Конкурсная программа Самый, самая

Данную конкурсную программу «Самый, самая…» лучше всего проводить весной, накануне праздника 8 марта. Мероприятие можно провести, как среди учащихся класса, кружка, так и более широко – среди учащихся школы или любого учреждения дополнительного образования.         Конкурс возможно организовать и провести, как в обычном классе, так и в актовом зале или реакриации школы, если есть такая возможность, то в любом другом зале (например, в Районном Доме культуры).По желанию организатора, в программу м...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические советы организаторам и постановщикам

Данную конкурсную программу «Самый, самая…» лучше всего проводить весной, накануне праздника 8 марта. Мероприятие можно провести, как среди учащихся класса, кружка, так и более широко - среди обучающихся школы или любого учреждения дополнительного образования.

Конкурс возможно организовать и провести, как в обычном классе, так и в актовом зале или реакриации школы, если есть такая возможность, то в любом другом зале (например, в Районном Доме культуры).
По желанию организатора, в программу можно добавить конкурсы по своему усмотрению.

Победителям конкурса присваивается звание (например: «Мисс внешкольница» и «Мистер внешкольник») и вручаются почётные ленты.









Пояснительная записка


Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, вырабатывает положительные и действенное общественное мнение.

Конкурсная программа - это одно из серьезных средств педагогического воздействия на развитие личности обучающихся. Такие мероприятия развивают различные творческие способности учащихся.

Программа проходит в виде чередующихся конкурсов, разных по тематике и уровню сложности. Они предполагают вариативность решения и рассчитаны на реализацию творческих возможностей обучающихся.

Чтобы конкурсантам были более понятны задания, в течение всей программы используется презентация.

Цель: выявление активных, креативных, находчивых, талантливых девочек и мальчиков.

Задачи:

Образовательная:

- расширять кругозор и активный словарный запас учащихся;

Развивающие:

- развивать умение проявлять свою творческую активность и коммуникативные способности;

- развивать эстетический вкус учащихся;

Воспитательная:

- с помощью игровых ситуаций приобщать обучающихся к взаимоотношениям в мире взрослых.

Время проведения: 60 минут.

Возраст участников: обучающиеся 1и 2 ступени (3 - 6 классы).

Форма: конкурс.

Методы: репродуктивный, поисковый, игровой.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, поисковая.

Оборудование, необходимое для занятия:

Для педагога:

- мультимедийная установка;

- презентация ведущего;

- магнитофон;

- карточки со словами песни «Отчего на голове не растут цветочки»

Для учащихся:

- карточки - задания для конкурса:

«Дамская сумочка», «Автолюбитель», «Подарок», «Самая очаровательная»;

- кегли и кольца;

- ручки;

- чистые листочки;

- номерки по количеству участников ( для жеребьёвки).

Оформление зала:

столы из расчёта 1 стол на 2 участника, стулья по количеству конкурсантов. Стена может быть задрапирована тканью, на которой висит нарисованное солнышко, от солнышка отходят лучики из атласных лент и вокруг расположены белые бумажные ромашки (см. Приложение 1). Отдельно от столов конкурсантов установлен стол для жюри и мультимедийная установка.

Музыкальное оформление:

используется инструментальная музыка И. Крутого, песни «Почему на голове не растут цветочки», слова А. Ахундовой, музыка А. Баранова; и «Мир похож на цветной луг», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Подготовительная работа:

Ознакомить обучающихся с Положением о проведении конкурсной программы (см. Приложение 2), заполнение анкет участниками.

Структура конкурса:

1. «Здравствуйте, это я» - общий;

2. «Дамская сумочка» - конкурс для девочек;

«Автолюбитель» - конкурс для мальчиков;

3. «Василиса Премудрая» - конкурс для девочек;

«Иван не дурачок» - конкурс для мальчиков;

4. «Мисс и мистер Спорт» - общий;

5. «Подарок» - общий;

6. «Самая очаровательная!» - конкурс для девочек;

«Самый меткий!» - конкурс для мальчиков.

7. Награждение




Ход конкурса


(слайд 1)

Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - «Благости!»,

Чтобы пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам - «Радости!

Удач, успехов и везения!»,

Чтобы пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Итак, друзья, мы начинаем -

Добрый день, дорогие друзья!

- Внимание, внимание! Весна в самом разгаре, на улице светит весеннее солнышко, у всех хорошее настроение. Итак, настройтесь все на праздничный лад. Мы начинаем наш конкурс «САМЫЙ, САМАЯ - 2014»!

- Давайте поприветствуем самых красивых, самых умных и неповторимых наших участников! (ведущий представляет конкурсантов)(см.Приложение 3)

А наш конкурс будет оценивать наше многоуважаемое жюри (представление жюри).

Конкурс 1. (общий) «Здравствуйте, это я!» - так называется наш первый конкурс, в котором участникам предоставляется право рассказать о себе. Приветствием начинается день или разговор. Приветствие - обычай, нашедший распространение в нашей повседневной жизни. Участницы и участники представляют себя и делают само презентацию.(слайд 2)

Конкурс 2. (для девочек) «Дамская сумочка»(слайд 3,4) - Кем бы ни была девочка, девушка, женщина, она всегда остается любительницей помодничать. И уже при эффектном выходе наши девочки показали себя во всей красе. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу, конечно - же СУМОЧКА. Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят нужное.

Давайте узнаем, какие тайны скрывает этот аксессуар. Перед вами таблица с буквами, но среди них по горизонтали и вертикали можно отыскать слова.

(для мальчиков) «Автолюбитель» (слайд 5,6) Любой мальчик с самого детства мечтает о красивом…блестящем…модном…спортивном автомобиле… Кто-то мечтает о мотоцикле….кто то о личном самолёте… А сейчас мы узнаем: знают ли наши мальчики транспорт.. и кто лучше знает.

После выполнения задания, на экране появляются слайды с ответами для проверки.

Игра со зрителями - «Комплимент»

Ведущий вызывает двух девочек и двух мальчиков. Мальчики становятся напротив девочек на расстоянии. Сказав комплимент, он делает шаг к девочке. Кто из мальчиков дойдет к своей паре первым?

Конкурс № 3 «Василиса Премудрая" и «Иванушка не дурачок». Участницам и участникам необходимо придумать рифму к фразе:

Девочки: «У нас мальчишки хоть куда…»

Мальчики: «а девчонки хороши…» (слайды 7,8).

Пока конкурсанты работают, зрители поют песню «Отчего на голове не растут цветочки».

Конкурс № 4 «Подарок»

Каждому мальчику дается набор карточек, из которых он должен сложить для своей Золушки букет роз. А девушкам дан набор карточек, из которых она должна сложить богатый улов рыбы для своего принца. Чтобы легче было работать, показаны картины на экране монитора. (слайд 9,10; Приложение 4,5)

Игра со зрителями «Загадки» Пока конкурсанты работают, зрители отгадывают загадки. (см. Приложение 6)

Конкурс № 5 «Самая очаровательная». Девочки выбирают карточку с заданием. Участницы должны по очереди улыбнуться, как написано на карточке. Улыбнись как девочка незнакомому мальчику! (слайд 11)

Улыбнись как девушка с рекламы колготок!

Улыбнись как двоечник получивший пятёрку!

Улыбнись как Леопольд мышам!

Улыбнись как младенец родителям!

Улыбнись как прокурор осуждённому!

«Самый меткий!» (слайд 12) Девочки умеют улыбаться..мы в этом убедились… А сейчас мы посмотрим какие у нас ловкие мальчики) Задание: закинуть комки в ведро или кольца на кегли.

Пока жюри подводит итоги все поют песню «Мир похож на цветной луг» (слайд 13, 14, 15) и проводится аукцион песен о цветах - зрители делятся на две команды.

- Пусть весна расцветает

Каждой веточкой гибкой!

Жизнь восторгом сияет

Счастливой улыбкой!

- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!

Награждение победителей (звучат фанфары) (слайд 16, Приложение 8)

Победителям конкурса вручаются ленты и грамоты. Все участники конкурса получают сертификаты участников конкурса.

Ведущая:

Участники и гости, не грустите…

Закончен конкурс,

Победитель, увенчан лавровым венком

Готовьтесь, тренируйтесь,

А потом -

И вновь весна, а за весною лето,

Другой состав, а может быть и этот

С улыбкой встретит Вас, и приз

Жюри опять вручит для Мистера и Мисс!

Ведущая: До новых встреч, друзья!

Конкурсная программа Самый, самая...Конкурсная программа Самый, самая...







Методические советы на период ближайшего последействия

После награждения победителей и участников, можно предложить обучающимся сделать подобную конкурсную программу традиционной, как в объединении, так и в учреждении.

Необходимо дать ребятам и педагогам возможность провести фотосессию для пополнения летописей своих объединений.

Можно рекомендовать кружковцам объединения «Юнкор» взять интервью у победителей конкурсной программы и поместить эти интервью в газете учреждения «Внешкольник».







Список используемой литературы

Внеклассные мероприятия: 6 класс / Авт. - сост. О. Г. Черных. - М.: ВАКО, 2008.- 256 с. - (Мозаика детского отдыха).

Для разработки занятия использовались интернет-ресурсы:

forum.schoolpress.ru/article/101/1097

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/scenariy-konkursa-miss-i-mister-shkoly

7


© 2010-2022