• Преподавателю
  • Другое
  • Дистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплины

Дистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплины

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплиныДистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплины

Дистанционные задания для группы ТОиР-11Д

Дисциплина

Что задано

Вторник 17.02.2015

-

Среда 18.02.2015

Биология

Ответить на задания письменно, ответы пояснить.

1. Межвидовая гибридизация культурных растений приводит к:
1)сохранению прежней продуктивности; 2)закреплению признаков; 3)выявлению новых признаков; 4)повышению продуктивности.

2. В биотехнологических процессах чаще всего используются:
1)позвоночные животные 2)бактерии и грибы
3)высшие растения 4)паразитические простейшие

3. Сколько типов разных гамет образуют особи с такими генотипами: 1)AABb; 2) AaBВ; 3) aaВb; 4) AABB.

4. Развитие взаимоисключающих признаков определяют гены:
1) рецессивные, 2) доминантные, 3) аллельные.

5. При получении чистых линий у растений снижается жизнеспособность особей, так как

1)рецессивные мутации переходят в гетерозиготное состояние
2)увеличивается число доминантных мутаций
3)рецессивные мутации становятся доминантными
4)рецессивные мутации переходят в гомозиготное состояние

6. Близкородственное скрещивание применяют с целью:
1)поддержания полезных свойств организма;
2)усиления жизненной силы; 3)получения полиплоидных организмов; 4)закрепления ценных признаков.

7.В потомстве не обнаруживается расщепление у особей:
1) гибридных, 2) гетерозиготных, 3) гомозиготных.

8.Генетика изучает:
1) основные закономерности наследования, 2) совокупность наследственных задатков, 3) основные свойства организма.

9. Выберите характеристики наследственной и ненаследственной изменчивости:
А. 1) возникают внезапно, скачкообразно;
2) возникают и развиваются постепенно;
Б. 1) не наследуются;
2) наследуются;
В. 1) изменения случайны (может изменяться любой признак, как жизненно важный, так и нет);
2) изменения всегда направленны, не случайны;
Г. 1) изменения могут быть и полезными, и вредными;
2) изменения носят всегда приспособительный характер.

Наследственная изменчивость: Ненаследственная изменчивость:

А ___; Б ___; В ____; Г ___. А ___; Б ___; В ____; Г ___.

10. Для селекции микроорганизмов наиболее часто используются методы:
1)искусственного мутагенеза 2)межвидовой гибридизации
3)искусственной полиплодизации 4)близкородственных скрещиваний



11. В гемоглобине больных серповидно-клеточной анемией одна из 150 аминокислот заменена другой. Это:
1) хромосомная мутация; 2) ненаследственная изменчивость;
3) генная мутация; 4) геномная мутация.

12. Породу животных, сорт растений или штамм микроорганизмов характеризуют:
1) определенный генотип; 2) определенный фенотип; 3) одинаковые требования к условиям среды; 4) место, где была выведена порода (сорт, штамм); 5) метод, с помощью которого порода (сорт, штамм) были выведены.

13. Гетерозис наблюдается при:
1)близкородственном скрещивании; 2)скрещивании отдаленных линий; 3)вегетативном размножении; 4)искусственном оплодотворении

14. Учение о центрах происхождения культурных растений сыграло важную роль в:
1)изучении мутационного процесса 2)развитии метода прививки 3)одомашнивании растений. 4)развитии систематики культурных растений

15. Примером применения в селекции искусственного мутагенеза является:
1)облучение семян пшеницы рентгеновскими лучами
2)прививка дикой формы яблони на культурную
3)пересадка гена в бактерию 4)выведение декоративных растений

16. Наиболее эффективным методом селекции животных является:
1)отдаленная гибридизация 2)полиплоидия
3)искусственный мутагенез 4)межпородное скрещивание и отбор

17. В основе создания селекционерами чистых линий культурных растений лежит процесс
1)сокращения доли гомозигот в потомстве
2)сокращения доли полиплоидов в потомстве
3)увеличения доли гетерозигот в потомстве
4)увеличения доли гомозигот в потомстве

18. Какой из типов изменчивости происходит вследствие возникновения мутаций в хромосомах:
1) инверсия; 2) генная мутация; 3) генеративная мутация?

19. Обработка капусты колхицином ведет к:
1) полиплоидии 3) гибридизации 2) генным мутациям 4) гетерозису

20. Соотнесите культурные растения с местами их возникновения:

a) рис;
б) пшеница;
в) оливковое дерево;
г) томат;
д) банан;
) картофель;
ж) капуста;
з) кукуруза;
и) табак.

1. Индонезия и Китай.
2. Китай и Япония.
3. Средняя Азия.
4. Передняя Азия.
5. Средиземноморье
6. Африка.
7. Северная и Центральная Америка.
8. Южная Америка.

Задача 1. У супругов, страдающих дальнозоркостью, родился ребенок с нормальным зрением Какова вероятность появления такого ребенка, если известно, что ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения?

Задача 2. Потемнение зубов - доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой. У родителей, имеющих тёмные зубы, родилась дочь с тёмными зубами и сын с белыми. Какова вероятность рождения детей с белыми зубами в этой семье?

Четверг 19.02.2015

-

Пятница 20.02.2015

-

Дисциплина

Что задано

Вторник 24.02.2015

-

Среда 25.02.2015

Биология

Составить конспект: Развитие биологии в додарвиновский период.

Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора. Научные и социально-экономические предпосылки теории.

Четверг 26.02.2015

-

Пятница 27.02.2015

Химия

Выполните самостоятельно задания, дайте развернутый ответ.

  1. Среди перечисленных оксидов найдите: кислотные, основные, амфотерные; распределите их в таблице:

Кислотные оксиды

Амфотерные оксиды

Основные оксиды



BaO, K2O, N2O5, FeO, Fe2O3, CuO, SO3, Mn2O7, CO2, P2O5, Cl2O7, OsO4, N2O, CaO, SnO, Cr2O3, Al2O3, H2O, MgO, SO2, CrO3, ZnO, NO;



  1. Назовите вещества с указанием валентности элементов:

  • СО, HCl, KOH, P2O5, H2SO4, BaS, SO2, HNO3, Mg(NO3)2, CO2

  • Li3PO4, SO3, Cr2O3, HCN, Fe(OH)3, K2O, HBr, HCl, Fe2O3, SO2

  • H2SiO3, Cu(OH)2, Al2O3, H2SO3, CuCl2, H3PO4, K2CO3, SiO2, Al2(SiO3)3, H2S



  1. Найдите «Третий лишний», ответ обоснуйте.

  • CuO, CuSO4, Cu2O;

  • Na2O, CaO, SO2;

  • CO2, CuO, CrO3.

  • SO2, HCl, Na2O;

  • CaO, CO2, H2CO3;

  • NaOH, MgO, SO3.



  1. Осуществите цепочку превращений

+ K2O

Ba ® BaO ® Ba(OH)2; S® SO2 ® H2SO4 ®

¯

Ba BaCl2 SO3



  1. Впишите формулы полученных соединений в соответствующие клетки (по стрелкам):

?

SO3

CaO

?

H2O

CrO3

?

?

CrO

(IV)

C



?



?



K

O2



?



Al





Mn(VII)



?



© 2010-2022