Мастер-класс «Создание художественного образа в танце»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАДУГА»

РАЙОННЫЙ КОНКУРС «МАСТЕР-КЛАСС»

«Создание художественного образа в танце»

Мастер-класс по хореографии

Подготовил: Метленко А.Н., педагог МБОУДОД ЦТР и ГО «Радуга»








Тайшет -2013

Создание художественного образа в танце

  1. Вступительная часть

Перед началом мастер-класса звучит веселая музыка входит веселый человечек и танцует перед зрителями. После окончания музыкальной фразы зрители аплодируют.

  • Добрый день, уважаемые педагоги, меня зовут Метленко Андрей Николаевич, я являюсь педагогом-хореографом ЦТР и ГО «Радуга».

Минутой ранее перед вами предстал танец, героем которого является мальчик.

  • Как вы можете его охарактеризовать? (веселый, озорной, комичный) и т.д.

  • А как вы это определили, по каким признакам? (весёлая музыка, по костюму, комические движения)

-Всё верно. То, что вы сейчас назвали, есть составляющие художественного образа, над которым должен работать педагог при создании хореографической постановки.

  1. Основная часть

Итак, тема мастер-класса «Создание художественного образа в танце»

  1. Что такое художественный образ?

Если следовать википедическому словарю, то это присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов, иными словами, это картинка жизни, которую создаёт художник.

Образ включает: материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, богатство личности творца и т.д.

  1. Создать нужный хореографический образ - значит обрисовать с помощью танца действия или характер, воплотить чувства в

определённую идею.

Хореографические образы многообразны, и для их создания необходимы определённые методы и приёмы. На них мы и остановимся.

3) Создание образа весёлой компании.

  • Вернёмся к началу мастер-класса и вспомним при помощи, каких методов и приёмов мне удалось создать образ озорного мальчишки:

При помощи музыки. В хореографии это называетсямузыкальный материал, и он составляет основу танца. Как правило, в музыкальном материале заранее заложен хореографический образ.

  • А сейчас послушайте музыкальный фрагмент. (Включить трагичную музыку). Какой хореографический образ заложен в этой музыке? (трагичный)

  • Далее, образ закладывается рисунком танца. Рисунок любого танца, и вся создаваемая композиция должна передавать его определенную мысль и должен быть подчинен хореографической идее. Вспомните мой танец и определите его идею, (детство - это весёлая беззаботная пора). На самом деле, рисунок танца это и должен был показать.

- А ещё при создании хореографического образа мы должны составить танцевальный текст. Вспомним уроки литературы: любое повествовательное произведение строится по одной схеме:

Кульминация

Если учесть определение термина художественный образ, то и в танце мы должны создать картинку жизни, то есть рассказать о чём-то, составить танцевальный текст. И он будет иметь такую же структуру.

(Танцевальный текст и хореографический образ каждое движение - это живая ткань образа, которая раскрывает характер через интонацию жеста, позы, движения. В сценическом образе должна быть своя экспозиция (Экспозиция знакомит зрителей с действующими лицами, помогает составить представление о характере героев.) и завязка (Само, название этой части говорит о том, что здесь - начинается действие: здесь герои знакомятся друг с другом, между ними, либо между ними и какой-то третьей силой возникают конфликты) и ступени (Это та часть произведения, где развертывается действие) перед кульминацией (Наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. Здесь достигает наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоотношения героев) и развязка (Финал хореографического произведения)).

- Ещё немаловажную роль в создании хореографического образа играют сценическое мастерство, костюмы и оформление сцены. Все ли эти характерные приемы вы увидели в образе моего мальчишки?

4) - А сейчас я вам предлагаю создать образ подружек озорного мальчика, используя все составляющие хореографического образа.

Раздаётся элементы костюма, знакомство с музыкальным материалом, заучиваются несколько движений. Непосредственно танец.

3. Вывод:

В своей работе я создаю различные образы:

  1. Сказочные персонажи - темы любимых сказок находят свое воплощение в хореографических зарисовках.

  2. Передающие трудовые процессы - на основе ритмики в простейших движениях дети познают навыки и умения («Большая стирка», «А мы сеяли, сеяли»),

  3. Аллегорические персонажи - строится на выразительной танцевальной лексике. Тема противостояние добра и зла очень часто встречаются в детских сюжетных номерах.

  4. Связанные с явлением природы - танцевальная лексика и рисунок танца создают образное решение сюжета. Это могут быть: «Облачко», «Зимушка- зима» и т.д.

  5. Раскрывающие состояние какого-либо предмета, вещи - знакомые детям предметы оживают, превращаются в очень интересных существ, это могут быть: «Часики», «Шарики», «Паровозики» и т. д.

В основном на такие типы я составляю хореографические произведения.

На этом у меня все всем спасибо за внимание.

Вновь звучит, веселая музыка появляется, веселый человечек делает несколько па и исчезает за дверью.

© 2010-2022