- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс «Создание художественного образа в танце»
Мастер-класс «Создание художественного образа в танце»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Метленко А.Н. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАДУГА»
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «МАСТЕР-КЛАСС»
«Создание художественного образа в танце»
Мастер-класс по хореографии
Подготовил: Метленко А.Н., педагог МБОУДОД ЦТР и ГО «Радуга»
Тайшет -2013
Создание художественного образа в танце
-
Вступительная часть
Перед началом мастер-класса звучит веселая музыка входит веселый человечек и танцует перед зрителями. После окончания музыкальной фразы зрители аплодируют.
-
Добрый день, уважаемые педагоги, меня зовут Метленко Андрей Николаевич, я являюсь педагогом-хореографом ЦТР и ГО «Радуга».
Минутой ранее перед вами предстал танец, героем которого является мальчик.
-
Как вы можете его охарактеризовать? (веселый, озорной, комичный) и т.д.
-
А как вы это определили, по каким признакам? (весёлая музыка, по костюму, комические движения)
-Всё верно. То, что вы сейчас назвали, есть составляющие художественного образа, над которым должен работать педагог при создании хореографической постановки.
-
Основная часть
Итак, тема мастер-класса «Создание художественного образа в танце»
-
Что такое художественный образ?
Если следовать википедическому словарю, то это присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов, иными словами, это картинка жизни, которую создаёт художник.
Образ включает: материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, богатство личности творца и т.д.
-
Создать нужный хореографический образ - значит обрисовать с помощью танца действия или характер, воплотить чувства в
определённую идею.
Хореографические образы многообразны, и для их создания необходимы определённые методы и приёмы. На них мы и остановимся.
3) Создание образа весёлой компании.
-
Вернёмся к началу мастер-класса и вспомним при помощи, каких методов и приёмов мне удалось создать образ озорного мальчишки:
При помощи музыки. В хореографии это называетсямузыкальный материал, и он составляет основу танца. Как правило, в музыкальном материале заранее заложен хореографический образ.
-
А сейчас послушайте музыкальный фрагмент. (Включить трагичную музыку). Какой хореографический образ заложен в этой музыке? (трагичный)
-
Далее, образ закладывается рисунком танца. Рисунок любого танца, и вся создаваемая композиция должна передавать его определенную мысль и должен быть подчинен хореографической идее. Вспомните мой танец и определите его идею, (детство - это весёлая беззаботная пора). На самом деле, рисунок танца это и должен был показать.
- А ещё при создании хореографического образа мы должны составить танцевальный текст. Вспомним уроки литературы: любое повествовательное произведение строится по одной схеме:
Кульминация
Если учесть определение термина художественный образ, то и в танце мы должны создать картинку жизни, то есть рассказать о чём-то, составить танцевальный текст. И он будет иметь такую же структуру.
(Танцевальный текст и хореографический образ каждое движение - это живая ткань образа, которая раскрывает характер через интонацию жеста, позы, движения. В сценическом образе должна быть своя экспозиция (Экспозиция знакомит зрителей с действующими лицами, помогает составить представление о характере героев.) и завязка (Само, название этой части говорит о том, что здесь - начинается действие: здесь герои знакомятся друг с другом, между ними, либо между ними и какой-то третьей силой возникают конфликты) и ступени (Это та часть произведения, где развертывается действие) перед кульминацией (Наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. Здесь достигает наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоотношения героев) и развязка (Финал хореографического произведения)).
- Ещё немаловажную роль в создании хореографического образа играют сценическое мастерство, костюмы и оформление сцены. Все ли эти характерные приемы вы увидели в образе моего мальчишки?
4) - А сейчас я вам предлагаю создать образ подружек озорного мальчика, используя все составляющие хореографического образа.
Раздаётся элементы костюма, знакомство с музыкальным материалом, заучиваются несколько движений. Непосредственно танец.
3. Вывод:
В своей работе я создаю различные образы:
-
Сказочные персонажи - темы любимых сказок находят свое воплощение в хореографических зарисовках.
-
Передающие трудовые процессы - на основе ритмики в простейших движениях дети познают навыки и умения («Большая стирка», «А мы сеяли, сеяли»),
-
Аллегорические персонажи - строится на выразительной танцевальной лексике. Тема противостояние добра и зла очень часто встречаются в детских сюжетных номерах.
-
Связанные с явлением природы - танцевальная лексика и рисунок танца создают образное решение сюжета. Это могут быть: «Облачко», «Зимушка- зима» и т.д.
-
Раскрывающие состояние какого-либо предмета, вещи - знакомые детям предметы оживают, превращаются в очень интересных существ, это могут быть: «Часики», «Шарики», «Паровозики» и т. д.
В основном на такие типы я составляю хореографические произведения.
На этом у меня все всем спасибо за внимание.
Вновь звучит, веселая музыка появляется, веселый человечек делает несколько па и исчезает за дверью.