• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью

Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Нормативно-правовую базу учебного предмета «Письмо и развитие речи» (5 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;

  • Устав ГБУ КО «Школы-интерната №1»;

  • Образовательная программа ГБУ КО « Школы-интерната №1» на 2015-2016 уч. год;

  • Учебный план ГБУ КО « Школы-интерната №1» на 2015-2016 уч. год;

  • Годовой календарный план - график ГБУ КО « Школы-интерната №1» на 2015-2016 уч. год.

ГБУ КО « Школа-интернат №1» является пилотной площадкой в Калининградской области по апробации и внедрению адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая проходит процедуру экспертизы, по результатам которой будет включена в реестр примерных основных образовательных программ, являющейся общедоступной государственной информационной системой.

Рабочая программа по письму и развитию речи является компенсаторно-адаптационной, детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план школы предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 5 классе 5 часов в неделю, 170 часов за год


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

44ч.

35ч.

46ч.

43 ч.

168 ч.

Цель: развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

  • ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

  • использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

  • совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

  • развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

  • развитие положительных качеств и свойств личности.



Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рабочей программы по русскому языку ви5 классе.

Личностные результаты:


  • Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

и культуре других народов;

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в

повседневной жизни;

  • Владение навыками коммуникации и принятыми нормами

социального взаимодействия;

  • Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • Учащиеся должны знать отличительные признаки основных частей слова;

  • производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему;

  • .уметь различать выделять существительное;

  • использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

  • писать небольшие по объему изложения повествовательного и описательного характера (25-45 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

Достаточный уровень:

  • Знание состава слова;

  • Умение разбирать слова по составу с использованием опорных схем; образовывать слова с новым значением с использованием приставок и суффиксов;

  • Умение отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

  • определять цель своего высказывания, выбирать тип текста в соответствии с его целью;

  • определять стиль своего высказывания и отбирать необходимые языковые средства, уместные в данном стиле речи (с помощью учителя);.

  • находить и решать орографические задачи;

  • писать изложения повествовательных и описательных текстов с элементами рассуждения после предварительного разбора:

  • строить простое распространённое предложение из данных слов.

  • пользоваться орфографическим словарём


Формирования базовых учебных действий.


Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе.

Задачами реализации программы являются:

― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих

операционный компонент учебной деятельности;

― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Личностные БУД:


  • осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

  • соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;

  • определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;

  • ориентировка в социальных ролях; осознанное отношение к выбору профессии

Коммуникативные учебные действия:


  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др).

  • использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач;

  • выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта;

  • с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Регулятивные учебные действия:

  • постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);

  • осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

  • адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Познавательные учебные действия:

  • Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

  • извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников;

  • устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости

Для оценки сформированности БУД используется следующая система оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Содержание программного материала.

Фонетика.

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Цель: Обучение дифференциации звуков гласных и согласных, ударных и безударных гласных, мягких и твёрдых согласных. Формирование умений правильного переноса слов

Планируемые результаты:

1. Предметные:

Уметь дифференцировать гласные и согласные, делить слова на слоги для переноса. Умение пользоваться алфавитом при расположении слов в алфавитном порядке.

2.Познавательные:

Уметь применять на практике полученные сведения.

3.Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4.Регулятивные: умение удерживать целенаправленность деятельности

Морфология Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Цель: Знакомство с составом слова. Обучение дифференциации частей слова, приставки и предлога. Формирование умений правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

Знать названия частей слова и разбирать простое слово по составу. Знать правила проверки безударных гласных. звонких и глухих согласных в корне.

2.Познавательные:

Уметь дифференцировать приставку и предлог. Применять на практике полученные сведения.

3.Коммуникативные:

Уметь слушать собеседника и отвечать полным ответом на поставленные вопросы. использовать изученные словарные слова.

4.Регулятивные: умение удерживать целенаправленность деятельности.

Части речи

Имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению. Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание

предлогов со словами. Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слову существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам.

Цель: Знакомство с частями речи: существительным, прилагательным, глаголом. Формирование умений дифференцировать части речи по вопросам. Знакомство с категориями числа, рода, склонения имён существительных. Обучение склонению имён существительных по падежам.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

Дифференцировать части речи по вопросам. Уметь различать имена собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Выполнять задания по склонению имён существительных по падежам.

2.Познавательные:

Уметь выполнять операции сравнение, обобщения с использованием изученного материала.

3.Коммуникативные:

Умение пользоваться изученными правилами в употреблении имён существительных в речи. Обогащение активного словарного запас обучающихся.

4.Регулятивные: умение удерживать целенаправленность деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Цель: Знакомство с предложениями по цели высказывания. Обучение разбору простого предложения.

Планируемые результаты:

1. Предметные: Уметь отличать предложения от словосочетаний. Определять в предложении однородные члены по вопросам.

2.Познавательные: Уметь дифференцировать простые предложения по цели высказывания, различать распространённые и нераспространённые предложения с использованием элементов анализа и синтеза.

3.Коммуникативные: Уметь составлять распространённые предложения на заданную тему, использовать в речи полученные знания..

4.Регулятивные: сохранять целенаправленность деятельности до завершения работы, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Развитие речи, работа с текстом Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану. Деловое письмо

Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.

Цель: Обучение написанию изложения по плану. Формирование умений составлять рассказы по серии сюжетных картинок, картине. Знакомство с правилами написания письма, адреса.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

Дифференцировать текст и набор предложений не связанных по смыслу. Уметь подписывать открытку, адрес на конверте, писать письмо.

2.Познавательные:

Уметь выполнять операции сравнение, обобщения с использованием изученного материала.

3.Коммуникативные:

Умение пользоваться изученными правилами на практике. Уметь слушать собеседника и вести диалог Обогащение активного словарного запас обучающихся.

4.Регулятивные: умение удерживать целенаправленность деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.







Учебно-тематический план

По предмету «Письмо и развитие речи»

Учитель - Курбанова Инна Дмитриевна

Количество часов - 168ч.

В неделю - 5 часов

Наименование тем раздела

Всего часов

Контрольные работы.

Повторение

1

Звуки и буквы.

1

Состав слова

29ч

2

Части речи

7ч.

1

Имя существительное.

90ч

4

Синтаксис.

15ч

1

Закрепление изученного материала за год.

12 ч

1

Итого:

168ч.

11









Календарно - тематическое планирование

Письмо и развитие речи 5 класс.

(168 ч. 5 ч. в неделю).

1 четверть 5 класс 44ч.

Раздел. Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Примечание

Повторение.


6 ч

1

Предложение.

01.09

2

Связь слов в предложении

02.09

3

Главные и второстепенные члены предложения.

03.09

4.

Диктант по теме: «Повторение».

04.09

5

Работа над ошибками. Виды предложений. Повествовательные предложения.

07.09

6

Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения.

08.09


Звуки и буквы.


7

Алфавит.

9.09

8

Дифференциация звуков и букв.

10.09

9

Обозначение на письме мягкости согласных.

11.09

10.

Написание разделительного ь знака перед гласными.

14.09

11

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

15.09

12

Правописание ударных и безударных гласных

16.09

13

Закрепление по теме: «Звуки и буквы».

17.09

14.

Диктант по теме: «Звуки и буквы»

18.09

15.

Работа над ошибками

21.09


Состав слова


29ч

16

Корень слова.

22.09

17

Корень. Однокоренные слова. Окончание.

23.09

18

Окончание. Роль окончания в предложении.

24.09

19

Приставка.

25.09

20

Правописание приставок.

28.09

21

Суффикс.

29.09


22

Нахождение суффиксов

30.09


23

Закрепление о суффиксе

01.10


24

Диктант по теме: «Части слова».

02.10


25.

Работа над ошибками.

05.10


26.

Безударная гласная в корне

06.10


27

Единообразное написание корня.

07.10


28

Правописание корня с безударной гласной.

08.10


29

Проверка безударной гласной в корне.

09.10


30

Способы проверки безударной гласной в корне.

12.10


31

Правописание звонких и глухих согласных в корне.

13.10


32

Проверка написания звонких и глухих согласной в корне.

14.10


33

Проверка парной согласной в корне.

15.10


34

Непроверяемые гласные и согласные.

16.10


35

Проверка правописания согласной в корне.

19.10


36

Единообразное написание гласных и согласных в корне.

20.10


37

Приставка и предлог.

21.10


38

Различие приставки и предлога.

22.10


39

Итоговый диктант за 1 четверть.

23.10


40.

Работа над ошибками

26.10


41

Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.

27.10


42

Закрепление изученного материала по теме: Правописание гласных и согласных в корне

28.10


43

Закрепление изученного материала по теме: «Состав слова»

29.10


44

Адрес на открытке и конверте.

30.10




































2 четверть 5 класс (35 ч.)


Раздел. Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Примечание


Части речи


.

1

Части речи.

09.11

2

Слова, обозначающие предметы. Имя существительное

10.11

3.

Слова, обозначающие действия предметов. Глагол.

11.11

1ч.

4

Слова, обозначающие признаки предметов.

12.11

5.

Закрепление по теме: «Части речи.

13.11

6.

Диктант по теме: «Части речи».

16.11

7.

Работа над ошибками.

17.11


Имя существительное.


27ч

8.

Имя существительное, как часть речи.

18.11

9

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые .

19.11

10

Одушевлённые и неодушевлённые и. сущ .

20.11

11

Собственные и нарицательные имена существительные.

23.11

12

Имена существительные собственные и нарицательные

24.11

13

Закрепление написания имён собственных.

25.11

14

Имена существительные собственные, одушевлённые и неодушевлённые.

26.11

15

Категория числа имён существительных

27.11

16

Изменение имён существительных по числам.

30.11

17

Понятие рода имён существительных.

01.12

18

М.Р. имён существительных

02.12

19

Определение м.р. имён существительных.

03.12

20

Ж.р. имён существительных

04.12

21

Существительные ж.р.

07.12

22.

Существительные среднего рода

08.12

23

Средний род.имён существительных

09.12

24

Правописание имён существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце.

10.12

25

Написание мягкого знака у существительных женского рода на конце.

11.12

26

Закрепление рода имён существительных.

14.12

27

Род имён существительных (закрепление).

15.12

28

Закрепление пройденного материала.

16.12

29

Итоговый диктант за 1 полугодие.

17.12

30

Работа над ошибками.

18.12

31

Женский род имён существительных (закрепление).

21.12

32

Мужской род имён существительных (закрепление).

22.12


33

Средний род имён существительных (закрепление).

23.12


34

Множественное и единственное число имён существительных.

24.12


35

Поздравительная открытка.

25.12


3 четверть 5 класс (46 ч).



№ урока

Раздел. Тема урока

Дата проведения

Количество часов.

Примечание.


Падежи имён существительных.

11.01

10ч


1

Изменение имён существительных по падежам.

12.01


2

Изменение по падежам имён существительных.

13.01


3.

Именительный падеж имён существительных.

14.01


4.

Родительный падеж имён существительных

15.01


5.

Дательный падеж имён существительных

18.01


6.

Винительный падеж имён существительных

19.01


7.

Творительный падеж имён существительных

20.01


8.

Предложный падеж имён существительных

21.01


9.

Закрепление умений определять падеж имён существительных.

22.01


10

Закрепление умений определять падеж имён существительных.

25.01


11.

Диктант.

26.01


12.

Работа над ошибками.

27.01



Склонения имён существительных.


31ч


13

Понятие о склонении имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

28.01


14.

2-е склонение имён существительных.

29.01


15.

3-е склонение имён существительных

01.02


16.

Закрепление изученного материала.

02.02


17

Закрепление изученного материала.

03.02


18.

Изложение

04.02


19.

Работа над ошибками.

05.02


20.

Первое склонение имён существительных в единственном числе.

08.02


21.

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.

09.02


22

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

10.02


23

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

11.02


24

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.

12.02


25

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.

15.02


26.

Винительный падеж имён существительных 1-го склонения.

16.02


27

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

17.02


28

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

18.02


29

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

19.02


30

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

22.02


31

Второе склонение имён существительных.

24.02


32

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

25.02


33.

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

26.02


34.

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

29.02


35.

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

01.03


36

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

02.03


37

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

04.03


38

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

07.03


39

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

09.03


40.

Закрепление изученного материала.

10.03


41.

Итоговый диктант за 3 четверть.

11.03


42

Работа над ошибками.

14.03


43

Падежи имён существительных.

15.03


44

Обобщение по теме: «Склонения имён существительных»

16.03


45

Обучающее изложение

17.03


46

Работа над ошибками.

18.03









4 четверть 5 класс (43ч.)



урока

Раздел. Тема урока

Дата проведения

Количество часов

Примечание.


3- е склонение существительных

12 ч.

1

Повторение пройденного о 1 и 2 склонении имён существительных

28.03

2

Повторение пройденного о 1 и 2 склонении имён существительных

29.03

3.

Третье склонение имён существительных в единственном числе.

30.03

4.

Именительный падеж имён существительных. 3-го склонения

31.03

5

Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3-го склонения.

01.04

6

Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3-го склонения.

04.04

7

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения

05.04

8

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения

06.04

9

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения

07.04

10

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения

08.04

11

Изложение.

11.04

12

Работа над ошибками

12.04

13.

Закрепление изученного материала.

13.04

14

Закрепление изученного материала.

14.04

15.

Диктант.

15.04

16.

Работа над ошибками.

18.04


Синтаксис.


11ч

17.

Главные члены предложения.

19.04


18.

Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

20.04

19.

Второстепенные члены предложения

21.04

20

Нераспространённые и распространённые предложения.

22.04

21

Нераспространённые и распространённые предложения.

25.04

22

Однородные члены предложения

26.04

23

Однородные члены предложения

27.04

24

Знаки препинания при однородных членах предложения.

28.04

25.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

29.04

26.

Союз и при однородных членах предложения.

03.05

27

Закрепление изученного материала.

04.05


28.

Закрепление изученного материала.

05..05

29.

Подготовка к годовому диктанту.

06.05

30.

Итоговая контрольная работа за год.

10.05

31

Работа над ошибками.

11.05


Закрепление изученного за год.


12ч

32

Состав слова

12.05

33

Корень (повторение).

13.05

34

Приставка, суффикс, окончание (закрепление).

16.05

35

Безударная гласная в корне

17.05

36

Непроверяемая безударная гласная в корне

18.05

37

Проверяемая безударная гласная в корне.

19.05

38

Закрепление 1 склонения имён существительных

20.05

39

Закрепление 2 склонения имён существительных

23.05

40

Закрепление 3 склонения имён существительных

24.05

41

Предложение (повторение)

25.05

42

Предложения по цели высказывания

26.05

43

Урок обобщения и закрепления

27.05




15


© 2010-2022