глина
выемка
0,5
28
14
4
1,90
2,40
глина
насыпь
3,00
38
15
3
8,00
1,50
супесь
насыпь
2,95
19
16
3
6,00
6,00
суглинок
выемка
0,75
21
17
2
6,70
3,50
глина
насыпь
1,75
36
18
4
5,20
0,60
супесь
выемка
3,50
24
19
2
11,00
0,40
суглинок
насыпь
2,50
29
20
3
8,90
0,50
глина
насыпь
3,50
35
21
4
2,20
5.20
супесь
насыпь
1,90
33
22
3
10,00
1,30
суглинок
насыпь
3,70
23
23
4
7,50
0,50
глина
выемка
1,30
48
24
3
11,00
0,80
супесь
выемка
2,00
39
25
3
6,90
2,40
суглинок
насыпь
1,25
42
26
4
5,70
1,70
суглинок
насыпь
4,30
31
27
3
3,14
0,79
песок
насыпь
3,10
15
28
2
2,28
3,71
глина
выемка
0,90
30
29
4
0,95
2,70
суглинок
выемка
2,30
45
30
4
1,55
5,95
глина
насыпь
3.65
19
Крутизна откосов насыпей и выемок выражается через коэффициент заложения откоса и обозначается 1: "* (1:1,5; 1:3; и т.д.) (см. рис. 1)
Рисунок 2. Схема различных значений крутизны откосов насыпей
Крутизна откосов насыпей и выемок назначается с учетом устойчивости откосов, требований безопасности движения, условий снегозаносимости, а также с учётом сохранности ценных сельскохозяйственных угодий.
Значения крутизны откосов насыпей и выемок на прочном основании следует принимать в соответствии с рекомендациями СП 34.13330-2012 п.6.22-6.38.
Крутизна откосов для насыпей высотой до 3 м составляет на дорогах 1-Ш категорий и 1:3 для насыпей высотой до 2 м на дорогах остальных категорий.
При высоте насыпей от 2(3) до 6 м крутизна откосов составляет 1:1,5.
При высоте насыпи более 6 м верхнюю часть насыпи (6 м) выполняют с откосом крутизной от 1:1,3 до 1:1,75, а нижнюю часть - от 1:1,3 до 1:2.
Поперечные профили выемок отличаются наличием двух откосов (рис.2): внутреннего (крутизна 1:п) и внешнего (крутизна 1:т)
Рисунок 3. Выемка
Внутренний откос для всех выемок устанавливают 1:3.
Выемки глубиной до 1 м имеют наружный откос крутизной 1:5 - 1:10. Их рекомендуется разделывать под насыпь в целях обеспечения незаносимости выемки снегом. Выемка, разделанная под насыпь, имеет кювет шириной не менее 4 м с поперечным уклоном его дна 20 96о в сторону от дороги.
Выемки глубиной от 1 до 5 м устраивают с наружными откосами 1:1,5 - 13 снегозаносимых участках - с дополнительными полками или обочинами шириной менее 4 м с наклоном 20 %о в сторону кювета.
Выемки глубиной от 5 до 12 м на устойчивых основаниях имеют крутизну внешних откосов 1:1,5.
-
Конструкция боковых канав (кюветов) в водонепроницаемых грунтах им< геометрическую форму трапеции (рис. 3) с шириной по дну 0,5 м и глубин до 1,2 м. Крутизна откоса канав (кюветов) соответствует откосу земляне полотна насыпи. Наружный откос канав (кюветов) в насыпи имеет крутизну 1:1,5.
Рисунок 4. Трапециидальный кювет
В сухих местах проектируют кюветы треугольного сечения глубиной 0,3 (рис.5)
Рисунок 5. Кювет треугольной формы
На участках, где автомобильная дорога проходит по косогору, в насыпи в выемке, необходимо с нагорной стороны дороги предусмотреть нагорную канаву для перехвата стекающей по склону воды и отвода ее от дороги Банкет представляет собой вал треугольной формы, отсыпанный из грунта нагорной канавы, вдоль верхней бровки выемки. Банкет предназначен для удержания воды в случае переполнения нагорной канавы (рис.6). Конструкция нагорной канавы трапецеидальное поперечное сечение с шириной по дну 0,5-0,6 м. При проектировании земляного полотна склонах крутизной от 1:5 до 1:3 независимо от высоты насыпи на склоне нарезают уступы шириной 3-4 м и высотой до 1м с уклоном в сторону подошвы косогора 20‰ (рис.6).
-
На местности с поперечным уклоном менее 20‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, а также на участках с переменной сторонностью поперечного уклона водоотводные канавы следует проектировать с двух сторон земляного полотна.
Рисунок 6. Поперечные профили земляного полотна в насыпях
а- поперечный профиль с кюветом-резервом при высоте менее 1 м; б- необтекаемый поперечный при высоте до 2 м; в- при высоте до 12 м; г-на косогоре с уклоном менее 1:1,5 до 1:3 с канавой; дна крутизной от 1:5 до 1:3; е - деталь сопряжения верхового откоса насыпи с поверхностью грунта при отсутствии нагорной канавы; 1-граница полосы отвода; 2-снпмаемый слой растительного грунта; 3-слой растительного грунта, укладываемого на откосах; 4-треугольная канава глубиной по расчету, но не менее 0,3м,5-боковая канава; 6-банкет высотой не более о,6 м; 7-нагорная канава глубиной по расчету, но не менее 0,6м.
-
Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог различных категорий установлены СП 34.13330-2012 (табл.3)
Таблица 3.
Параметры элементов дорог
Категория дорог
I-a
I-б
II
III
IV
V
Число полос движения
4;6;8
4;6;8
2
2
2
1
Ширина полос движения,м
3,75
3,75
3,75
3,5
3
-
Ширина проезжей части, м
2х7,5
2х11,25
2х15
2х7,5
2х11,25
2х15
7,5
7
6
4,5
Ширина обочин, м
3,75
3,75
3,75
2,5
2
1,75
Наименьшая ширина укреплённой полосы обочин, м
0,75
0,75
0,75
0,5
0,5
-
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения,м
6
5
-
-
-
-
Наименьшая ширина укреплённой полосы на разделительной полосе, м
1
1
-
-
-
-
Ширина земляного полотна, м
28,5;36;
43,5
27,5;35;
42,5
15
12
10
8
Поперечные уклоны проезжей части устанавливают в зависимости от числа полос движения и климатических условий (табл.4)
Таблица 4.
-
Категория дороги
Поперечный уклон, %о, для дорожно-климатических зон
I
П. Ш
IV
V
1а и 16
При двухскатном поперечном профиле каждой проезжей части
При односкатном профиле:
первая и вторая полосы от разделительной полосы третья и последующие полосы
П-IV '
15
15 20 15
20
20 25 20
25
20 25 20
15
15
20 15
Поперечные уклоны обочин при двухскатном поперечном профиле следует принимать на 10-30‰ больше поперечных уклонов проезжей части.
Поперечные профили земляного полотна вычерчивают в масштабах 1:50, 1:100, 1:200 в соответствии с требованиями ГОСТ 21.511-83. Правила обозначения размеров на чертеже приведены в Приложении В.
14