- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие для 3-4 в Школа наш общий дом
Внеклассное мероприятие для 3-4 в Школа наш общий дом
Раздел | Другое |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оралбекова М.Б. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс 3-4 В
23.10.2015
Внеклассное мероприятие по самопознанию
Тема: «Школа - наш общий дом»
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
-раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа - дружная семья»;
-развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;
-воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.
Ресурсы: аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), цветные кружки, лист А4 с вопросами.
Рисунок корабля.
- Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?
- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)
- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
- Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
Поговорим
- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?
- Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. - Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- Какую роль играет школа в нашей жизни?
(Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)
- Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)
Игра «Островки знаний»
- Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.
На полу чертятся два круга. Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из двух кругов - «островков». Затем детям предлагаются задания. Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются ваши имена.
Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке. Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.
Третье задание: перечислить слова на тему «Школа» на английском языке.
2.Творческая работа «Мир пословиц»
1.Век живи- век учись
2.Без наук - как без рук
3.Грамоте учиться - всегда пригодиться
4.Повторенье-мать ученья
5. Знание собирается по капли
6.Ученье свет а не ученье тьма
7.Книга- маленькое окошко, через него весь мир видно
8.Знание солнце, книга - окно
9. Книга - лучший друг
Беседа
-А что вам особенно нравится в нашей школе?
- А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание.
1-я группа
Задание: составить режим работы школы.
- Какие учебные предметы будут изучаться школе?
- Сколько минут будет длиться один урок?
- Сколько должно быть уроков в день?
- Сколько будут длиться перемены, и как они будут проходить?
- Пятидневка или шестидневка будет в школе?
- Какие должны ставить оценки учителя?
- Сохранятся ли каникулы как в нашей обычной школе? Сколько дней они будут длиться?
2-я группа
Задание:
- Какая будет школьная форма у учеников?
- Сколько раз в неделю будет проводиться урок по физической культуре?
- Нужна ли в нашей школе столовая? Что вкусного вы предлагаете в ней готовить поварам?
- Какими должны быть учителя в школе?
- Что нового вы бы хотели иметь в школе для учеников?
3-я группа
Задание: нарисуйте рисунок «Чудо-школа». Как будет выглядеть школа?
Игра «Волшебный мешочек»
Учитель предлагает детям игру «Волшебный мешочек». В небольшой мешочек складываются карточки со словами-названиями школьных предметов: математика, русский язык, литературное чтение, музыка, познание мира, самопознание, физическая культура, казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, трудовое обучение.
Дети по очереди вынимают из мешочка карточки со словами и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет.
Групповое пение:
Звучит фонограмма песни «Учат в школе ». Дети вместе с учителем поют песню.
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе ,учат в школе ,учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, Учат в школе ,Учат в школе
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Книжки добрые любить и воспитанным быть
Учат в школе, учат в школе ,учат в школе
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, Учат в школе ,Учат в школе
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе
Круг радости:
- Наша школа - большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее, любознательнее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе - мы одна большая, дружная семья. Школа - это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»