Рабочая программа кружка умелые руки Волшебный сундучок

Данная рабочая программа была разработана мной для проведения с детьми кружка умелые руки в 4 классе,  включает в себя 34 занятия. Программа была разработана с учетом психического и умственного развития детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Программа включает в себя пояснительную записку, планирование занятий на год, список использованной литературы.  В пояснительной записке указаны цели и задачи поставленные перед педагогом, конечный результат работы с детьми: то, чему они должны научиться к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учебно-тематический план

кружка умелые руки для учащихся 4 класса.


Тема занятия

Содержание


Кол-во часов

Дата

1

Работа с бумагой

Т.Б на занятиях кружка

Закрепить правила пользования острыми, режущими предметами, правила работы с клеем

1

05.09

2

Мозаика из обрывных кусочков бумаги

Уточнить смысл понятия контурная мозаика, формировать умение правильно использовать разные способы приклеивания, формировать умение использования рабочего места

2

12.09

19.09

3

Знакомство с квиллингом искусство бумагокручения

Поделка ко дню пожилых людей.

Открытка ко дню учителя

2

26.09

03.10

4

Работа с пластилином, тестопластика

Работа с пластичным материалом- тестопластика

Дать представление учащихся о профессиях повара и кондитера, о видах пластических материалов и о работе с ними урок 5

2

10.10

17.10

5

Работа с пластилином. Изделие чудо- дерево Рельефные работы

Познакомить детей с видами рельефа, учить составлять тематическую композицию, закрепить знания о свойствах пластилина презент.2974 мои документы

2

24.10

31.10

6

Работа с бросовым материалом



Нитяная графика

Освоить приемы натяжения ниток по дуге, по овалу, кругу. Сделать изделие в технике нитяной графики стр.121-133

2

14.11

21.11

7

Работа с папье- маше миска в технике папье-маше» чашка

Познакомить детей с технологией изготовления из папье-маше, закреплять умения и навыки работы с бумагой, с такими инструментами как карандаш, ножницы, кисть презентация

1

28.11

8

Пришивание пуговиц Цветущая поляна»

Формировать умение пришивать пуговицы с двумя отверстиями, соблюдать правила безопасной работы

1

05.12

9

Работа с бумагой

Скатывание бумаги. Картины из бумажных шариков.

Цель: продолжать учить работать с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев

1

12.12

10

Ленточная бумажная пластика

Изготовление снежинок стр.129 Программа

1

19.12

11

Изготовление новогодних «снежинок».

Складывание бумаги, разрезание, склеивание объемной снежинки стр.129

2

26.12

09.01

12

Лепка из пластилина

Повторить разные способы работы с

2

16.01


Работа с платилином

Зима.

пластилином, освоить прием плоскостной лепки, закрепить представление о преобразовании природы в зимнее время стр. 121


23.01


Работа с пластилином, изделие « Лепка птиц».

Продолжать знакомить учащихся с

правилами поведения в лесу, повторить и закрепить знания о свойствах пластилина, развивать мелкую моторику пальцев стр.

1

30.01

14

Ежик. Лепка из пластилина и природного

Пластилин, иглы, соединение вкалыванием.

расширить представление уч-ся о видах природных материалов; воспитывать желание учится и творить

2

06.02

13.02

15

Работа с бумагой

Поделка для мам «Праздничная открытка»

Бумажная мозаика

Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем, использовать в работе разные материалы

1

20.02

16


Поделка к 23 февраля открытка

Цель: продолжать учить работать методом тычкования

2

27.02

06.03

17


Работа с природными и бросовым материалом . корзина для рукоделия

расширить представление уч-ся о видах природных материалов; воспитывать желание учится и творить

презент. 19744

1

13.03

18

Работа с бросовым материалом

Аппликация из яичной скорлупы «Лебедь»

Продолжать учить работать с бросовым материалом, развивать мелкую моторику пальцев

2

20.03

27.03

19

Работа с бумагой

Поделка из бумаги «Бабочка»

Закрепить навыки работы с квадратом из бумаги, сформировать навыки скрепления крупных и мелких деталей

2

03.04

10.04

20-21

Татарский орнамент в полосе. Аппликация из бумаги.

Вырезание по прямым и кривым линиям, симметричное вырезание. Различение по форме, величине, цвету.

2

17.04

24.04

22


Беседа: Дымковская игрушка. Рисование по разметке геометрического узора Поделка из бумаги «Бабочка»

Раскрашивание в контуре. Цветовой ритм. Оранжевый цвет

2

1505

22.05

Итого

34

занятия









Пояснительная записка.

Программа составлена с учетом особенностей интеллектуального, физического развития учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, специфики формирования у них навыков изобразительной деятельности, ручного труда, опыта обучения детей данной возрастной группы. Курс рассчитан на 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Цель: осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного познавательного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью и художественным трудом.

Преимущество интегрированного курса обусловлено высокой эффективностью коррекционного воздействия, что достигается решением на одном уроке разных, но однонаправленных задач:

  • формирование графических и трудовых навыков (обведение по шаблону, рисование по точкам, закрашивание в контуре; аппликация с дорисовыванием, вырезание и намазывание;

  • обучение приемам работы разными инструментами: карандаш, шаблон, ножницы, кисточка, и с разными материалами: бумагой, пластилином, природным материалом, нитками.

Задачи: развитие познавательной деятельности путем целенаправленного обучения рассматриванию, восприятию формы, величины, цвета предметов; обучение выделению существенных признаков объектов, сходства и различий; формирование навыков классификации и обобщения;

  • развитие внимания, памяти, пространственной ориентировки в процессе формирования навыков работы по заданному плану, ориентировки в этапах выполнения задания;

  • развитие мышления, психоречевых процессов, связной речи при восприятии инструкций и при ответах на вопросы типа "Что ты делаешь?", "Из чего это сделано?";

  • развитие мелкой моторики рук, зрительно - двигательной координации путем вариативных, многократно повторяющихся действий с использованием разных изобразительных материалов;

  • обучение доступным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, нитками, приемам работы карандашом, ножницами, иголкой, клеем;

  • воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе); формирование организационных навыков (подготовить или убрать рабочее место), навыков сознательного выполнения санитарно- гигиенических правил и правил безопасной работы;

  • формирование эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, развитие воображения;

  • формирование положительной мотивации к учению, воспитание интереса к творчеству как средству самовыражения и социализации (удовольствие от красиво выполненной работы, желание сделать приятный подарок).

Содержание программы.

  1. Упражнения по сенсорному развитию:

  • различение предметов с помощью зрения и на ощупь;

  • узнавание и показ круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, шара;

  • определение различий по величине, цвету предметов одинаковой формы;

  • различение цвета;

  • ориентирование на плоскости листа: находить и показывать середину, верхний - нижний правый- левый край, угол;

  • различение пространственного положения объектов (наверху, внизу, рядом, около);

  • узнавание объекта по его изображению (иллюстрации).

  1. Графические навыки:

  • проведение линий без напряжения, произвольная регулировка нажима, прекращение движения в нужной точке, удержание направления движения; обводка по шаблону;

  • проведение от руки прямых линий (горизонтальных, вертикальных, наклонных), соединение точек, рисование округлых линий (моточек, петельки);

  • раскрашивание внутри контура без пробелов, соблюдение направления штрихов при раскрашивании; чередование цветов (смена карандашей) при раскрашивании орнамента;

  • формирование графических представлений о форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

  1. Работа с бумагой:

  • технические сведения: свойства бумаги (сгибается, рвется, намокает, мнется, режется); цвет бумаги (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, коричневый, оранжевый, фиолетовый); понятие об аппликации (размещение в контуре элементов аппликации; сочетание цветов в орнаменте); инструменты для работы с бумагой (ножницы, клей, шаблон, карандаш); санитарно- гигиенические правила и т/б.

  • приемы работы: складывание пополам (1- 2 раза), из угла в угол, разглаживание по сгибу от центра к краям; разрывание и разрезание по сгибу; обводка по шаблону; вырезание по прямым и кривым линиям, симметричное вырезание; смазывание клеем и наклеивание; рациональное использование материала.

  1. Работа с пластилином:

  • технические сведения: пластилин твердый и мягкий; цвет - красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Организация рабочего места, санитарно- гигиенические правила.

  • приемы работы: раскатывание в ладонях и на дощечке (столбик), скатывание в ладонях (шар), раскатывание в ладонях овальной формы (огурец), расплющивание (блин), вдавливание (яблоко), вытягивание столбика (морковка), размазывание по картонке.

  1. Работа с природным материалом:

  • технические сведения: свойства природных материалов (хрупкий, колючий); форма и величина, цвет. Санитарно- гигиенические правила.

  • приемы работы: наклеивание на бумагу клеем засушенных листьев, составление по образцу предметной картинки, соединение с пластилином (вкалывание).

Предполагаемые конечные результаты:

  • Учащиеся должны научиться обводить карандашом шаблоны, соединять линиями точки, проводить линии от руки;

  • закрашивать цветным карандашом в контуре; вырезать и прошивать по контуру;

  • различать и называть цвета; чередовать цвета при выполнении орнамента;

  • узнавать, различать, показывать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал;

  • сравнивать по величине, цвету; различать большой - маленький, широкий - узкий, длинный - короткий;

  • ориентироваться на плоскости листа, показывать и называть верх, низ, правую, левую стороны листа, углы;

  • складывать бумагу, раскатывать пластилин, пользоваться клеем, ножницами, иголкой, наперстком; соблюдать правила безопасной работы;

  • выслушивать инструкцию, отвечать на вопросы ("Что ты делаешь?", "Из чего делаешь?", "Где?").





Список литературы:

Программа кружковой работы составлена на основе Государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. Издательство «Просвещение» Москва 2003г.

Программа дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. Москва, «Просвещение», 2007г.

Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2007г.

«Нетрадиционные техники изо-деятельности» Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, изд: Екатеринбург, 2010.

«Уроки труда в специальной (коррекционной) школе VI вида. 1-4 классы. Издательство: Владос, Москва 2006г.

В.В. Выгонов «Я иду на урок», трудовое обучение. Начальная школа. Издательство «1 сентября». Москва, 2002г.

Н.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». «Просвещение», Москва, 1994г

Е.Е. Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей». Ярославль.2004г

Журнал «Веселый художник» №1-18, 2010г «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы, из поролона, из соломки, открытки-сюрпризы, М.: «Просвещение», 2009г.



11


© 2010-2022