• Преподавателю
  • Другое
  • План-конспект урока по МДК 04. 01. Основы менеджмента, управление персоналом. Тема: Понятие, содержание и принципы самоменеджмента

План-конспект урока по МДК 04. 01. Основы менеджмента, управление персоналом. Тема: Понятие, содержание и принципы самоменеджмента

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

МДК 04.01 Основы менеджмента, управление персоналом.

Тема урока: Понятие, содержание и принципы самоменеджмента.

Цель урока: сформировать у студентов понимания самоменеджмента.

Задачи урока:

Образовательная: усвоение принципов самоменеджмента, способов управления рабочим и свободным временем.

Развивающая: развитие умения анализировать и делать выводы, выработка способностей планировать свою деятельность.

Воспитательная: формирование самостоятельности, деловитости, внимательности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: комбинированное занятие.

Комплекс методического оснащения и технические средства обучения: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска.

Междисциплинарная связь: информационные технологии, психология менеджмента.

Список использованных источников и литературы:

  1. Назимко, В.К. Основы менеджмента [Текст]: учебно-методическое пособие/ В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Ростов на Дону: Феникс 2015. - 255 с.

  2. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник/О.С. Виханский. - Москва: Гардарика, 2013. - 371 с.

  3. Электронный учебник по дисциплине "Менеджмент" [Электронный ресурс]: - Режим доступа: de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=3 - (дата обращения: 14.12.2015).

Ход урока:

1. Организационный момент

- приветствие;

- выявление отсутствующих студентов;

- проверка готовности студентов к уроку.

2. Этап подготовки к активному усвоению новых знаний.

Сообщение темы, цели урока: понятие, содержание и принципы самоменеджмента, ответы на вопросы для закрепления нового материала.

Самоменеджмент - это организация руководителем своей собственной деятельности; последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.

На рабочем месте менеджер обязан четко распланировать свой рабочий день в соответствии с теми обязанностями, которые ему необходимо выполнить:

  1. руководителю рекомендуется проранжировать по степени важности и срочности стоящие перед ним задачи;

  2. распределить время на их выполнение с небольшим запасом для разрешения экстренных вопросов (при форс-мажорных обстоятельствах).

Сначала внимание важным и срочным делам, а затем уже распределить остальные задачи (срочные, но менее важные или менее ответственные; важные но не срочные; несрочные и не требующие особых усилий и ответственности) между подчиненными.

Себе в этом случае руководитель может оставить решение только тех задач, с которыми его сотрудники справиться не могут.

Составление ежедневного графика, где фиксируются все решенные и нерешенные вопросы позволяет руководителю экономить свое время.

Он служит в помощь выполнению служебных обязанностей. Для этого можно завести две папки, в одной из которых предварительно вечером будут складываться не просмотренные документы, а во второй - просмотренные. В каждой из папок должен находиться пронумерованный список документов регулярно обновляемый по мере их рассмотрения.

Указываются также люди и должности, которым он был передан. В папке для решенных дел, кроме вышеперечисленного, должна стоять еще и дата подписи руководителем.

Работа менеджера в первую очередь заключается в его умении общаться и руководить людьми, умении вести за собой. Для эффективной работы предприятия ему необходимо постоянно поддерживать свой авторитет у подчиненных, а для этого руководитель должен совершенствовать свои личные и профессиональные качества, так как легче всего работники подчиняются руководителю, уровень которого заметно выше. Менеджер должен быть терпим и справедлив, но тверд и уверен в себе. Воспитание в себе этих качеств и постоянный самоконтроль являются залогом успешной работы руководителя. Не стоит забывать о том, что руководитель должен служить примером для подражания.

Процесс персонального менеджмента руководителя в целом складывается из следующих этапов:

- планирование целей и задач управления;

- принятие решений по организации выполнения поставленных задач;

- организация деятельности по выполнению задач и достижению поставленных целей;

- самоконтроль и контроль итогов.

Основные проблемы самоменеджмента выражаются в следующем:

- чрезмерная ответственность в связи с большим количеством обязательств, возникающая из-за неумения говорить "нет" и приводящая к утрате контроля над ситуацией;

- отсутствие полной самореализации из-за ежедневного рутинного труда, выполнения работы, не входящей в круг обязанностей менеджера (чужой работы), нежелание изменить ситуацию;

- неорганизованность (неумение управлять собой, контролировать время);

- стресс (нарушение сроков выполнения заданий, невыполнение дополнительных заданий, постоянная раздражительность и вспыльчивость, отсутствие энтузиазма в работе);

- ошибочные решения (перекладывание вины па обстоятельства и окружающих как нежелание признать свою вину);

- дезориентация относительно цели (отсутствие цели в жизни и стремления к успеху), выполнение работы, не приносящей удовольствия, и другие виды самообмана.

Руководитель должен уметь отдыхать, чтобы способность легко расслабиться и быстро собраться с мыслями позволила менеджеру не накапливать утомление, которое зачастую приводит к раздражительности, падению внимания и снижению продуктивности работы как его самого, так и предприятия в целом. В данном направлении разработано достаточно большое количество способов релаксации (расслабления), таких как прослушивание успокаивающей музыки, установка в офисе аквариума, медитация, аутотренинг, основанный на самовнушении и получивший в последнее время признание, и т.д.

Этап закрепления новых знаний: организовать вторичное осмысление изучаемого материала методом фронтальной беседы по вопросам:

  1. Как Вы понимаете значение термина «самоменеджмент»?

  2. Какова цель самоменеджмента?

  3. Назовите этапы персонального менеджмента руководителя?

  4. Каким образом распределять дела для осуществления эффективной работы?

Подведение итогов урока:

Общая характеристика работы группы, показать успешность овладения темой. Кто из студентов работал особенно старательно, улучшил свои достижения. Дать общие рекомендации.

-Выставление оценок с комментарием.

-Выдача домашнего задания.

-Информация дежурным.

-Заключительная формула вежливости.



© 2010-2022