• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект и презентация занятия по курсу Основы информационной культуры. Тема: Первое посещение библиотеки, 1 класс

Конспект и презентация занятия по курсу Основы информационной культуры. Тема: Первое посещение библиотеки, 1 класс

Цель занятия: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге. Задачи: 1.     Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр. 2.     Рассказать порядок и правила пользования библиотекой. 3.     Познакомить с правилами пользования книгой. Оборудование: конспект занятия, компьютер, презентация MicrosoftOffiсePowerPoint 2000-2003,мультимедиа проектор   Форма проведения: экскурсия. Беседа.
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Первое посещение библиотеки.

Возраст: 1 класс

Цель занятия: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.

Задачи:

  1. Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.

  2. Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.

  3. Познакомить с правилами пользования книгой.

Оборудование: конспект занятия, компьютер, презентация Microsoft Offiсe Power Point 2000-2003, мультимедиа проектор

Форма проведения: экскурсия. Беседа

этап


Содержание

Задачи

I

Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать.

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай.

Как называют этот дом? Попробуй, угадай!!!

(слайд №4)

(ответы детей)

Правильно, ребята, этот дом называется библиотека.

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по библиотеке и познакомимся со всеми её уголками.

Введение в тему занятия, знакомство с целями и задачами урока

II

Библиотекарь

А у нас в библиотеке книжки разные живут!

И у каждой - своё место - так быстрее их найдут!

Здесь - стихи живут, их детям добрый автор подарил:

Про зверят, про крокодила (как он солнце проглотил!)

Про Федору, про Емелю, Мойдодыра и ребят,

Что учиться на «отлично» не особенно хотят.

Про комарика-малютку, паука - он был злодей!

Прочитать о них хотите? Выбирайте поскорей!!!

Слово «библиотека» означает «книгохранилище». И что же вы видите вокруг себя? Огромные полки, которые называются книжными стеллажами. Они ростом выше вас почти в два раза. И везде книги, книги, книги… Маленькие и большие; старенькие и совсем новые; потрёпанные и блестящие своими лощёными боками; чёрно-белые и цветные (слайд №5)

Первый человек, которого вы встречаете - школьный библиотекарь. Зовут меня Ирина Петровна. И, если я - хранитель книг, то вы - их читатели (слайд №6)

Как вы видите, книжные стеллажи очень высокие и вам будет затруднительно брать книги с верхних полок. Поэтому книги для самых маленьких живут в специально сделанных для них домиках-ящиках, находящихся на низеньком столике. На каждом домике написано, о чём в нём книги. Это для того, чтобы вам было проще выбрать нужную книгу, ведь кто-то из вас любит читать сказки, кто-то рассказы о животных, а кто-то рассказы о войне.

Давайте вместе прочитаем, как же называются эти домики (дети читают названия)

  • Сказки

  • О животных и птицах

  • О природе

  • О войне

  • Рассказы о детях(слайд №7,8)

Рядом со столиком, на нижних полках книжного стеллажа притаились две тематические полочки:

  • Стихи - детям

  • Прочитай-ка

Названия их говорят сами за себя, а на полочке «Прочитай-ка» находятся книги, которые я выделила из огромного количества других потому что, на мой взгляд, они очень интересны, и поэтому я решила предложить их вам (слайд №9)

(здесь, если есть время, можно предложить учащимся посмотреть книги на выставках, в коробках и т.п.)

Путешествие по библиотеке

III

Библиотечные книги можно не только просматривать, но и можно их брать домой. Но для того, чтобы взять библиотечную книгу домой, необходимо для начала в библиотеку записаться. Для этого необходимо, в первую очередь, согласие ваших родителей. Поэтому лучше всего, прийти с мамой или папой. Затем я каждому из читателей заполню специальную библиотечную карточку - формуляр. И каждая взятая вами домой книга будет записана в эту карточку. Затем, когда вы прочитаете книгу, её нужно будет вернуть в библиотеку, и только после этого можно взять новую. За один раз вы можете взять не более 4 книг (слайд №10) Кроме интересных книг, которые называются «художественными», в школьной библиотеке вы можете взять ещё и учебники, которые после окончания учебного года так же должны сдать в библиотеку, и только после этого получите учебники на следующий учебный год (слайд №11)

А теперь я хочу, чтобы вы мне рассказали, как вы будете выбирать книги. (Дети, используя знания, полученные ранее, рассказывают о выборе книг в библиотеке, о том, где находятся книги, которые предназначены для них) (слайд №11)

Все вы, наверное, уже знаете, что кроме школьной библиотеки, в которой вы сейчас находитесь, в нашем селе есть ещё одна библиотека. Она так и называется - «сельская». Вы тоже можете записаться в неё и брать там книги. Записать вас в неё могут ваша мама или папа. Сельская библиотека больше, чем школьная, поэтому книги для детей находятся обособленно, в отдельной комнате. И библиотекарей в ней работает трое. Когда вы в неё придёте, то библиотекарь детского отдела расскажет вам о правилах пользования и о том, где вы можете выбрать нужную книгу. Необходимо помнить, что если вам требуется какая-либо помощь, вы всегда можете обратиться к библиотекарю

(слайд №12)

Порядок и правила пользования библиотекой

IV

Кроме правил пользования библиотекой существуют ещё и некоторые правила пользования книгой, о которых вы всегда должны помнить.

(один из подготовленных уч-ся читает стихотворение С.Маршака «Книжка про книжки»)

У Скворцова Гришки жили-были книжки -

Грязные, лохматые, рваные, горбатые,

Без конца и без начала, переплёты - как мочала,

На листах каракули. Книжки горько плакали.

(слайд №13)

Как вы думаете, ребята, почему книжки плакали?

(Ответы учащихся)

Дрался Гришка с Мишкой. Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове - вместо книжки стало две…

- Как нам быть?- спросили книжки.

- Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!..

Вперёд - воскликнул Дон Кихот.

Все книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки входят в зал библиотеки…

Без конца и без начала, переплёты - как мочала,

На листах - каракули… Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки, истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу, к Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет, и починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт, и оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы, починили им страницы,

Переплёты, корешки, налепили ярлыки.

А потом в просторном зале каждой полку указали…

Ребята, как вы считаете, можно так обращаться с книгами?

(Ответы учащихся) (слайд №14)

Прямо у входа в библиотеку вы видите «Убедительную просьбу книги». Давайте прочитаем её вместе с вами.

(Читаем вместе с детьми убедительную просьбу книги) (слайд №15)

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КНИГИ

  • Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками - мне будет стыдно, если меня возьмут в руки другие читатели.

  • Не исчёркивайте меня ручкой или карандашом - это так некрасиво!

  • Не ставьте на меня локтей, когда читаете и не кладите меня лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если с вами бы так обращались.

  • Не кладите в меня ничего толстого: ни карандаш, ни ручку - только тоненький листочек бумаги (закладку), иначе разрывается корешок.

  • Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте значка ручкой или ногтем, а положите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

  • Не забывайте, что после того, как вы меня прочитали, мне придётся побывать в руках у других читателей.

  • Помогите мне остаться чистой и свежей, а я помогу вам быть счастливыми, грамотными и эрудированными.

Знакомство с правилами пользования книгой.

V

Ребята, а вы согласны с тем, что книги нужно беречь?

(Ответы учащихся)

Учащийся читает заранее подготовленное стихотворение Г.Ладонщикова «Лучший друг»

Всем полезно чтение про себя и вслух.

Книга - самый верный, самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты обо всём на свете.

На любой вопрос она без труда ответит.

В ней стихи и сказки, всё к твоим услугам!

Береги же книгу! Стань и ты ей другом!

Заключение

Беседа-обсуждение на тему: Почему нужно беречь книгу?

Конспект и презентация занятия по курсу Основы информационной культуры. Тема: Первое посещение библиотеки, 1 класс

© 2010-2022