• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на заседании РМО воспитателей на тему: Коммуникативная культура взаимодействия воспитателей детей и родителей

Выступление на заседании РМО воспитателей на тему: Коммуникативная культура взаимодействия воспитателей детей и родителей

В концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и дошкольное образовательное учреждение в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучение детей. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и дошкольным обра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.


Тема: «Коммуникативная культура взаимодействия воспитателей, детей и родителей в дошкольном возрасте»

Выступление на заседании районного

методического объединения воспитателей

муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

Курского муниципального района

воспитателя МДОУ №6 Курского района

Богаевской Елены Васильевны



х. Зайцев 2010 год

В концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и дошкольное образовательное учреждение в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучение детей. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и дошкольным образовательным учреждением, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Слайд 3. Поэтому наш педагогический коллектив стремится к расширению контактов со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.

Слайд 4. В своей деятельности мы четко разделяем воздействие и взаимодействие. Воздействие - одно направленность влияния одного человека или группы на другого или других с целью его «их» изменения в определенном направлении. Взаимодействие - влияния поведения, мнения, действий родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщения их к культуре поведения, спорту, обучения детей. Взаимодействие предусматривает равную активность и равную степень взаимовлияния.

Слайд 5. Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:

- через оформление различных стендов;

- организацию специальной передвижной выставки.

Слайд 6. И в устной форме:

-через индивидуальные беседы;

- родительские собрания;

- организацию встреч с различными специалистами;

- семинары- практикумы;

- посиделки за круглым столом.

В какой бы форме (письменной или устной) не было организованно взаимодействие с родителями, необходимо учитывать следующие положения:

Слайд 7. 1. В общении с родителями, во избежание психологических барьеров, воспитателю не следует использовать педагогическую терминологию, непонятную родителям.

2. Теоритическим знаниям нужно придавать прикладной характер.

3. В содержании мероприятий и материалов, адресованным родителям, должны присутствовать интересные задания, методы и приемы работы с детьми, которые могут быть ими заимствованы и использованы в домашней обстановке.

Слайд 8. Эффективным средством воздействия является посещение родителями открытых занятий, ознакомление с протоколами контрольно - срезовых занятий, также при ознакомленииродителей с данными заболеваемости детей. С согласия родителей изучается их опыт семейного воспитания и освещается на стенде в уголке для родителей. Взаимодействие родителей педагогов и детей во многом зависит от организационно-педагогической культуры дошкольного образовательного учреждения, степени доверия к нему родителей, их удовлетворенности пребыванием ребенка в нем.

Слайд 9. В настоящее коллективом разрабатывается модель взаимоотношения семьи и детского сада. При этом особенности такого сотворчества определяется прежде всего спецификой деятельности педагогического коллектива. Воспитателей и родителей объединяет забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка, его развитие, создание атмосферы доверия и личного успеха в совместной деятельности.

Слайд 10. Нами используется трехступенчатая модель взаимодействия ДОУ и семьи:

  1. Создание общей установки на совместное решение задач по сохранению и укреплению здоровья детей;

  2. Формирование единой стратегии сотрудничества;

  3. Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства для гармоничного развития ребенка.

Первая ступень взаимодействия обеспечивает базовые условия сотрудничества. Для нас было важно найти подход к членам семьи ребенка, создать атмосферу доверия, изучить микроклимат, определить тип семьи, круг семейных ценностей, традиции семейного воспитания.

Вторая ступень взаимодействия предполагает выработку у его субъектов единства подходов к воспитательной работе. Родители получают возможность познакомиться с условиями, созданными в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей. И увидеть, как реализуется система воспитательно - образовательной работы. Основой взаимодействия становиться активное сотрудничество педагогов и родителей.

На третьей ступени взаимодействия, на основе полученной ранее диагностической информации совместно с родителями определяются:

  1. Условия, которые можно создать в семье, чтобы активизировать потенциальные познавательные, физические возможности ребенка, заложенные природой, компенсировать недостатки;

  2. Содержание детской деятельности в семье в соответствии со склонностями ребенка, реальными условиями жизни;

  3. Эффективные приемы педагогического воздействия. Совместное подведение итогов, анализ реальных изменений, которые произошли (или не произошли) у ребенка по тем или иным причинам, становятся основой проектирования очередного этапа индивидуальной работы.

Слайд 11. При анкетировании родителей на вопрос: «Каким формам взаимодействия ДОУ с семьей вы отдаете предпочтение?» были выбраны такие формы. Это - родительские собрания с приглашением специалистов, открытые мероприятия, индивидуальные консультации, а также занятия в семейном клубе. Выбранные родителями формы взаимодействия мы решили объединить в систему, отойдя от практики стандартного набора занятий. Таким образом, получить практическую помощь родители могут в организованном нами педагогическом университете для родителей.


© 2010-2022