• Преподавателю
  • Другое
  • Проект «Маршруты комплексно-краеведческого направления» «Сбор краеведческого материала»

Проект «Маршруты комплексно-краеведческого направления» «Сбор краеведческого материала»

Проект «Маршруты комплексно-краеведческого направления»   «Сбор краеведческого материала»                                                                                                Выполнил:                                                                           Грузин Владимир Владимирович                                                                        кандидат филологических наук,                                                                    учитель истории и обществознания ...                                           6.Подробное описание маршрута. Наш  9 класс на время осенних каникул 2013 года  запланировал туристко – краеведческий поход по маршруту комплексно-краеведческого направления. Совет класса вышел к директору с обращением на разрешение организацию и проведения похода. Директор одобрил наше обращение. Мы разработали маршрут: с. Елховое Озеро – с. Покровское – с. Сухая Бугурна – с.Мокрая Бугурна – с. Елховое Озеро. Собрали все необходимое для турпохода:  Спис...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Проект «Маршруты комплексно-краеведческого направления»

«Сбор краеведческого материала»

Выполнил:

Грузин Владимир Владимирович

кандидат филологических наук,

учитель истории и обществознания

МОУ Елховоозернская СОШ

МО «Цильнинский район»

Ульяновской области







2015 г.


1.Цели и задачи маршрута

Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Сбор краеведческого материала и изготовление на этой основе необходимых дидактических пособий (планы и картосхемы своей местности);

  • Воспитание патриотизма к своей малой Родине;

  • Формирование экологической культуры;

  • Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • Совершенствование навыков туристического мастерства;

  • Создание условий для развития физической активности и оздоровления;

  • Развитие у подростков чувства товарищества и взаимопомощи;

  • Организация интересного досуга;

  • Изучение истории сел родного края на основе исследовательской работы;

  • Пропаганда туризма как эффективного средства активного отдыха, способствующего поддержанию здорового образа жизни.



2.Рекомендуемое время и сезон посещения

Мы свой туристический поход решили организовать в рамках историко-патриотического месячника. Месячник проходил в феврале. До населенных пунктов мы добирались на лыжах. Такой туристический поход можно порекомендовать организовать в конце мая. В такое время можно проехать на велосипедах. По больше возможности закреплять умения и знания проведения туристического похода. (Разжигание костра, приготовление обеда в походных условиях и т.д.)





3.Длительность прохождения

(в часах).

1.Село Елховое Озеро - село Покровское

2 км. - 30 мин.+5 мин. привязка

2.Село Покровское - село Сухая Бугурна

3 км. - 40 мин.+10 мин. привязка

3.Село Сухая Бугурна - село Мокрая Бугурна

2км. - 30 мин. +5 мин. привязка

4.Село Мокрая Бугурна - село Елховое Озеро

3 км. - 40 мин.+30 мин. привязка

Всего: 13 км.

4.Рекомендации к прохождению маршрута.

Осенний туризм - походы и путешествия пешком.

Для осеннего туризма характерны однодневные походы как по равнинной и пересечённой местности, с тяжёлыми рюкзаками, когда день короток, а погода резко переменчива. В осенних походах туристы приобретают навыки действовать в плохих климатических условиях, преодолевать сложные препятствия, переносить большие физические нагрузки, организовывать отдых в поле, лесопосадке. Всё это обусловливает необходимость уделять особое внимание составу группы, физической, технической и тактической подготовленности участников похода, их психологической совместимости, походному опыту, количеству и качеству снаряжения и продуктов питания. Например, одежда и обувь должны быть тёплыми, лёгкими, желательно непромокаемыми, не стеснять движений, защищать от ветра; удобно иметь с собой и перчатки, поскольку перчатки позволяют производить более тонкую работу в ветреную и прохладную погоду (фотографировать, расстегивать рюкзак или крепления). Пища в походах готовится преимущественно из высококалорийных продуктов: бутерброды с сыром или колбасой, печенье.
Общефизическая подготовка туристов заключается в приобретении навыков длительного передвижения с тяжёлым рюкзаком, хорошего владения техникой подъёмов, спусков, поворотов, умения действовать в условиях сильного ветра. Специальная техническая подготовка проводится с учётом сложных препятствий, преодоление которых потребует владения навыками самостраховки и способов обеспечения безопасности.

Не пренебрегайте ремонтным набором - достаточно иметь с собой отвертку, нож, пассатижи, несколько капроновых шнурков, липкую ленту и немного проволоки. Эти предметы не занимают много места, но могут сильно выручить в случае поломок.

И конечно, носите с собой минимальную аптечку, спички и кусочек оргстекла. Последнее может весьма пригодиться в качестве растопки для костра. Оргстекло хорошо горит, долго, достаточно тонкой пластинки в несколько сантиметров длиной, чтобы разжечь костер даже из не очень сухих веток.

Важнейшие элементы тактики туризма: правильный выбор вида маршрута и распределение по нему технически сложных участков, построение графика похода и дневных переходов с учётом наиболее безопасного времени преодоления сложных препятствий, правильные коллективные действия в экстремальных условиях. Помимо традиционного периода (сентябрь, октябрь) походы можно проводить и в весеннее межсезонье.


5. Картосхема с ниткой маршрута

и указанием привязок на местности

Проект «Маршруты комплексно-краеведческого направления» «Сбор краеведческого материала»





















6.Подробное описание маршрута.

Наш 9 класс на время осенних каникул 2013 года запланировал туристко - краеведческий поход по маршруту комплексно-краеведческого направления. Совет класса вышел к директору с обращением на разрешение организацию и проведения похода. Директор одобрил наше обращение. Мы разработали маршрут: с. Елховое Озеро - с. Покровское - с. Сухая Бугурна - с.Мокрая Бугурна - с. Елховое Озеро. Собрали все необходимое для турпохода:

Список вещей для похода

1.Рюкзак 10.Шапочка

2.Кружка, ложка, нож, топор 11.Деньги на продукты

3.Брюки типа джинсов 12. Ботинки тепл. (для перео-

4.Ветровка (куртка на болонии) девания на привале

5.Аптечка походная 13. Палатку легкую для перевала

14.Перчатки рабочие 14. фотоаппарат

6.Носки шерстяные 15. Мобильный телефон

7.Накидка непром. или плащ 16. Блокнот и ручка

8.Продукты 17. Резиновые сапоги

9.Свитер

Главной целью нашего похода: сбор краеведческого материала и изготовление на этой основе необходимых дидактических пособий (планы и картосхемы своей местности). Свой маршрут мы начали со школьного порога. Владимир Владимирович провел занятие по мере безопасности при организации осенних походов:

Безопасность группы на сложных осенних маршрутах зависит от многих факторов, как при подготовке, так и при непосредственном проведении похода:
1. Внимательное комплектование группы и хорошая физическая и техническая подготовка участников похода. 2. Умелая разработка маршрута, сложность которого должна соответствовать опыту и силам группы. Тщательное изучение района похода и линии маршрута.
3. Хорошее и продуманное снаряжение группы. Предварительное испытание его в проверочном походе.
4. Достаточное количество продуктов и топлива как на передвижения, так и на резерв в случае непогоды, заболевания участника, осложнения маршрута, потери ориентировки и т. д. Правильный и экономный расход продуктов и топлива.
5. Строгое выполнение намеченного графика движения.
6. Высокая сознательная дисциплина в группе, коллективизм и взаимовыручка.
7. Соблюдение мер безопасности при переходе через переезд, речки, опасные участки. Личный и взаимный контроль во время низких температур и плохой погоды. Использование чехлов на ботинки. Умение своевременно организовать первую помощь пострадавшему.
8. Умение во время сделать привязки на местности при любой погоде.
9. Соблюдение намеченных контрольных сроков. Поддержание любыми средствами связи с контролирующим учреждением.



© 2010-2022