- Преподавателю
- Другое
- Урок СБО на тему: Блюда из теста. Приготовление блинов
Урок СБО на тему: Блюда из теста. Приготовление блинов
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Погадаева Н.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Раздел: « Питание».
Тема урока: Виды теста. Приготовление блинов. 8 класс.
Учитель-дефектолог: Погадаева Н.В.
Цель урока: учить готовить блины по рецепту.
Задачи:
Коррекционная:
развитие долговременной памяти; логического мышления; связной речи; воображения; расширить словарь.
Образовательная:
пополнить знания о приготовлении пищи, закрепить знания о видах теста, изделий из него, познакомить с особенностями приготовления теста для блинов, учить печь блины, расширять знания о профессиях.
Воспитательная:
воспитание интереса к предмету, желание узнать больше о приготовлении пищи; воспитание самостоятельности, взаимопомощи, культуры приготовления пищи.
Оборудование: презентация, журналов книги по кулинарии, таблица, рецепты, технологические карты.
Домашнее задание: подготовить презентацию: «Национальные блюда из теста».
Ход урока
I.Введение в урок:
-
Контроль явки учащихся; готовность к уроку.
-
Психологический настрой. Я рада приветствовать вас всех в такой замечательный праздник! Я поздравляю вас с православным праздником! Этот праздник не проходит без русских блинов.
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины
У них на масленице жирной
Водились русские блины.
(А.С.Пушкин)
Скажите, о каком празднике я говорю? Что вы знаете о масленице?
Молодцы ребята, сегодня наш урок посвящен этому замечательному празднику. Но прежде мы повторим пройденный материал.
II.Актуализация знаний
На доске помещены картинки с блюдами: блины, манты, булочки, чебуреки, баурсаки, оладьи, пельмени, голубцы.
Вопросы:
-
Назовите блюда
-
Какое блюдо лишнее? (Убирают)
-
Что объединяет эти блюда? (Тесто)
-
Да, это тесто. Какой основной компонент необходим для приготовления? (мука)
Давайте с вами вспомним, как на казахском языке звучит слово-мука, тесто?
5.Назовите виды теста.
6.Карточки - задание: «Виды теста, изделия из теста» (индивидуально) обсуждение.
Коррекционная работа:
«Отгадай, кто я?» (работа в парах) На столах у детей лежат листочки бумаги.
Задание: нарисовать предмет, который характеризует ту, или иную профессию. Рисуют и обмениваются листочками. Выслушиваем детей, даем оценку.
Физминутка: Упражнение «Волна»
Введение в тему урока
Прежде чем приступим к теме урока, ребята подготовили выступление с презентацией о кулинарных чудесах разных народов.
( Существует огромное количество блюд из теста и с применением теста. Они очень распространены в мире и у разных народов есть свои национальные блюда из теста: у белорусов-галушки; у украинцев-вареники; у татар-учпучмак; у узбеков - лагман, у корейцев-кукси, у итальянцев-спагетти; у немцев-штрудли; - у казахов…..забыла, подскажите мне…да, это… щелпек, баурсаки и бешбармак (ответы детей) Молодцы!! У русского народа-это блины и оладьи.)
Каждый народ готов поделиться рецептами приготовления любимых блюд. Рецепты приготовления пищи можно прочитать в специальной литературе: «Кулинария», «Секреты приготовления пищи». «Готовим сами», «Домашний повар», «Кухни народов Мира» и множество брошюр с рецептами, которые можно приобрести в магазинах, киосках(выставка).
III. Работа по теме урока.
Приготовление пищи - трудоемкий процесс. Он требует от человека много знаний, умений и навыков.
Это значит, что нужно много знать и уметь. Этому можно научиться. В Караганде есть учебные заведения, где можно получить профессию повара и повара-кондитера.
Теоретическая часть
Сегодня мы с вами будем учиться готовить тесто и выпекать блины.
Это традиционное блюдо русского народа. Блины выпекают в праздники и в будни и в минутки печали (Масленица, поминки).
Для приготовления блинов существует свое особенное тесто. Оно отличается от других видов теста своей консистенцией-оно жидкое.
У каждого рецепта есть свой «основной» рецепт, который можно варьировать по собственному усмотрению (например, при приготовлении блинов молоко можно заменить водой и т. д)
Обращаю внимание на правило над доской:
УСПЕХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕСТА
ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА ЗАВИСИТ ОТ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ
СПОСОБА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРАВИЛЬНОЙ ДОЗИРОВКИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ - ПРОДУКТОВ И ДОБАВОК.
Знакомство с рецептом приготовления блинов.
Пошаговый рецепт-презентация.
Закрепление: Карточки (конверты)
«Укажи последовательность приготовления блинов»
Практическая часть
Приготовление блинов.
Спецодежда
Т.Б. при работе с электроплитой и горячей кухонной посудой (сковородой).
Самостоятельная работа по инструкционным картам№1 и №2.
Распределение обязанностей (самостоятельно), выборы шеф-повара.
Выполнение работы с опорой на инструкционную карту.
1 группа-готовит тесто, выпекают блины
3 группа-смазывают блины маслом, выкладывают на блюдо, сервируют стол.
Во время выполнения работы учащиеся проговаривают свои действия.
Обобщение. Закрепление.
Рефлексия: Что готовили? Давайте поделимся, какие нас получились блины? (дети по кругу высказываются: вкусные, поджаристые, нежные, во рту тают, русские, праздничные и т.д. Скажите, а с чем подают блины? (с вареньем, маслом, сметаной, мёдом).
Снятие пробы, угощение присутствующих.
Что общего между блинами и щелпеком?
Итог урока: всем вручить подготовленные рецепты приготовления блинов.