• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на 1 городскую конференцию учителей-уровневиков: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА СПС «ЛОГОПЕДЫ ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА ПЛАТФОРМЕ GOOGLE+ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Статья на 1 городскую конференцию учителей-уровневиков: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА СПС «ЛОГОПЕДЫ ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА ПЛАТФОРМЕ GOOGLE+ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА СПС «ЛОГОПЕДЫ ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА ПЛАТФОРМЕ GOOGLE+ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.

Т.В.Кудрявцева

Учитель-логопед Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 21 города Темиртау Акимата города Темиртау»

E-mail:[email protected]; [email protected]

«…Если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».(Джордж Бернард Шоу)

[онлайн на:stat.avklips.ru/publ/citaty/mudrye_vyskazyvanija/]

(получено 19.03.2015 г.).



Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своём Послании народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», обратился к педагогической общественности: «…Нам предстоит активно развивать онлайн-системы образования...Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования, включая дистанционное обучение и обучение в режиме онлайн, доступные для всех желающих». [1]

Для осуществления реализации указанных задач, необходимо каждому учителю осознать необходимость перемен в себе, как личности и педагоге, осознать важность и необходимость смены логики мышления в своем отношении к процессу обучения, тому, как учить, какие приемы, подходы, стратегии в работе с учащимися сегодня наиболее применимы. Поддержку решения этого вопроса обеспечивает стратегическое направление политики Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, о чём открыто говорится в ежегодном Послании Президента РК народу Казахстана от 17 января 2014 года «Единая цель, единые интересы, единое будущее», где Президент указывает на «…необходимость развития и формирования передовой национальной образовательной системы… Наша страна и общество должны изменяться также стремительно, как быстро будет меняться весь окружающий нас мир.» [2].

Переходя от слов к делу, на фоне стремительно развивающейся модернизации образования в Казахстане, мы понимаем, что важнейшим этапом реализации обозначенных задач, является формирование нового формата мышления современного педагога, владеющего современными технологиями преподавания и обучения. Одновременно с этим, мы понимаем, что не все участники образовательного пространства, с одинаковой долей готовности открыты преобразованиям. Об этом говорят данные собственных аналитических исследований, проводимых мной в начале сентября 2014 года среди учителей, учащихся и родительской общественности школы. К примеру, рефлексируя восприятие идей семи модулей Программы, на одном из самых первых организованном мною мероприятий, наряду с открытыми положительными отзывами, имели место быть и сомнения педагогов о действенности идей Программы, критичность в отношении идеи смены логики мышления современного педагога. Обратная связь с участниками мероприятия, в форме «Открытого микрофона» в виде высказывания типа: « Ну, и как эти Идеи повлияли на Вас в вопросе приготовления борща?», помогли мне осознать острую необходимость создания благоприятных условий для формирования нового формата мышления у каждого участника образовательного пространства. Реализовать поставленную задачу, я, как учитель-лидер, решила путем планомерной, системной реализации ДПРШ, где немаловажную роль отвела созданию и развитию СПС «Логопеды города Темиртау» на платформе Google+.

Проведя свое исследование в действии, на протяжении 2014/2015 учебного года, на сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что одним из эффективных инструментов в формировании нового формата мышления педагога, является развитие сетевых профессиональных сообществ, так как именно СПС создают благоприятные условия для моментального, высокоэффективного, коллаборативного взаимодействия всех участников образовательного пространства. Доказательством тому, могут служить отзывы участников СПС «Логопеды города Темиртау»: «…Сообщество учителей- логопедов города Темиртау позволяет коллегам обмениваться информацией, новостями, обмениваться новыми методиками, участвовать в онлайн конференциях. Благодаря этому сообществу не только учителя-логопеды повышают свой профессиональный уровень, но также позволяет родителям детей получить консультацию специалистов не выходя из дома» [3].

Важным в развитии данного направления развития образования, является и то, что в настоящее время в РК, происходит активная Государственная поддержка в оснащении казахстанских школ самым современным оборудованием, предоставлением возможности использования сети Интернет. Что в свою очередь, бесспорно, способствует расширению возможностей учителя, учащихся и их родителей к самому широкому, непосредственному, моментальному общению.

По данным на 20 августа 2015 года, категориальный состав участников СПС «Логопеды города Темиртау» составляет: 62 % - учителя-логопеды школьных логопедических пунктов; 14 % - учителя-логопеды и дефектологи дошкольных организаций образования; 12 % - сертифицированные учителя Карагандинской области; 6 % - участники, деятельность которых не связана с образованием непосредственно (родительская общественность), 6%- образовательные развивающие центры РК и РФ.(Рисунок 1).



Рис.1. Категориальный состав участников СПС «Логопеды города Темиртау»(данные на 20.08.2015 год).

На сегодняшний день, семеро родителей КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» стали участниками СПС «Логопеды города Темиртау», где имеют возможность быстрого, профессионального, неформального обмена информацией, получения квалифицированной моментальной помощи и поддержки со стороны учителей-логопедов, учителей начальных классов, педагогов-психологов. Скриншот 1.

Статья на 1 городскую конференцию учителей- уровневиков: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА СПС «ЛОГОПЕДЫ ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА ПЛАТФОРМЕ GOOGLE+ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.


Скриншот 1. Обращение родительской общественности, участника СПС к специалистам в СПС «Логопеды города Темиртау».

В настоящий момент, по данным на 20 августа 2015 года, границы категориального состава нашего СПС существенно расширились. К числу участников присоединились и специалисты из других республик постсоветского пространства. Если взглянуть на показатели количественного увеличения численности участников СПС за период 09 сентября 2014 г по 20 августа 2015 год, то станет заметен стабильный ежемесячный прирост количества участников. Если в сентябре 2014 года, количество участников составляло 0-9 участников (период организации деятельности СПС), то в декабре 2014 года число участников возросло до 24, в феврале 2015 года нас стало 46, в августе 2015 - 76 участников ( Рисунок 2).

Статья на 1 городскую конференцию учителей- уровневиков: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА СПС «ЛОГОПЕДЫ ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА ПЛАТФОРМЕ GOOGLE+ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.

Рис.2. Количественный показатель численности участников СПС «Логопеды города Темиртау»(данные на 20.08.2015 год).

Эффективность деятельностного профессионального взаимодействия СПС «Логопеды города Темиртау», отражается в применении инструмента обратной связи в виде комментариев участников к различного рода мероприятиям, проводимым на платформе google+ на базе СПС: онлайн семинаров, «Логопедических гостиных», интерактивных онлайн диалогах и видеовстречахHangouts, мастер-классах, коучинг-сессиях, размещаемых участниками дидактическими, познавательными материалам, пособиям, опросникам-анкетам и т.д.

Входящие в состав участников нашего СПС родители учащихся, также не остаются в стороне при организации, проведении и оценке указанных мероприятий. Отвечая на вопросы анкеты - опросника остепени эффективности деятельности нашего сообщества, один из родителей оставил следующий комментарий: «Сказать о неэффективности сетевых сообществ в 21 веке, язык не поворачивается. Ведь это интерактивный обмен опытом, распространение успешных педагогических практик. Возможность размещения файлов для дистанционного обучения, создание опросников по интересующим темам. Все вышеперечисленное, реализуется у вас в сообществе в полной мере. Приятно видеть, как далеко вы шагнули вперед! Успехов и подписчиков»! [3](Рисунок 3.Анкета-опросник)

Статья на 1 городскую конференцию учителей- уровневиков: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА СПС «ЛОГОПЕДЫ ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА ПЛАТФОРМЕ GOOGLE+ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.

Рис.3. Анкета-опросник участников СПС «Оценка эффективности деятельности СПС «Логопеды города Темиртау»(данные на 23.03.2015 год).

За истекший период деятельности» (сентябрь 2014 года- август 2015 года), на базе СПС «Логопеды города Темиртау проведено 19 мероприятий на государственном и русском языках, результативность которых отражается в рефлективных листах, «голосах участников мероприятии», листах- опросниках и анкетах[3]. ( Рисунок 4).

Статья на 1 городскую конференцию учителей- уровневиков: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА СПС «ЛОГОПЕДЫ ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА ПЛАТФОРМЕ GOOGLE+ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.

Рис.4. Анкета-опросник участников СПС интерактивного онлайн диалога «Инструменты ИКТ в логопедической практике» (данные на 10.02.2015 год).

Результаты обратной связи тщательно отслеживаются владельцем СПС «Логопеды города Темиртау», участниками, ответственными за проведение того или иного мероприятия на базе СПС, а также всеми заинтересованными участниками, ознакомиться с ними имеет возможность каждый участник.

В мае 2015 года, в качестве отзыва на ставшие регулярными в течении учебного года запросы участников СПС, для систематизации дальнейшей деятельности участников, мной был размещен опросник, с обращением к коллегам, отметить одно из интересующих их направлений исследования в действии.

Статья на 1 городскую конференцию учителей- уровневиков: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА СПС «ЛОГОПЕДЫ ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА ПЛАТФОРМЕ GOOGLE+ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.

Рис.5. Анкета-опросник участников СПС «Выявление запроса участников СПС для проведения исследования в действии» (данные на 25.05.2015 год).

В результате чего, участники СПС самостоятельно определились с направлением проведения собственного дальнейшего исследования в действии с применением новых, активных форм преподавания и обучения, применения идей семи модулей Программы. На сегодняшний день, каждая группа уже предоставила долгосрочный план проведения исследования на 2015\2016 учебный год по интересующему направлению. Ознакомиться с данными планами, может также каждый участник в СПС «Логопеды города Темиртау».

Опираясь на результаты совместной деятельности участников СПС, отзывы, комментарии, запросы участников, результаты анкетирований , возросшую активность участников СПС, сегодня можно с уверенностью говорить об эффективности применения инструмента СПС «Логопеды города Темиртау» на платформе Google+ для формирования нового формата мышления современного педагога.

Подводя итог сказанному, в свете актуализированных возможностей на платформе google+, свою цель, как учитель- лидер, определяю в развитии сетевого профессионального сообщества «Логопеды города Темиртау», потому как показывает практика, это способствует:

  • Смене логики мышления педагога;

  • Самореализации потребностей всех участников образователного пространства;

  • Разностороннему обсуждению результатов деятельности каждого участника СПС;

  • Реализации принципа непрерывного и персонально организованного образования;

  • Реализации образовательных запросов всех участников сетевого образовательного сообщества;

  • Приближению образования в школе к передовым наукам и практикам.

Критерием оценки ожидаемых результатов станет:

  • увеличение количества вовлеченных в данный процесс учителей;

  • повышение их профессиональной активности и компетентности;

  • сглаживание барьеров между всеми участниками УВП;

  • укрепление коллаборативной среды общения;

В качестве компенсации возможных рисков, предполагается продолжить проведение понятной для всех участников УВП работы с учетом имеющегося опыта каждой категории участников, в сочетании с новыми знаниями при обязательном соблюдении принципов коллаборации и эволюации.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Материалы участников СПС «Логопеды города Темиртау» [онлайн на: plus.google.com/u/0/communities/113696995236990067659] ( получено 21.03.2015).

  2. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» [онлайн на: http: //www .akorda. kz/ ru/ page/page_kazakstan-respublikasynyn-prezidenti] (получено 17.03.2015 года).

  3. Послание Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года «Единая цель, единые интересы, единое будущее».[онлайн на:predictor.kz/?p=874/](получено 17.03.2015 г.).

  4. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень.

  5. Цитаты, афоризмы[онлайн на:stat.avklips.ru/publ/citaty/mudrye_vyskazyvanija/](получено 19.03.2015 г.

© 2010-2022