Игровые технологии на уроках математики

Технология  игр, интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр.Задачи даются ребятам в различной форме: в виде модели, рисунка чертежа и т.д.У ребенка формируется воображение.Функция сознания способствует развитию умений различать свойства предметов, формируются логические навыки.  С помощью игры ребятам легко включиться в коллективную работу.Игра -являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти с мощную систему обучения.Функция игры- ее разнообразная поле...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Управление образования Акмолинской области

Шортандинский отдел образования

Средняя школа № 1








Игровые технологии на уроках математики



Подготовила: учитель математики

Таукелова А.Б.









Игровые технологии на уроках математики


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. В связи с этим ведутся поиски эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математики у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа. Перед каждым учителем стоит вопрос, как сделать так, чтобы на уроках каждый ученик работал активно, увлеченно и немаловажная роль отводится играм.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, ребята не замечают, как учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает что игра - прекрасное средство развития, воспитания и обучения. Она не только дает дополнительные знания и развивает целый спектр разнообразных способностей, но и является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого.

Существует несколько групп игр, и из них особо выделяются три группы. Именно они часто используются на уроках математики.

  1. дидактические игры

  2. сюжетно - ролевые игры

  3. творческие игры

Но к какой бы группе не относились игры, они позволяют решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определенного программного материала. Игра способствует повышению эмоционального - повышения тонуса, питает ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, создает благоприятную почву для установления эмоционального контакта. Игра позволяет обмениваться знаниями, умениями, позволяет выявить индивидуальные особенности, позволяет устранить нежелательные проявления в характере. Игра развивает творческие способности у ребят. Но ненужно путать игру с забавой, такой подход обедняет ее, делает бесполезной, дает повод для понижения ее роли как средства воспитания.

При организации игр и игровых моментов необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Четко установить цель игры.

  2. Количество участников игры. Каждый ученик должен быть активным участником, иначе длительное ожидание своей очереди снижает интерес к игре.

  3. На какое время должна быть рассчитана игра. Будет ли она интересна. Каждую игру нужно заканчивать на данном уроке, только в этом случае она сыграет положительную роль.

Сегодня я вам предлагаю небольшой конкурс.

Конкурс для неравнодушных к математике

Правила конкурса: В конкурсе участвуют 3 команды.

Цель конкурса:

- привить интерес к математики;

- укреплять память учащихся

- развивать сообразительность, интуицию, любознательность;

- развивать стремление к преодолению трудностей.

Сценарий конкурса:

  1. Разминка (быстро отвечать на вопросы)

  2. конкурс «Пойми меня»

  3. конкурс «Найдите несуразности в чертежах»

  4. конкурс «Экстренная инвентаризация»

  5. конкурс капитанов

  6. Блиц турнир


  1. Разминка. За правильный ответ 2 балла.

  1. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав два километра, собака перестала преследовать зайца. Кто вспотел больше и на сколько процентов? (никто не вспотел, так как ни у собаки, ни у зайца нет потовых желез)

  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, т.к. будет ночь)

  3. Сколько прямых можно провести между двумя точками? ( бесконечное множество)

  4. В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади одной породы и масти, различающихся между собой разве только тем, что у одной хвост подвязан, а у другой нет. Лужайка имеет форму параллелограмма, и одна из лошадей щиплет траву передвигаясь по его диагонали, а другая по его периметру. Какая из этих лошадей в течении часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый, одинаков и травяной покров лужайки, на которой пасутся лошади?

(Больше съест та лошадь, к которой хвост не подвязан, т.к. ей не придется отвлекаться от еды, чтобы отгонять мух)

  1. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит? (М.В. Ломоносову)

  2. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)

  3. У любителя головоломок спросили, сколько ему лет. Он ответил: «Возьмите трижды мои годы через три года, да отнимите трижды мои годы три года назад. У вас как раз и получатся мои годы.» Сколько ему лет? (3. (х+3)-3. (х-3)=18 лет )

  4. Записать число 100 пятью одинаковыми цифрами, с помощью арифметических действий. (например 111-11)

  5. В записи 88888888=1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство. (888+88+8+8+8=1000)

2 Конкурс «Пойми меня»

Представители команды выбирают карточки, на которых написано задание.

На карточках записано название математического инструмента, работу которого необходимо изобразить пантомимой. Представители изображают, а команды отгадывают: за правильный ответ 2 балла. (Циркуль, линейка, транспортир)

3 Конкурс: Найдите несуразности в чертежах. Кто быстрее.

Игровые технологии на уроках математики

4 Конкурс: «Экстренная инвентаризация»

Ведущий: Сначала послушайте индийскую притчу.

Магараджа выбирал себе министра.

Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом Магараджа.

- Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

«Не видеть и не слышать ничего постороннего - вот да какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает. Теперь мы проверим внимание членов команд»

Задание командам:

В течение одной минуты игрок смотрит на чертеж и потом, на листе А4 нужно его восстановить. Чертежи выполняются от руки.

Игровые технологии на уроках математики

Задание Ш команде

Игровые технологии на уроках математикиИгровые технологии на уроках математикиИгровые технологии на уроках математики

5 конкурс: Конкурс капитанов

Не говоря ни слова построить свою команду:

  • В виде треугольника с тупым углом

  • В виде круга и отметить его центр

  • В виде ромба с диагональю

6 конкурс: Блиц турнир

Вопросы командам:

  1. Сотая часть числа.

  2. Изобретатель математического решета.

  3. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом».

  4. Какие числа называются простыми?

  5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

  6. Тысячная доля килограмма.

  7. Дробь, меньшая единицы.

  8. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел.

  9. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут?

  10. Сколько углов останется у квадрата, если один из них отрезать?

  11. Какую часть составляет 25%?

  12. Число, которое делится на все числа без остатка?

  13. Цифра третьего разряда.

  14. Луч, делящий угол пополам.

  15. Сколько граней у шестигранного карандаша?

  16. Счетный прибор, которым пользовались греки.

  17. Наименьшее семизначное число.

  18. Сколько вершин у куба?

  19. Бревно распилили на восемь частей. Сколько сделали распилов?

  20. Число, из которого вычитают.

  21. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи числа.

  22. геометрическая фигура, состоящая из двух лучей.

  23. Результат сложения чисел или величин.

  24. Наименьшее трехзначное число.

  25. Прямоугольник с равными сторонами.

  26. Часть окружности.

  27. Самое маленькое простое число

  28. Число, на которое делят.

  29. Инструмент для измерения углов на плоскости.

  30. Сколько кг в половине тонны?


  1. Итоги конкурса

Слово предоставляется жюри.


  1. Заключение

Ведущий: А сейчас я расскажу вам притчу о Шартрском соборе.

Путник спросил трех строителей, кативших по дороге тачки с камнями: «Что вы делаете?» Один сказал: «Везу тачку, пропади она пропадом!». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб. Семья». А третий сказал: « Я строю Шартрский собор».

Да, математическая наука не из легких и очень жаль, если ваше отношение к математике схоже с мнением первых двух строителей. Вы должны знать и понимать, что «математика- это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий его мир».

«Цифры не управляют миром,

но они показывают,

как управляется мир»

И. Гете









































© 2010-2022