Эссе Изменение мышления - изменение практики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уразакова Гульнар Галихановна,Эссе Изменение мышления - изменение практики

заместитель директора ГУ «Средняя общеобразовательная

школа имени А.С. Макаренко отдела образования

акимата города Аркалыка»

Костанайская область

gulnar.urazakova.g@mail.ru

Изменение мышления - изменение практики.

«Сегодня каждый человек

одновременно является и учителем и учеником…»
Гордон Драйден

«Весь мир находится в опасности, потому что наша система образования предаёт нас. Наши школы как будто попали в «ловушку времени» фантастического рассказа: они так и продолжают следовать системе, придуманной для прошлой эпохи…» - пишет в своей книге «Революция в обучении» Г.Драйден. И эта мысль становится особенно актуальной на фоне стремительно развивающегося мира экономики и информационного пространства. Новые подходы преподавания и обучения, эффективность системы образования, обновление содержания, инклюзивность - эти вопросы волнуют сегодня весь мир.

Реформируется система образования и в Казахстане. Приоритеты среднего образования в нашей стране определены как приведение содержания школьного образования в соответствие с динамичными запросами современного казахстанского общества. Педагогами страны получены ответы на вопросы «зачем, с какой целью?» но ЧТО и КАК оставались открытыми. Ответы на эти вопросы содержит Уровневая программа Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». Об этом говорили учителя школы, прошедшие уровневые курсы, что подтверждается изменениями, которые они вносят в свою практику. И сейчас, являясь слушателем курсов для руководителей, лично убедилась в этом. Работа в школе - это постоянный творческий поиск. Но мы - гвардия современных учителей - дети своего времени: эпохи инструкций, приказов, правил, строгого регламента. Имея за плечами более двадцати лет педагогического стажа, я считала, что эти курсы пополнят багаж моего практического опыта современными теоретическими знаниями. «Образование является и должно являться, по существу, непрерывным процессом от рождения до смерти, назначение которого состоит не столько в стяжании знания, сколько в расширении сознания». - утверждает Алиса А. Бэйли. И сегодня эти слова приобрели для меня новый смысл. Но я была абсолютно не готова к тому, что обучение на на курсах приведет к кардинальному изменению мышления, изменит понимание и видение процесса преподавания и обучения, Что чувствую я на данном этапе обучения? Вдохновение, желание идти вперёд, делиться полученными знаниями и информацией. Думаю, что полученные на курсах знания о новых формах взаимодействия с коллегами, об изменении подхода к управлению школой и процессу преподавания и обучения дадут положительный результат в ходе реализации планов по улучшению школьной практики.

«Не обязательно быть гигантской страной или могучим государством, чтобы стать мировым лидером. Для этого лишь необходимо, чтобы люди, стоящие у власти умели мечтать», - считает Г.Драйден. А мне хотелось бы лишь добавить: умели мечтать и умели воплощать эти мечты в жизнь.

© 2010-2022