- Преподавателю
- Другое
- Конкурсная программа Самый, самая
Конкурсная программа Самый, самая
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Христенко Л.А. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методические советы организаторам и постановщикам
Данную конкурсную программу «Самый, самая…» лучше всего проводить весной, накануне праздника 8 марта. Мероприятие можно провести, как среди учащихся класса, кружка, так и более широко - среди обучающихся школы или любого учреждения дополнительного образования.
Конкурс возможно организовать и провести, как в обычном классе, так и в актовом зале или реакриации школы, если есть такая возможность, то в любом другом зале (например, в Районном Доме культуры).
По желанию организатора, в программу можно добавить конкурсы по своему усмотрению.
Победителям конкурса присваивается звание (например: «Мисс внешкольница» и «Мистер внешкольник») и вручаются почётные ленты.
Пояснительная записка
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, вырабатывает положительные и действенное общественное мнение.
Конкурсная программа - это одно из серьезных средств педагогического воздействия на развитие личности обучающихся. Такие мероприятия развивают различные творческие способности учащихся.
Программа проходит в виде чередующихся конкурсов, разных по тематике и уровню сложности. Они предполагают вариативность решения и рассчитаны на реализацию творческих возможностей обучающихся.
Чтобы конкурсантам были более понятны задания, в течение всей программы используется презентация.
Цель: выявление активных, креативных, находчивых, талантливых девочек и мальчиков.
Задачи:
Образовательная:
- расширять кругозор и активный словарный запас учащихся;
Развивающие:
- развивать умение проявлять свою творческую активность и коммуникативные способности;
- развивать эстетический вкус учащихся;
Воспитательная:
- с помощью игровых ситуаций приобщать обучающихся к взаимоотношениям в мире взрослых.
Время проведения: 60 минут.
Возраст участников: обучающиеся 1и 2 ступени (3 - 6 классы).
Форма: конкурс.
Методы: репродуктивный, поисковый, игровой.
Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, поисковая.
Оборудование, необходимое для занятия:
Для педагога:
- мультимедийная установка;
- презентация ведущего;
- магнитофон;
- карточки со словами песни «Отчего на голове не растут цветочки»
Для учащихся:
- карточки - задания для конкурса:
«Дамская сумочка», «Автолюбитель», «Подарок», «Самая очаровательная»;
- кегли и кольца;
- ручки;
- чистые листочки;
- номерки по количеству участников ( для жеребьёвки).
Оформление зала:
столы из расчёта 1 стол на 2 участника, стулья по количеству конкурсантов. Стена может быть задрапирована тканью, на которой висит нарисованное солнышко, от солнышка отходят лучики из атласных лент и вокруг расположены белые бумажные ромашки (см. Приложение 1). Отдельно от столов конкурсантов установлен стол для жюри и мультимедийная установка.
Музыкальное оформление:
используется инструментальная музыка И. Крутого, песни «Почему на голове не растут цветочки», слова А. Ахундовой, музыка А. Баранова; и «Мир похож на цветной луг», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Подготовительная работа:
Ознакомить обучающихся с Положением о проведении конкурсной программы (см. Приложение 2), заполнение анкет участниками.
Структура конкурса:
1. «Здравствуйте, это я» - общий;
2. «Дамская сумочка» - конкурс для девочек;
«Автолюбитель» - конкурс для мальчиков;
3. «Василиса Премудрая» - конкурс для девочек;
«Иван не дурачок» - конкурс для мальчиков;
4. «Мисс и мистер Спорт» - общий;
5. «Подарок» - общий;
6. «Самая очаровательная!» - конкурс для девочек;
«Самый меткий!» - конкурс для мальчиков.
7. Награждение
Ход конкурса
(слайд 1)
Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - «Благости!»,
Чтобы пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - «Радости!
Удач, успехов и везения!»,
Чтобы пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Итак, друзья, мы начинаем -
Добрый день, дорогие друзья!
- Внимание, внимание! Весна в самом разгаре, на улице светит весеннее солнышко, у всех хорошее настроение. Итак, настройтесь все на праздничный лад. Мы начинаем наш конкурс «САМЫЙ, САМАЯ - 2014»!
- Давайте поприветствуем самых красивых, самых умных и неповторимых наших участников! (ведущий представляет конкурсантов)(см.Приложение 3)
А наш конкурс будет оценивать наше многоуважаемое жюри (представление жюри).
Конкурс 1. (общий) «Здравствуйте, это я!» - так называется наш первый конкурс, в котором участникам предоставляется право рассказать о себе. Приветствием начинается день или разговор. Приветствие - обычай, нашедший распространение в нашей повседневной жизни. Участницы и участники представляют себя и делают само презентацию.(слайд 2)
Конкурс 2. (для девочек) «Дамская сумочка»(слайд 3,4) - Кем бы ни была девочка, девушка, женщина, она всегда остается любительницей помодничать. И уже при эффектном выходе наши девочки показали себя во всей красе. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу, конечно - же СУМОЧКА. Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят нужное.
Давайте узнаем, какие тайны скрывает этот аксессуар. Перед вами таблица с буквами, но среди них по горизонтали и вертикали можно отыскать слова.
(для мальчиков) «Автолюбитель» (слайд 5,6) Любой мальчик с самого детства мечтает о красивом…блестящем…модном…спортивном автомобиле… Кто-то мечтает о мотоцикле….кто то о личном самолёте… А сейчас мы узнаем: знают ли наши мальчики транспорт.. и кто лучше знает.
После выполнения задания, на экране появляются слайды с ответами для проверки.
Игра со зрителями - «Комплимент»
Ведущий вызывает двух девочек и двух мальчиков. Мальчики становятся напротив девочек на расстоянии. Сказав комплимент, он делает шаг к девочке. Кто из мальчиков дойдет к своей паре первым?
Конкурс № 3 «Василиса Премудрая" и «Иванушка не дурачок». Участницам и участникам необходимо придумать рифму к фразе:
Девочки: «У нас мальчишки хоть куда…»
Мальчики: «а девчонки хороши…» (слайды 7,8).
Пока конкурсанты работают, зрители поют песню «Отчего на голове не растут цветочки».
Конкурс № 4 «Подарок»
Каждому мальчику дается набор карточек, из которых он должен сложить для своей Золушки букет роз. А девушкам дан набор карточек, из которых она должна сложить богатый улов рыбы для своего принца. Чтобы легче было работать, показаны картины на экране монитора. (слайд 9,10; Приложение 4,5)
Игра со зрителями «Загадки» Пока конкурсанты работают, зрители отгадывают загадки. (см. Приложение 6)
Конкурс № 5 «Самая очаровательная». Девочки выбирают карточку с заданием. Участницы должны по очереди улыбнуться, как написано на карточке. Улыбнись как девочка незнакомому мальчику! (слайд 11)
Улыбнись как девушка с рекламы колготок!
Улыбнись как двоечник получивший пятёрку!
Улыбнись как Леопольд мышам!
Улыбнись как младенец родителям!
Улыбнись как прокурор осуждённому!
«Самый меткий!» (слайд 12) Девочки умеют улыбаться..мы в этом убедились… А сейчас мы посмотрим какие у нас ловкие мальчики) Задание: закинуть комки в ведро или кольца на кегли.
Пока жюри подводит итоги все поют песню «Мир похож на цветной луг» (слайд 13, 14, 15) и проводится аукцион песен о цветах - зрители делятся на две команды.
- Пусть весна расцветает
Каждой веточкой гибкой!
Жизнь восторгом сияет
Счастливой улыбкой!
- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!
Награждение победителей (звучат фанфары) (слайд 16, Приложение 8)
Победителям конкурса вручаются ленты и грамоты. Все участники конкурса получают сертификаты участников конкурса.
Ведущая:
Участники и гости, не грустите…
Закончен конкурс,
Победитель, увенчан лавровым венком
Готовьтесь, тренируйтесь,
А потом -
И вновь весна, а за весною лето,
Другой состав, а может быть и этот
С улыбкой встретит Вас, и приз
Жюри опять вручит для Мистера и Мисс!
Ведущая: До новых встреч, друзья!
Методические советы на период ближайшего последействия
После награждения победителей и участников, можно предложить обучающимся сделать подобную конкурсную программу традиционной, как в объединении, так и в учреждении.
Необходимо дать ребятам и педагогам возможность провести фотосессию для пополнения летописей своих объединений.
Можно рекомендовать кружковцам объединения «Юнкор» взять интервью у победителей конкурсной программы и поместить эти интервью в газете учреждения «Внешкольник».
Список используемой литературы
Внеклассные мероприятия: 6 класс / Авт. - сост. О. Г. Черных. - М.: ВАКО, 2008.- 256 с. - (Мозаика детского отдыха).
Для разработки занятия использовались интернет-ресурсы:
forum.schoolpress.ru/article/101/1097
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/scenariy-konkursa-miss-i-mister-shkoly
7