- Преподавателю
- Другое
- ФГОС, Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: Пропал Петя - петушок
ФГОС, Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: Пропал Петя - петушок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухова Т.Н. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
Тема «Пропал петушок»
на районный профессиональный конкурс
«Воспитатель года - 2015»
Сухова Татьяна Николаевна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края
Ставропольский край, Курский район, хутор Зайцево, улица Речная 29/1
2015 год
в соответствии с ФГОС
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; социально-комуникативное и познавательное развитие; развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.
Цель: Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности детей; обогащать сенсорный опыт, знакомя детей кругом предметов разного цвета ; продолжать учить использовать в речи употребительные прилагательные (желтые, зеленые, красные и синие); формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при решении игровых задач; уметь поддерживать беседу во время игры; проявлять заинтересованность при выполнении изобразительной нетрадиционной деятельности рисования (цыпленка-петушка).
Материалы и оборудование: фрагменты мультфильма «Пропал петушок» 4 проектор; кубики синих и желтых цветов; магнитная доска; плоскостные яблоки двух цветов красного и зеленого 8 шт; две корзинки; краски -желтая, коричневая, красная; ватные палочки по количеству детей; губки на палочке по количеству детей; белая бумага, формат 10*15; образец цыпленка; салфетки по количеству детей; посуда для краски; шапочки цыплят; музыкальная композиция «танец цыплят»;фартук для воспитателя; лягушата из бумаги желтого и синего цвета.
Содержание организованной деятельности с детьми:
Воспитатель: Ребята проходите! Давайте с вами поздороваемся и поприветствуем гостей сидящих в зале . (дети здороваются)
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте мои друзья!!!
СЛАЙД (ПТИЧИЙ ДВОР)
Ребята, сегодня я вас приглашаю на птичий двор, посмотрите на экран. Кто живет на птичьем дворе? Ответы детей. А кто вам незнаком? Все птицы отличаются между собой, окраской, размером. Эти птицы живут окала человека. Поэтому их называют домашними
- В каждой птичьей семье есть детеныши. Назовите как их зовут? Каждая мама учит своего малыша тому, что умеет сама.
-Чему учит утка своего утенка. (плавать, нырять, и добывать себе пищю)
-Чему учит курица своего цыпленка. (грести лапкой, доставать червяков, клевать зерно)
Ребята на птичьем дворе произошла беда.
(показывается слайд « КУРОЧКА »).
Дети: Пропал цыпленок.
Воспитатель: Давайте поможем курочке найти своего цыпленка-петушка, но для этого нам надо попасть в сказку. Чтобы попасть в сказку вам нужно превратится в цыплят, а мне в курочку. В этом нам помогут вот эти волшебные шапочки, оденьте их. Вот теперь вы настоящие цыплята. А я одену вот этот волшебный фартук и буду вашей мамой-курочкой.
Воспитатель-курочка: Как курочка зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель-курочка: А как цыплята зовут курочку?
Дети : Пи-Пи-Пи.
Воспитатель-курочка: Цыплята, как только услышите, как мама-курочка вас зовет, вы должны все подбежать ко мне, чтобы не потеряться. Теперь, когда мы с вами стали цыплятами, мы рассмотрим, как выглядит пропавший цыпленок-петушок.
Слайд ( картинка Цыпленка-петушка).
Воспитатель-курочка: Как выглядит наш цыпленок-петушок, что есть у него? (показывает указкой)
Дети: Есть туловище, голова, клюв, лапки, хохолок, глазки.
Воспитатель-курочка: Какого цвета цыпленок-петушок?
Дети: Цыпленок желтого цвета.
Воспитатель-курочка: Какого цвета клюв у цыпленка?
Дети: Клюв красного цвета
Воспитатель-курочка: Какого цвета лапки глазик у цыпленка?
Дети: Лапки и глазик коричневого цвета.
Воспитатель-курочка: Теперь мы знаем, как выглядит цыпленок-петушок, его надо только найти. В этом нам помогут волшебные краски. Давайте найдем их и нарисуем пропавшего цыпленка-петушка. А какие краски мы будем искать? ( воспитатель показывает указкой показывает на картинку с цыпленком)
Дети: Красную, желтую, коричневую.
Воспитатель-курочка: Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться нам путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски.
« Ко-ко-ко-ко-ко-ко»
Ищем братца своего
Мы найдем сегодня краски
Нарисуем клювик, лапки
Будем радоваться мы
Отзовись ну где-же ты?
СЛАЙД ( ЛЯГУШОНОК )
Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же лягушонок.
Лягушонок: (озвучивание на экране) Знаю, знаю вашу беду, Краски на лужайке для вас берегу. Если поможете построить домики для моих братьев лягушат, тогда возьмете нужную вам краску.
Воспитатель-курочка: Ребята, давайте построим домики из кубиков. Какого цвета кубики у нас?
Дети: желтого и синего.
Воспитатель-курочка: И лягушата у нас синего и желтого цвета. Как только мы построим домики, мы заселим лягушат по цвету.(проводится дидактическая игра «Засели лягушонка», дети строят домики из цветных кубиков- синих и желтых и заселяют туда лягушат по цвету.)
Воспитатель-курочка: В каких домиках живут лягушата?
Дети: Синие в синем, желтые лягушата в желтом домике.
Воспитатель-курочка: Посмотрите, лягушонок оставил нам две краски. (показывает синею и желтую краски). Какая краска нужна нам?
Дети: Нам нужна желтая краска.
(Дети с воспитателем берут краски , говорят спасибо лягушонку)
Воспитатель-курочка: Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться в путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски
« Ко-ко-ко-ко-ко-ко»
Ищем братца своего
Мы найдем сегодня краски
Нарисуем клювик, лапки
Будем радоваться мы
Отзовись ну где-же ты.
СЛАЙД ( ВОРОНА ) Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же ворона.
Ворона: (озвучивание на экране) Кар, кар, знаю, знаю вашу беду. Краски есть у нас саду. Помогите собрать яблочки мне на зиму, тогда и берите нужную вам краску.
Воспитатель-курочка: Ребята, давайте соберем яблочки в корзинки. Какого цвета яблоки у нас?
Дети: Зеленого и красного цвета.
Воспитатель-курочка: Зеленые яблоки будем класть в одну корзинку, а красные яблоки в другую корзинку.( проводится дидактическая игра «Собери яблочко»)
Воспитатель-курочка: Вопросы к детям. В каких корзинах лежат яблоки.
Воспитатель-курочка: Посмотрите, Ворона нам оставила две краски.(показывает зеленую и красную краски). Какая краска нужна нам?
Дети: Нам нужна красная краска. (Дети с воспитателем берут краску и говорят спасибо Вороне)
Воспитатель-курочка : Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться в путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски.
« Ко-ко-ко-ко-ко-ко»
Ищем братца своего
Мы найдем сегодня краски
Нарисуем клювик, лапки
Будем радоваться мы
Отзовись ну где-же ты?
СЛАЙД ( ЛИСА) Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же Лиса.
Лиса: (озвучивание на экране) Ха, ха, ха, знаю, знаю вашу беду. Краски есть у нас лесу. Только скучно мне в этом лесу, отдам вам краску, после того как вы меня развеселите.
Воспитатель-курочка: Развеселим Лису ребята?
МУЗЫКА:(физ-минутка «ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ»)
Воспитатель-курочка: Посмотрите, Лиса оставила нам краски. Какие краски оставила нам Лиса ?
Дети: Лиса нам оставила коричневую и (оранжевую) краску.
Воспитатель-курочка: Теперь у нас с вами все краски для рисования цыпленка-петушка, и мы можем приступать к рисованию
Ко-ко, ко.(приглашает детей сесть за столы).
Сегодня мы будем рисовать при помощи ватных палочек и спонжика (губка на палочке). Туловище и голову мы нарисуем с помощью спонжика, а клюв, лапки и глазки нарисуем ватными палочками. Посмотрите, как это делаю я. (показывает)
Воспитатель-курочка: Какие детали мы будем рисовать спонжиком? (показывает указкой на образец)
Воспитатель-курочка: Какие детали мы будем рисовать ватной палочкой? (показывает указкой на образец)
Дети: Клюв, лапки, глазик, хохолок.
Воспитатель-курочка: Давайте приступим к рисованию. (Дети рисуют)
Воспитатель-курочка: Раз-2 по макали, 3-4 потоптали, 5-6 повторили, 7-8 удивили. Что мы нарисовали?
Дети: Мы нарисовали Цыпленка-петушка.
Воспитатель-курочка: Молодцы ребята! Теперь Цыпленок обязательно найдется.
СЛАЙД (НАШЕЛСЯ ПЕТЯ)
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за сегодняшнее путешествие. Мне очень понравились приключения, которые происходили с нами. Но пришло время растоваться. Давайте снимем волшебные шапочки и вернемся из сказки.
А что понравилось вам? (дает краткий анализ).