• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарная разработка педагогической мастерской по теме Мой край родной-моя история живая ( для краеведческих детских объединений)

Сценарная разработка педагогической мастерской по теме Мой край родной-моя история живая ( для краеведческих детских объединений)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н. И. Филоненко г. Сальска











СЦЕНАРИЙ

районной творческой педагогической мастерской

Эстафета творческих дел и наставничество по теме:

«Мой край родной - моя история живая»

Подготовил: Артюшина Н.Н.,

методист МБУ ДО ДПШ

им. Н.И.Филоненко г. Сальска

















2016 г.

2

Дата проведения:

08.01.2016 г. в 10.00 час.- Эстафета творческих дел «Мой край родной - моя история живая» (для ПДО и обучающихся краеведческого и патриотического направлений);

Участники: педагоги и обучающиеся краеведческих и патриотических объединений МБОУ ДОД ДПШ им. Н.И. Филоненко г.Сальска на базе МБОУ СОШ г. Сальска: № 3, № 4, № 7 , № 10, № 21, № 59 п. Белозерный, МБОУ Буденовской СОШ № 80.

Место и время проведения: МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска (актовый зал).

Форма проведения: интерактивная игровая форма «КТД», творческая мастерская по самопознанию, обмену опытом, творческими наработками, инновационными формами и методами работы.

Организатор, координатор и ведущий творческой педагогической мастерской - Н.Н.Артюшина ( методист туристско - краеведческого структурного подразделения МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска) ЦЕЛЬ: Совершенствование профессионального мастерства педагогов туристско - краеведческого структурного подразделения, повышение эффективности целостного учебно-воспитательного процесса.

Задачи для педагогов:

  1. Внедрение в образовательный процесс объединений новых педагогических технологий: коллективного взаимообучения, обучения творчеству, учебного диалога, проблемного обучения.

  2. Совершенствовать формы и методы творческого развития детей;

  3. Содействовать (способствовать) обеспечению непрерывного роста профессионального мастерства педагогов; выявлению и распространению опыта педагогической работы.

Задачи для обучающихся:

1. Систематизировать образовательные компетентности обучающихся в области исторического, культурного и экологического наследия Сальского района. 2. Развивать креативные умения, нестандартное мышление; умение продуктивно взаимодействовать в процессе коллективной деятельности. 3. Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.

Материал:

3


  • Бумага (формат А3) - 6 листов

  • Фломастеры - 6 коробок

  • Листы бумаги, ручки - 6 шт.

  • Наборы фотографий - 6 шт.

  • Клей-карандаш - 6 шт.

  • Мультимедийное оборудование


ХОД

Тема мастерской представлена на экране. Девиз: «Краеведческие знания обладают особенным свойством: они воспитывают не только разум, но и душу». (С. О. Шмидт )

Ведущий: - Добрый день уважаемые педагоги и ребята. Сегодня мы снова встретились с вами на эстафете творческих дел, тема которой «Мой край родной - моя история живая».

Работать будем в рамках творческой педагогической мастерской, а поэтому по окончании выполнения заданий вы обязательно представите свои творческие проекты - разработанные краеведческие экскурсионные маршруты. Не достаточно только знать и любить свой родной край, свою малую Родину, которая дала нам с вами жизнь и которой наполнен каждый наш день. Важно уметь познакомить с ней тех людей, которые оказались ее гостями, приехали к нам отдыхать или жить и на первый их взгляд не замечают ничего интересного вокруг. А если и замечают, то ничего об этом не знают. Вы - краеведы. Поэтому кому как не вам быть экскурсоводами по просторам нашей малой Родины. Готовы? Тогда послушайте условие нашей с вами творческой работы.

Программа творческой мастерской:

  1. Практическая работа:

Ведущий: - По предложенному алгоритму работы, используя фотографии и содержательный материал, выбранный на мастерской по жребию, вы - ребята, совместно с вашими педагогами разрабатываете план экскурсионного маршрута с указанием: темы экскурсии, цели и задач ее проведения,

4


определяете основные объекты, их ценностное назначение в историческом, культурном или экологическом аспекте и изготавливаете (для этого на столах имеется весь необходимый материал и инструменты), и представляете схему движения по этому маршруту с указанием объектов экскурсии. ( Алгоритм работы представлен на экране) В случае острой необходимости процессе вашей творческой работы вам может быть оказана консультация методистом ДПШ, руководителем музея «Служу Отечеству» - Лоза Т.А. (предоставляется слово)

Ведущий: Вашу работу в педмастерской оценивают специалисты:

- Гвоздик Е.С.- руководитель туритско- краеведческого структурного подразделения ДПШ; - Лоза Т.А. - руководитель музея «Служу Отечеству»;

- Борщевский А.А.- руководитель историко - краеведческого музея РДК г. Сальска.

Цель практической работы - обучение разработке краеведческого экскурсионного маршрута.

Тематическое направление экскурсий: (распределяются по жребию)

- историческое наследие: рождение степного городка, период 30-60-е годы (виртуальная экскурсия);

- историческое наследие: г. Сальск периода Великой Отечественной войны (автобусная экскурсия);

- историческое наследие: современный период в жизни города (пешеходная экскурсия по центральной ул. города);

- культурное наследие: творчество В.К.Нечитайло (виртуальная экскурсия);

- культурное наследие: современный период в жизни города (пешеходная экскурсия);

- экологические маршруты (заповедные места Сальского района; Ростовской области).

Подготовить к мастерской: коробку фломастеров, клей-карандаш.

Время выполнения задания - 15 мин.

5


  1. Устное представление и защита разработанного экскурсионного маршрута.

Детским объединениям предоставляется время - до 5 мин. ( выступление может быть коллективное или индивидуальное по выбору, по решению каждого детского объединения)

Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что 9 января (сегодня) исполняется 101 год со дня рождения народного художника РСФСР Василия Кириловича Нечитайло, чье имя носит музей искусств в нашем городе. В честь этой знаменательной даты в музее подготовлена мемориальная экспозиция «Судьба Нечитайло», музейная комната «Пространство славы В.К. Нечитайло», куда на экскурсию вас приглашают сотрудники музея. В честь этой даты ими нам подарен этот художественный альбом (показ).

  1. Подведение итогов: жюри оценивает работу каждого объединения по предложенным критериям (приложение № 1)

  2. Награждение детских краеведческих объединений грамотами МБУ ДО ДПШ за активную творческую работу в рамках педагогической мастерской.





6

Приложение 1

Оценочный лист

экскурсионного маршрута

районная творческая педагогическая мастерская

«Эстафета творческих дел и наставничество »

09.01.2016 г.


Критерии

оценки

ДО

на базе

МБОУ СОШ № 3

на базе

МБОУ СОШ № 4

на базе

МБОУ СОШ № 10

на базе

МБОУ СОШ № 21

на базе

МБОУ СОШ

№ 80

на базе

МБОУ СОШ

№ 59

Выбор темы экскурсии


Определение цели


Определение задач


Определение основных объектов, их ценностного назначения


Составление схемы движения по маршруту с указанием объектов


Представление экскурсионного маршрута (устная защита)


ИТОГО:


Система оценки - 5-ти бальная


© 2010-2022