- Преподавателю
- Другое
- План по самообразованию воспитателя
План по самообразованию воспитателя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аширова Г.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида», Еловского района, Пермского края
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Воспитателя: Ашировой Г.А.
2015 - 2016 год
Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому самообразование - главная задача каждого педагога.
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ТЕМА:
«Формирование ключевых компетенций через личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей с ОВЗ средствами театральной деятельности»
Актуальность темы.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых школьников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В период психологической адаптации ребенка к школе у многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Занятия театральным искусством, дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения.
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Повышение собственной профессиональной компетентности в театральной деятельности как средстве раскрытия и развития творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- изучение литературы по коррекционно-развивающему значению театральной деятельности;
- осуществление практического опыта театрального творчества в кружке, используя в качестве основного средства содержание программы «Театральная деятельность»;
- накопление методических разработок по теме.
Работа над темой начата в 2015- 2016 учебном году.
Закончить работу над темой предполагается в 2018 году
Этапы работы
№
Содержание работы
Сроки
1
Теоретический этап
-
Изучение литературы по детской театральной педагогике;
-
Знакомство с опытом других педагогов, представленных в журналах «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Досуг»;
-
Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
Поиск материала в Интернет-ресурсах;
В течении года
Сентябрь
2
Практическое решение проблемы
-
Организация внеклассной деятельности;
-
Разработка и проведение открытого занятия;
-
Практический выход по своей методической теме;
-
Участие в заседаниях педсоветов, школьных и районных МО, семинарах;
-
Помещение своих разработок на сайтах интернета;
В течении года
Февраль
МО воспитателей
В течении года
3
Оценочный этап
-
Анализ работы по теме самообразования
Май, июнь
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО воспитателей.
Форма самообразования: индивидуальная