План по самообразованию воспитателя

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида», Еловского района, Пермского края




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Воспитателя: Ашировой Г.А.


















2015 - 2016 год


Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому самообразование - главная задача каждого педагога.

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ТЕМА:

«Формирование ключевых компетенций через личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей с ОВЗ средствами театральной деятельности»

Актуальность темы.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых школьников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В период психологической адаптации ребенка к школе у многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Занятия театральным искусством, дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения.

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Повышение собственной профессиональной компетентности в театральной деятельности как средстве раскрытия и развития творческих способностей воспитанников.

Задачи:

- изучение литературы по коррекционно-развивающему значению театральной деятельности;

- осуществление практического опыта театрального творчества в кружке, используя в качестве основного средства содержание программы «Театральная деятельность»;

- накопление методических разработок по теме.

Работа над темой начата в 2015- 2016 учебном году.

Закончить работу над темой предполагается в 2018 году

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап

  • Изучение литературы по детской театральной педагогике;

  • Знакомство с опытом других педагогов, представленных в журналах «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Досуг»;

  • Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Поиск материала в Интернет-ресурсах;



В течении года

Сентябрь

2

Практическое решение проблемы

  • Организация внеклассной деятельности;

  • Разработка и проведение открытого занятия;

  • Практический выход по своей методической теме;

  • Участие в заседаниях педсоветов, школьных и районных МО, семинарах;

  • Помещение своих разработок на сайтах интернета;

В течении года

Февраль

МО воспитателей

В течении года

3

Оценочный этап

  • Анализ работы по теме самообразования

Май, июнь

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО воспитателей.

Форма самообразования: индивидуальная



© 2010-2022