Занятие по робототехнике Рычащий лев (2 класс)

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования на тему «Рычащий лев»

Подготовила: Устинова Елена Владимировна учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ»

Тема занятия. «Рычащий лев»

Тема занятия: занятие по робототехнике с элементами конструирования и программирования «Рычащий лев»

Цель занятия: научить собирать модель и создавать программы, помочь учащимся испытать модель «Рычащий лев».

Задачи:

- построение, программирование и испытание модели «Рычащий лев»;

- рассмотреть, как вращается коронное зубчатое колесо и как при вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится;

- общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов: коронное зубчатое колесо, механизм, модель.

Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Датчик наклона» и «Ждать»

Межпредметные связи. Технология, математика, окружающий мир

Ресурсы. Программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo», конструктор Lego.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целеполагание и мотивация

Регулятивные УУД

Самоорганизация и организация своего рабочего места

Личностные УУД

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятию, проявление интереса к новому учебному материалу

Коммуникативные УУД

Формулировка собственного мнения

Регулятивные УУД

Определение и формулировка цели деятельности на занятии с помощью учителя.

Познавательные УУД

Анализ объектов и выделение главного.

(Слайд1) Проверяет готовность к занятию.

- Добрый день, ребята! На нашем занятии присутствуют гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь.

- Садитесь, пожалуйста.

-Сегодня, мы должны показать нашим гостям, как мы проводим кружковое занятие по робототехнике.

- Проверим ваше рабочее место. У вас на столе: ноутбук, конструктор Лего, конверт с заданием, инструкция по сборке работы.

Формулирует задание.

- Наше занятие относится сегодня к блоку «Звери». Какие модели по этому блоку мы уже собирали на предыдущих занятиях? (2 слайд)

- Совершенно верно: голодный аллигатор, порхающая птица.

- А вот, какой зверь будет героем нашего занятия сегодня вы узнаете, после того как соберёте картинку, части которой находятся в конверте. Работаем в парах. Приступайте к работе.

Выдвигает проблему.

- Итак, что за зверь? (слайд 3)

- Конечно, вы правы - это лев!

- Попробуйте сформулировать тему занятия.

- Тема занятия «Рычащий лев» (слайд 4.)

- Посмотрите на следующие картинки и обратите внимание на поведение льва? (слайд 5.

- Что делает лев?

- Кто может назвать задачи занятия?

- Наша задача сконструировать модель льва и запрограммировать её.

- А, вот каким будет ваш лев, вы нам расскажете и покажете, когда соберёте модель и составите программу.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия: лежит, сидит, рычит. Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков - это на ваше усмотрение.

-Итак, ребята! Желаю вам удачи!

Дети проверяют.



Голодный аллигатор, порхающая птица

Собирают картинку

Лев.

Рычащий лев

Сидит, лежит, рычит.

Сконструировать модель льва, запрограммировать его.

Установление взаимосвязей.

Познавательные УУД

Установление причинно-следственных связей.

Проведение анализа.

Построение высказываний в устной форме.

Регулятивные УУД

Выполнение учебных действий в материале.

Познавательные УУД.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

- Вот такого льва вы будете сегодня собирать. (слайд 6)

- А кто-нибудь из вас хочет побывать в роли льва?

- Сейчас вам представиться такая возможность.

- Представьте себя львом - вы лежите, вдруг вам захотелось встать. Какая часть тела поможет вам поменять положение?

- Руки.

- А льву, что поможет?

- Да, вы правы - лапы льва способны совершать самые разные движения, как наши руки и ноги.

- Как вы думаете, за счёт, каких механизмов лев будет совершать движения?

- Коронного зубчатого колеса и малого зубчатого колеса

- Найдите их в конструкторе, который находится у вас на столах, и покажите мне.

- (слайд 7)Благодаря мотору вращается маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой и закреплены передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.

- Предлагаю вашему вниманию физминутку для глаз. (слайд 8-9)

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют положение льва.

Руки.

Передние лапы.

Коронного зубчатого колеса и малого зубчатого колеса

Вспоминают как работает данный механизм.

Конструирование

Коммуникативные УУД

Контроль действий партнёра.

Использование речи для регуляции своей деятельности.

Умение работать в паре.

Умение работать с инструкцией по сборке.

Умение формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД

Формирование умения проводить анализ и синтез и добывать новые знания.

Регулятивные УУД

Формирование умения планировать свою деятельность с поставленной задачей.

Формирование умения высказывать свои предположения.

- Итак, переходим к конструированию модели.

- Работа будет проходить в парах. На ваших столах лежат инструкции по сборке. Начинаем работать.

Контролирует выполнение работы

- Ребята, что у вас получилось?

- Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

- Конечно же, мы должны запрограммировать наши модели.

- Не забываем, что наш лев должен лежать, сидеть, рычать (слайд 10)

- На слайде даны блоки, которыми вы можете пользоваться при составлении программ. (слайд 11)

- Каждая пара будет готовить свою программу, но помните, в ней должны содержаться все те действия льва, о которых мы уже говорили.

- Составьте, пожалуйста, программы, обеспечив надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.


Дети конструируют модель.

Каждая пара показывает свою модель.

Надо запрограммировать нашу модель.

Составляют программы


Рефлексия

Познавательные УУД

Формирование умений контроля, самооценки, обобщения.

Акцентирует внимание на конечном результате.

- Ребята, а сейчас расскажем и покажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев.

- Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились!

(Слайд 12)

- Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Каждая пара демонстрируют свою программу.

Знания математики, окружающего мира, технологии и т.д.

Высказывают мнение.

Домашнее задание

- Ребята, с этапом развитие мы поработаем на следующем занятии. Пожалуйста, дома подумайте, что можно добавить в программу, чтобы лев вёл себя по-другому.

- Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать. До встречи. (Слайд13)

Прощаются с учителем.


© 2010-2022