Анализ программы информатизации за 2014-15 учебный год МКОУ КСШ №3

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ состояния информатизации МКОУ КСШ №3

по итогам 2014-2015 учебного года

Цель: оценивание реального уровня использования новых информационных технологий в образовательном процессе для дальнейшего углубления процесса информатизации.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Информационно-образовательное пространство - это пространство, в котором информация используется для образовательных целей. Предназначение информационного пространства шире, чем информационно- образовательного.

Информатизация школы - это процесс перехода к широкомасштабному, комплексному применению информационных технологий в различных сферах школьного информационного пространства и, в частности, учебной, административно-управленческой, сфере информационно-методического сопровождения образовательного процесса, сфере дополнительного образования в рамках внеурочной работы с учащимися на основе компьютерных технологий.

Процесс информатизации школы начался в 2008 году. В школе есть программа информатизации на 2013-2018 год. В настоящее время школа вышла на второй этап информатизации - поисково-преобразующий.

Основная цель программы информатизации школы - вывод информационного пространства школы на более высокий уровень единого образовательно-информационного пространства..

Задачи программы:

  1. Повышение уровня ИКТ - компетенции учителей

  2. Активизация использования средств ИКТ и ресурсов виртуального пространства

  3. Освоение и активизация использования работниками школы, родителями и обучающимися средств единой информационной среды

  4. Развитие системы дистанционного обучения

  5. Планомерное развитие сайта школы, усовершенствование его структуры и сервисов

  6. Информатизация работы библиотеки

  7. Модернизация технической базы.

В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

  • Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса

  • Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание учащимися совместно с учителями презентаций по своей исследовательской деятельности и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями к системе).

  • Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

  • Информационное взаимодействие с другими участниками образовательного процесса (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта).

  • Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК).

  • Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).

  • Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

По итогам анализа информатизации школы на начало 2015-16 уч6ебного года имеются следующие ресурсы:

Всего в школе: 41 персональный компьютер, из них 12 ноутбуков; из них 51 % имеют подключение к сети интернет. Скорость подключения не менее 2 Мбит/с обеспечивает провайдер Ростелеком - Сибирь



Показатели

до 2007 г

2007-2015

Количество интерактивных досок

1

3

Количество учебных кабинетов - предметников оснащенных ПК

1

17

количество

ПК работающих в операционной системе Windows

24

41

Неисправные ПК в школе

0

0

Устаревшие ПК в школе

19

2

Мобильных ПК

0

0

ПК в кабинете информатики

17

15

ПК в образовательном процессе

18

32

ПК в администрации

5

6

ПК в библиотеке

1

3

ПК в учительской

0

0

Наличие выхода в интернет

Да

Да

Проекторы

2

18

Цифровая лаборатория конструктор по робототехнике «Lego mindstorms»

0

10

МФУ

0

3

Документ камера

0

2

Сканер

1

3

Принтер

3

11

Фотоаппарат

0

1

Видеокамера

0

1

Ламинатор

0

1

Материально-техническая и ресурсная база достаточно широка и разнообразна, но в современном быстро развивающемся мире она требует обновления и увеличения.

В настоящее время для реализации программы созданы следующие условия:

  1. Персональными компьютерами оборудованы 16 учебных кабинетов, компьютерный класс, кабинет директора и заместителей директора, секретарь, библиотека, кабинет социального педагога, кабинет психолога.

  2. Мультимедиа-комплексами с проектором, интерактивной доской оборудованы 17 учебных кабинетов из перечисленных выше.

  3. Все компьютеры в кабинете информатика и библиотеки объединены в локальную сеть с доступом в интернет. Доступ в Интернет также имеют компьютеры директора, секретаря и кабинет основ безопасности жизнедеятельности.

  4. В школе один компьютерный класс, в котором не только проводятся уроки информатики и ИКТ, но и открыта возможность для учащихся и учителей, поработать за компьютером, а также распечатать необходимую информацию.

Программная среда:

  • Школьная медиатека: CD-1073 диска

Видео - 18 кассет;

  • В 2015 году была приобретена программа для программирования конструкторов Lego.

  • Windows XP; Windows 7.

  • Microsoft Office 2007

Главный признак высокой информационной грамотности - самостоятельность работы с применением компьютера, умение считать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютерной техники.

Педагог на современном уровне в действующих в условиях должен обладать следующими навыками и умениями в области информационных технологий:
· компьютерной грамотностью,
· компьютерной образованностью,
· информационной компетентностью,
· информационной культурой.

Учителя проходят обучение по различным программам в области ИКТ в рамках повышения квалификации. Дистанционное обучение все шире применяется в обучении педагогических кадров

Анализ ИКТ - компетентности учителей показывает следующие результаты:

Из диаграммы видно, что с начала внедрения программы информатизации количество педагогов, не владеющих ИКТ компетенцией отсутствует. Также существенно сократилось количество педагогов на уровне новичка. Заметен рост на уровнях пользователя, уверенного пользователя и продвинутого пользователя. Это способствовало тому, что за последние годы увеличилось количество уроков с использованием ИКТ. Это уроки с использованием подготовленных презентаций, видеороликов, а так же с использованием возможностей интерактивной доски.

Компьютер в работе учителя это:

  1. Визуальный источник информации и «помощник» на уроке

  2. Средство закрепления и контроля знаний учащихся

  3. Средство реализации домашних заданий, творческих проектов

На протяжении 2014-15 учебного года школа пользовалась инновационной технологией «Электронный дневник». «Электронный дневник» используется для ведения классных журналов учебных коллективов. Позволяет также построить отчеты, полезные как для завуча, так и для классного руководителя, учителя - предметника. Сервис доступен на сайте dnevnik.ru

Ведение «Электронного дневника» обеспечивает оперативное, надежное и безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения.

В 2014-2015 учебном году этой услугой пользовалось уже 100% участников образовательного процесса.

В школе идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. При подготовке к урокам и на уроках педагоги школы используют текстовый редактор, электронные презентации, мультимедийные диски, Интернет.

Кроме выше перечисленного, можно назвать и другие области применения компьютерных технологий:

  • Уроки информатика и информационные технологии

  • Элективные курсы

  • Исследовательская и проектная деятельность учащихся

  • Конкурсы и олимпиады

  • Внеклассные мероприятия

  • Вебинары

Создан сайт школы, в настоящее время размещенный по адресу: s_3.karg.edu54.ru .

Сайт школы прост и удобен в использовании. Сайт приведен в соответствии с требованиями Закона об образовании РФ

Основным разделом сайта является:

  1. Сведения об образовательной организации

В него входят следующие подразделы:

1.1. Основные сведения

1.2. Структура и органы управления образовательной организации

1.3. Документы

1.4. Образование

1.5. Образовательные стандарты

1.6. Руководство. Педагогический состав

1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

1.9. Платные услуги

1.10. Финансово-хозяйственная деятельность

1.11 Вакантные места для приема (перевода)

На сайте школы имеется новостная лента. Новости обновляются не реже двух раз в неделю.

На сайте имеются также следующие разделы: антикоррупционная политика, обработка персональных данных, программа информатизации, расписание, ППМС - сопровождение, ОРКСЭ, общественное управление, социально - педагогическая служба, наши достижения, социальное партнерство, охрана труда и здоровья, школьная библиотека, профсоюз,

Все разделы сайта систематически пополняются информацией. Наполняемость сайта не реже двух раз в неделю. Информация на сайте должна быть актуальной, интересной и значимой.

Материалы, документы на сайте школы ориентированы в первую очередь на родителей, занятых поиском нужной информации или ответов на интересующие вопросы, а также на профессиональное сообщество. Также на сайте школы функционирует форум, обратная связь

Сайт школы в 2014-2015 учебном году признан одним из лучших в районе.

Выводы:

Анализ показывает, что в ходе реализации программы информатизации возникают и проблемы.

Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения обо всех участниках образовательного процесса; создание системы, в которой будут задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения.
Обеспечение оперативности сбора, упорядочивания и публикации управленческой и законодательной информации. Для решения данной проблемы необходимо создание единой локальной сети - это объединение в сеть всех компьютеров ОУ, что позволит во много раз увеличить оперативность обмена информацией, степень доступности информационных источников, находящихся как внутри, так и за пределами школы. Дальнейшее поэтапное проведение работ по монтажу локальной вычислительной сети (ЛВС) и подключение к ЛВС новых компьютеров.

Также проблемой остается внедрение автоматизация учета кадров, сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

Решением данной проблемы - переход школы на программное обеспечение, обеспечивающее создания базы данных, администратирование и ее контроль.


Учитель информатики Фёдоров М.А.

© 2010-2022