• Преподавателю
  • Другое
  • Проект развития детского туризма в Матвеево-Курганском районе (основные положения) - Цыба В. В

Проект развития детского туризма в Матвеево-Курганском районе (основные положения) - Цыба В. В

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ВОИНА-АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА












ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА

В МАТВЕЕВО-КУРГАНСКОМ РАЙОНЕ



Разработал учитель истории

МБОУ Комбайновской оош

Цыба Владислав Владимирович


с. Рясное

2015 г.

Актуальность:

В настоящее время проводится множество школьных экскурсий и выездов. Но если мы посмотрим, куда они совершаются, то увидим, что дети едут в популярные курортные зоны, находящиеся далеко за пределами района и даже области. Современные поколения знают историю района из редких уроков и праздничных мероприятий. Изменения вектора направления туристических поездок с дальних на внутрирайонные могло бы изменить эту ситуацию.

Немаловажно, что детский туризм способствует здоровому образу жизни. Это разумные физические нагрузки, это препровождение времени на природе, а не у компьютера и телевизора. Туризм - это одна из альтернатив улице с её комплексом проблем.

В районе есть экологические проблемы. К сожалению, происходит загрязнение отдельных территорий. Экологический туризм мог бы содействовать частичному решению этой проблемы.

Спортивное ориентирование в туризме, преодоление сложных маршрутов готовило бы молодых людей к службе в армии, развивало бы волю и характер, сплачивало коллектив.

Задача взрослых - показать, что туристическое движение значимо для района. Только в этом случае от детей стоит ожидать соответствующей отдачи, желания участвовать в этом проекте.

Цели:

  • Спортивно-оздоровительная

  • Познавательная

Задачи:

  • Узнать о памятных местах района

  • Узнать историю района

  • Узнать флору и фауну природы

  • Оздоровление молодёжи

  • Сплочение коллектива

  • Экологическое воспитание

Территория реализации:

  • Матвеево-Курганский район

  • Сотрудничество с муниципальными образованиями Ростовской области

Обмен маршрутами, выезды по маршрутам других районов

Сроки теоретической организации: июнь 2015 года

Сроки практической реализации: бессрочный проект с внесением в него возможных изменений по ходу его реализации

Финансирование: отдел образования Матвеево-Курганского района, спонсорская помощь

Транспорт: школьные автобусы, заказной транспорт

Ответственное лицо:

  • на уровне района - куратор из отдела образования

  • на уровне сельских поселений - закреплённое лицо

  • на уровне школы - руководители туристических групп

Организации для взаимодействия:

  • Районным музеем

Предоставляют информационную и наглядную поддержку на общерайонных выездах, а также по запросу от школьных туристических групп

  • ИМЦ

Методическое сопровождение

  • Туристической фирмой ООО «Глобус»

Разработка и реализация районных маршрутов, например, по местам Боевой Славы или «Церкви района»

  • Организациями ветеранов: «Совет ветеранов ВОв», «САЛАНГ»

Информационная поддержка турдвижения, выступления на значимых мероприятиях

  • Поисковыми организациями

Приглашение поисковиков для участия в походах, знакомство с опытом их работы, так же и поисковики могут приглашать группы для изучения истории своей земли, знакомства с археологическим делом

  • Центром по молодёжной политике

Подготовка мероприятий на маршрутах

  • Организацией «Молодая Гвардия»

Подготовка мероприятий на маршрутах

  • Районным военкоматом

Оказание помощи в спортивном направлении, знакомство с военным делом

  • ЦРБ

На определённые мероприятия выделение медработника

  • РПЦ

Помощь в организации и информационном сопровождении на маршруте «Церкви района»

Этапы реализации:


  • Все сельские поселения района предоставляют карты маршрутов по трём направлениям:

  1. Карта маршрута по историческим местам с описанием событий, происходивших на них

  2. Карта спортивного маршрута (возможно, труднопроходимого)

  3. Экологическая карта (проблемные места с точки зрения загрязнения)

  • Куратор направления систематизирует полученный материал, разрабатывая совместно со специалистами по ориентированию, экологии и истории общую районную туристическую карту, а также утверждает туристические карты поселений

  • Составляется гибкий график с возможностью выбора школой маршрута

  • Руководители школьных туристических групп организуют походы и выезды согласно графику

  • К знаменательным датам организуются тематические общерайонные выезды, а на местах - тематические походы.

Направления работы:

  • Туризм в школе

  • Районный туризм

  • Областной туризм

Школьный туризм


В сельском поселении для местных школ по определённым маршрутам транспорт не нужен, что делает посещение их более доступными. Школьный туризм - это основа всего движения. Туристические группы формируются в школах. Это могут быть классы, могут быть сборные из учащихся. Размер туристических групп может быть различный. Туристические походы и выезды осуществляются как согласно плану куратора, так и по своей инициативе. Каждая туристическая группа ведёт дневник. Так же в школе должен быть общий журнал, где регистрировалось бы время прохождения спортивных этапов, экологические походы, походы по изучению истории. Таким образом, можно было бы выявить лучшую туристическую группу школы, а также лучшие группы района. Журнал должен быть универсальным для всех школ. Журнал должен быть общерайонным, что бы школа одного сельского поседения могла записать по возвращении в своём журнале результаты и достижения на маршруте другого сельского поселения.


Районный туризм

Куратор и ответственные от сельских поселений организуют общерайонные маршруты. Эти маршруты могут проходить как массово (например, автопробег к 70-летию Победы в ВОв), так и проходиться одной тургрупой (например, группа в составе 20 человек прошла маршрут по местам Боевой Славы района).

По спортивному ориентированию должны быть разработаны обязательные к прохождению маршруты для туристических групп по возрастам. Учитываться результаты. Победители могли бы представлять район на областных соревнованиях, если такая вертикаль туристического движения существовала в области, а победители областных состязания - во всероссийских.

Областной туризм


Туристические группы могут выезжать в соседние районы, а также в дальние районы области по обмену, договариваясь со школами этих районов. Таким образом, приезжающая группа школьников будет сопровождаться местной, а затем наоборот. Это способствует единению детей области. Ведь соперничество районов часто порождает конфронтацию.


Примечания


Соревновательный компонент

Куратору, методистам ИМЦ необходимо разработать критерии соревнований, конкурсов для туристических отрядов. Помимо социального мероприятия, детский туризм должен быть глобальной игрой.

  • Чемпионаты школы и района по спортивному ориентированию и преодолению маршрутов

  • Лучшие экологи школы и района

  • Историческая эстафета «Память»

  • Первооткрыватели года

  • И т.д.

Интерактивная карта

Для удобства необходимо постараться разработать интерактивную карту, которую можно было бы легко обновить, вносить в неё изменения. Это потребует серьезной работы специалистов компьютерных технологий.









© 2010-2022