• Преподавателю
  • Другое
  • План-конспект урока Идентификация и обнаружение фальсификации кожаной обуви, проводимой в форме деловой игры Контрольная закупка

План-конспект урока Идентификация и обнаружение фальсификации кожаной обуви, проводимой в форме деловой игры Контрольная закупка

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГБОУ Троицкий аграрный техникум Уральской государственной академии ветеринарной медицины












Прибытова Олеся Сергеевна

Преподаватель Троицкого аграрного техникума

Кафедра управления качеством сельскохозяйственного сырья и потребительских товаров

План проведения практического занятия

по профессиональному модулю 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, МДК 02.01 Экспертиза и оценка качества товаров специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (III курс)

Тема занятия «Идентификация и обнаружение фальсификации кожаной обуви».















Троицк, 2015

План практического занятия

Тема: Идентификация и обнаружение фальсификации кожаной обуви

Цель: выявление уровня сформированности практических умений проведения идентификации и выявления фальсификации кожаной обуви.

Дидактические задачи:

  1. совершенствовать умения устанавливать соответствие кожаной обуви показателям качества, регламентированным нормативными документами, и отражать это в заключении при проведении идентификационной экспертизы;

  2. учить игровому взаимодействию внутри группы с учетом рамок телепроекта «Контрольная закупка»;

  3. развивать навыки представления полученного результата в аудитории, формулирования ответа на незапланированные вопросы, выводов и заключения при выполнении практической работы; аналитическое мышление;

  4. воспитывать интерес к образовательной деятельности, будущей профессии, самостоятельность.

В результате проведения занятия студент должен:

знать основные виды и способы идентификации и фальсификации кожаной обуви;

уметь проводить идентификационную экспертизу кожаной обуви, выявлять факт фальсификации;

владеть навыками грамотного составления заключения по результатам проведенных исследований, аргументации высказываемой точки зрения.

Норма времени: 2 ч.

Форма организации обучения: групповая, «деловая игра»

Тип занятия: практическое






Содержание учебного материала

Время

(мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный момент

6 - 8

Приветствие, отметка отсутствующих, оценка внешнего вида студентов, формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения

Привлечение студентов к формулировке цели и задач занятия.

Проблемная ситуация: Ежедневно мы являемся покупателями разного товара. Как не ошибиться при выборе обуви из натуральной кожи?

2

Проведение идентификационной экспертизы:

- критерии выбора обуви;

- виды и способы фальсификации кожаной обуви;

- способы обнаружения фальсификации кожаной обуви

60-65

Введение в игровую ситуацию, игра:

- объяснение правил игры;

- критерии оценки работы участников деловой игры:

- демонстрация навыков проведения идентификационной экспертизы кожаной обуви;

- умение грамотно отвечать на заданные вопросы;

-профессиональная обоснованность ответа;

-культура, грамотность речи;

- активность обсуждения по всем вопросам;

-грамотная формулировка выводов и заключения.

Обоснование и обсуждение выводов.

Форма организации работы: работа трех подгрупп-экспертов, проводящих идентификационную экспертизу кожаной обуви, и отдельных независимых экспертов. Задание группам экспертов: провести идентификацию представленных образцов обуви, по результатам представить обоснованный ответ и сделать грамотное заключение.

Задание независимым экспертам: грамотно и обоснованно ответить на незапланированные вопросы из аудитории

3

Определение результативности занятия, выставление оценок

5-8

Определение результативности достижения цели занятия, выставление оценок.

Самооценка работы студентами.

4

Резерв времени: решение ситуационных задач по идентификации и обнаружению фальсификации кожаной обуви.

7-9

Обеспечение занятия:

  • мультимедийный комплекс, презентация со слайдами, видео;

  • образцы обуви;

  • раздаточный материал: пакет документов для проведения идентификационной экспертизы (задание, протоколы исследований, экспертное заключение);

Литература и источники:

  1. ГОСТ Р 53917-2010 Обувь. Маркировка. - М.: Стандартинформ, 2011. - 11 с.

  2. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности. - М.: Стандартинформ, 2005 - 13 с.

  3. ГОСТ 11373-88 Обувь. Размеры. - М.: Издательство стандартов, 1988. - 9 С.

  4. ГОСТ Р 51293-99 Идентификация продукции. Общие положения. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. - 8 с.

  5. ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия. - М.: Стандартинформ, 2006. - 8 с.

  6. Идентификационная и товарная экспертиза одежно-обувных и ювелирных товаров /А. Неверов, Е. Пехташева, Е. Райкова и др. - М.: Инфра-М, 2014. - 480 с.

  7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: Учебное пособие /Под ред. И.Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 360 с.

  8. Магомедов, Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви /Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2009. - 368 с.

  9. Тестовые задания для проведения итогового внутривузовского
    тестирования ​студентов по дисциплине «Идентификация и обнаружение
    фальсификации непродовольственных товаров для направления подготовки 100800 «Товароведение»: утв. на заседании каф. УКСХС и ПТ 30.09.2014 (протокол № 5) /Н.А. Галерт, О.С. Прибытова. - Троицк, 2014. - 41 с.

  10. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров /Под ред. С.А. Вилковой. - М.: Дашков и К, 2011. - 160 с.

  11. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа consultant.ru/popular/consumerism/



ХОД ЗАНЯТИЯ

Слова преподавателя: В жизни мы часто употребляем понятие «Качество». Мы говорим о деловых качествах, качестве продукции, услуг, труда, качестве жизни. Значительное влияние на качество жизни оказывает материальная среда - качество товаров и предоставляемых услуг. В связи с этим, Вы - уважаемые студенты, как будущие товароведы, должны уметь проводить идентификацию и выявлять фальсификацию отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Итак, тема нашего занятия - «Идентификация и обнаружение фальсификации кожаной обуви».

Слайд 1 Уважаемые студенты и гости нашего занятия, сегодня мы предлагаем Вам занятие, проводимое в рамках контроля изученного материала по профессиональному модулю 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.

(Слайд 2,3,4) Поскольку сегодня занятие посвящено повторению и закреплению материала, изученного на предыдущем занятии, Вы должны будете показать:

знания основных видов и способов идентификации и фальсификации кожаной обуви;

умения проводить идентификационную экспертизу кожаной обуви, выявлять факты фальсификации;

навыки грамотного составления заключения по результатам проведенных исследований, аргументации высказываемой точки зрения, взаимодействия с аудиторией.

(Слайд 5) Учебное занятие пройдет с использованием инновационной образовательной технологии «Деловая игра» в форме всем известной и близкой товароведам телепередачи «Контрольная закупка».

(Слайд 6) Итак, объявляю правила нашей игры.

На первом этапе мы представляем для исследований образцы обуви, приобретенные в розничной торговой сети нашего города. Далее группа обычных потребителей, состоящая из всех желающих нашего занятия, в том числе, и гостей, проводят отбор 3-х образцов обуви, которые, на их взгляд, являются кожаными. Затем назначенная группа экспертов разбирает образцы, готовит их и приборы для исследований. В это время к ведущему приглашаются 3 эксперта, которые ответят на вопросы из аудитории, после чего они присоединятся к проведению исследований. В ходе проведения экспертизы будут заданы вопросы, на которые нужно будет обоснованно отвечать и демонстрировать приемы осмотра обуви. По результатам исследований будет предложено сделать заключение по полученным результатам и возможные пути дальнейших действий. В конце игры ведущим будет подведен итог, дана оценка каждой команде и участнику.

Слайд 7,8. Участникам игры нужно придерживаться следующих правил:

  1. Необходимо внимательно слушать отвечающих, не перебивать;

  2. При ответе необходимо представиться;

  3. Говорить кратко, по существу;

  4. Стараться понять мнение других участников;

  5. Стараться быть доброжелательным и терпимым.

Скажите, ребята, всем понятны правила игры и поведения? Тогда начинаем!

Слайд 9 Еще Остап Бендер говорил: «Вся контрабанда делается на Малой Арнаутской». Может быть, нет смысла в том, чтобы называть точное местоположение кустарей-умельцев, однако признать факт их высокой активности все же придется. В последнее время обувной рынок все чаще демонстрирует доказательства их существования.

В настоящее время очень непросто различить изделия, изготовленные из натуральной и искусственной кожи, даже опытному продавцу. Покупателя интересует комфортная и износостойкая кожаная обувь, а производителей волнуют доходы, поэтому они стремятся удешевить материал выпускаемой продукции, зачастую выдавая обувь из кожзаменителей, пусть даже качественных, за натуральную кожу. Не всегда удается по внешнему виду отличить обувь из искусственной кожи от обуви из натуральной кожи. Конечно, есть искусственные кожи, которые по внешнему виду явно отличаются от натуральной. Например, искусственные кожи с несплошным точечным полимерным покрытием (между точками покрытия видна основа). Однако в большинстве случаев сегодня производители искусственной кожи, благодаря современным технологиям, способны выпускать довольно высококачественные подделки. Но как бы ни было высоко их качество, оно никогда не сравнится с выносливостью и практичностью натуральной кожи, которая никогда не утратит своей популярности.

А вот сможем ли мы сегодня отличить натуральный материал от искусственного, покажет наше занятие. Будьте с нами, не дайте себя обмануть!

А сейчас давайте обратимся к обычным покупателям и узнаем, какие вопросы интересуют их при выборе кожаной обуви.

Участники задают вопросы.

Ведущий:

Преимущества натуральной кожи очевидны, хотя многие приобретают кожаную обувь, предпочитая ее дерматину и кожзаменителям, исключительно по причине того, что это считается стильным и модным. Что ж, кожаная обувь действительно выглядят гораздо лучше и солиднее всей остальной, свидетельствуя о хорошем вкусе ее владельца. К тому же, она дольше сохраняет привлекательность и свои основные функции, если правильно за ней ухаживать. Если возникает необходимость, натуральную кожу всегда можно подвергнуть ремонту и даже аккуратная кожаная латка будет выглядеть стильным косметическим штрихом, ничуть не портя ее вид.

(Слайд 10) А сейчас народное жюри проведет отборочный тур. Кто желает поучаствовать в отборе обуви. Замечу, что нами намеренно представлены образцы обуви из кожзаменителя с целью проверить знания наших участников. Приглашаю желающих.

Слайд 11, 12 Специально для нашего занятия в розничной торговой сети г. Троицка была проведена контрольная закупка кожаной обуви 6-ти торговых марок: (на слайде поочередно выходят образцы)

  1. «Зебра»

  2. «Rieker»

  3. «Юничел»

  4. «Стелла Мазарини»

  5. «Марко Тоцци»

  6. «Том-М»

Члены жюри являются обычными покупателями, и они могут проголосовать только за один образец обуви. Все торговые марки засекречены. Народные эксперты внимательно осматривают обувь. Давайте поинтересуемся у них, чем они руководствуются, пытаясь отличить натуральную кожу от подделки.

(говорят участники народного жюри, оценивая достоинства и недостатки каждого образца).

Предлагаю помочь в подсчете голосов. Помогите!

Первый этап конкурса завершен, голоса подсчитаны - время объявить полуфиналистов.

Народное жюри выбрало трех претендентов на звание победителя контрольной закупки. Наибольшее количество голосов (показать 1,2 и 3 места) получили образцы под номерами…….

Образцы под номерами…………. выбывают из соревнований.

Лидирует образец под номером……Поскольку народные эксперты не могут профессионально отличить кожаную обувь от подделки, дальнейшие испытания будут проведены в профессиональной экспертной лаборатории. И этап гонки будет не из легких, потому что проводить идентификационную экспертизу будут наши эксперты……, которые и определят образцы-победители Контрольной закупки.

Сейчас я приглашаю команды экспертов занять свои места в экспертной лаборатории и начать проведение исследований по определению натуральности кожи.

Согласно ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения», идентификация проводится по признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия конкретной продукции образцу или ее описанию.

В качестве описания продукции нами будут использованы этикетки, характеризующие продукцию.

Методы идентификации обуви:

- органолептический;

- по документам.

Документы для идентификации:

- стандарты;

- маркировка;

- инструкция по эксплуатации.

Критерии идентификации:

- запах;

- поведение при смятии;

- состояние срезов;

- теплопроводность;

- линейные размеры;

- характер и структура мереи;

- влагоотдача;

- плавкость.

Образцы, не прошедшие в полуфинал, также будут исследованы нашим экспертом, но уже вне конкурса и в конце программы мы узнаем, насколько правильное заключение дало народное жюри.

Слайд 14. В то время, пока наши эксперты проводят осмотр обуви, мы попытаемся выяснить, что же необходимо знать, покупая обувь. Об этом мы спросим наших независимых экспертов в рубрике «Ценная информация». Я приглашаю экспертов. Участники занятия тоже могут задавать интересующие вопросы.

Ведущий: Здравствуйте, нашими независимыми экспертами сегодня являются………………………. Уважаемые эксперты, расскажите нам, пожалуйста, как же все-таки правильно выбрать обувь.

Отвечают эксперты

Вопросы из зала, эксперты отвечают:

Ведущий: Уважаемые…………….., спасибо за действительно ценную информацию, просим Вас вернуться к коллегам и продолжить с ними проведение исследований. Я тоже присоединяюсь к командам, буду наблюдать, направлять, контролировать процесс и просто общаться с экспертами.

Уважаемые эксперты, проясните, пожалуйста, какие виды и способы фальсификации могут встречаться у кожаной обуви?

Студенты отвечают

Преподаватель: Спасибо, за содержательный ответ.

Уважаемые участники игры, как будущие товароведы, вы должны знать, какими приемами пользуются товароведы с целью быстрого выявления возможных пороков. Кто желает продемонстрировать эти приемы? Поскольку приемов несколько, я предлагаю поучаствовать нескольким участникам. Кто желает начать? Пожалуйста, ……………студенты показывают приемы осмотра обуви

Преподаватель: Спасибо, уважаемые участники. Вы порадовали меня своими знаниями и навыками. Пожалуйста, ………………..расскажите, с чего начинаем проведение идентификационной экспертизы обуви.

Далее игра проходит в форме «вопрос-ответ» и демонстрация навыков.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, добавлю лишь одно: при возникновении сомнений в качестве материала обуви от покупки лучше отказаться. Подбирая ассортимент для своего магазина, товароведы стараются учесть финансовые возможности и вкусы различных слоев населения. А уже сам покупатель должен научиться различать обувь, изготовленную из натуральной кожи и искусственных материалов.

Итак, уважаемые участники игры, вот и подошла к концу наша программа, посвященная Идентификации и обнаружению фальсификации кожаной обуви. Подводя итог, я бы хотела отметить, что сегодня всем Вам была представлена возможность участвовать, демонстрировать свои способности. Вы показали умение высказывать собственную позицию, разрешать производственные задачи. Вы достойно продемонстрировали знание данной темы, умение слушать и слышать друг друга, приходить к общему мнению.

В заключении я бы хотела отметить качество работы участников: Наиболее точную оценку качества обуви давали группа №…., быстро и слаженно работали №……

Сегодня Вы на практике увидели основные виды и способы фальсификации кожаной обуви; научились проводить идентификационную экспертизу кожаной и выявлять факты фальсификации; показали навыки грамотного составления заключения по результатам проведенных исследований, аргументации высказываемой точки зрения, взаимодействия с аудиторией. На основании вышесказанного студенты получают следующие оценки…..

А сейчас я бы хотела услышать Ваше мнение о проведенном мероприятии, уважаемые студенты. Скажите, понравилось ли Вам занятие? Что Вы узнали или увидели нового? Сможете ли Вы теперь отличить кожаную обувь от подделки? Почувствовали ли вы ответственность за результаты экспертизы как будущие товароведы?








© 2010-2022