Урок СБО на тему: Блюда из теста. Приготовление блинов

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: « Питание».

Тема урока: Виды теста. Приготовление блинов. 8 класс.

Учитель-дефектолог: Погадаева Н.В.

Цель урока: учить готовить блины по рецепту.

Задачи:

Коррекционная:

развитие долговременной памяти; логического мышления; связной речи; воображения; расширить словарь.

Образовательная:

пополнить знания о приготовлении пищи, закрепить знания о видах теста, изделий из него, познакомить с особенностями приготовления теста для блинов, учить печь блины, расширять знания о профессиях.

Воспитательная:

воспитание интереса к предмету, желание узнать больше о приготовлении пищи; воспитание самостоятельности, взаимопомощи, культуры приготовления пищи.

Оборудование: презентация, журналов книги по кулинарии, таблица, рецепты, технологические карты.

Домашнее задание: подготовить презентацию: «Национальные блюда из теста».

Ход урока


I.Введение в урок:

  • Контроль явки учащихся; готовность к уроку.


  • Психологический настрой. Я рада приветствовать вас всех в такой замечательный праздник! Я поздравляю вас с православным праздником! Этот праздник не проходит без русских блинов.

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины
У них на масленице жирной
Водились русские блины.

(А.С.Пушкин)

Скажите, о каком празднике я говорю? Что вы знаете о масленице?

Молодцы ребята, сегодня наш урок посвящен этому замечательному празднику. Но прежде мы повторим пройденный материал.

II.Актуализация знаний

На доске помещены картинки с блюдами: блины, манты, булочки, чебуреки, баурсаки, оладьи, пельмени, голубцы.

Вопросы:

  1. Назовите блюда

  2. Какое блюдо лишнее? (Убирают)

  3. Что объединяет эти блюда? (Тесто)

  4. Да, это тесто. Какой основной компонент необходим для приготовления? (мука)

Давайте с вами вспомним, как на казахском языке звучит слово-мука, тесто?

5.Назовите виды теста.

6.Карточки - задание: «Виды теста, изделия из теста» (индивидуально) обсуждение.

Коррекционная работа:

«Отгадай, кто я?» (работа в парах) На столах у детей лежат листочки бумаги.

Задание: нарисовать предмет, который характеризует ту, или иную профессию. Рисуют и обмениваются листочками. Выслушиваем детей, даем оценку.

Физминутка: Упражнение «Волна»

Введение в тему урока

Прежде чем приступим к теме урока, ребята подготовили выступление с презентацией о кулинарных чудесах разных народов.

( Существует огромное количество блюд из теста и с применением теста. Они очень распространены в мире и у разных народов есть свои национальные блюда из теста: у белорусов-галушки; у украинцев-вареники; у татар-учпучмак; у узбеков - лагман, у корейцев-кукси, у итальянцев-спагетти; у немцев-штрудли; - у казахов…..забыла, подскажите мне…да, это… щелпек, баурсаки и бешбармак (ответы детей) Молодцы!! У русского народа-это блины и оладьи.)

Каждый народ готов поделиться рецептами приготовления любимых блюд. Рецепты приготовления пищи можно прочитать в специальной литературе: «Кулинария», «Секреты приготовления пищи». «Готовим сами», «Домашний повар», «Кухни народов Мира» и множество брошюр с рецептами, которые можно приобрести в магазинах, киосках(выставка).

III. Работа по теме урока.

Приготовление пищи - трудоемкий процесс. Он требует от человека много знаний, умений и навыков.

Это значит, что нужно много знать и уметь. Этому можно научиться. В Караганде есть учебные заведения, где можно получить профессию повара и повара-кондитера.

Теоретическая часть

Сегодня мы с вами будем учиться готовить тесто и выпекать блины.

Это традиционное блюдо русского народа. Блины выпекают в праздники и в будни и в минутки печали (Масленица, поминки).

Для приготовления блинов существует свое особенное тесто. Оно отличается от других видов теста своей консистенцией-оно жидкое.

У каждого рецепта есть свой «основной» рецепт, который можно варьировать по собственному усмотрению (например, при приготовлении блинов молоко можно заменить водой и т. д)

Обращаю внимание на правило над доской:

УСПЕХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕСТА

ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА ЗАВИСИТ ОТ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ

СПОСОБА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРАВИЛЬНОЙ ДОЗИРОВКИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ - ПРОДУКТОВ И ДОБАВОК.


Знакомство с рецептом приготовления блинов.

Пошаговый рецепт-презентация.

Закрепление: Карточки (конверты)

«Укажи последовательность приготовления блинов»

Практическая часть

Приготовление блинов.

Спецодежда

Т.Б. при работе с электроплитой и горячей кухонной посудой (сковородой).

Самостоятельная работа по инструкционным картам№1 и №2.

Распределение обязанностей (самостоятельно), выборы шеф-повара.

Выполнение работы с опорой на инструкционную карту.

1 группа-готовит тесто, выпекают блины

3 группа-смазывают блины маслом, выкладывают на блюдо, сервируют стол.

Во время выполнения работы учащиеся проговаривают свои действия.

Обобщение. Закрепление.

Рефлексия: Что готовили? Давайте поделимся, какие нас получились блины? (дети по кругу высказываются: вкусные, поджаристые, нежные, во рту тают, русские, праздничные и т.д. Скажите, а с чем подают блины? (с вареньем, маслом, сметаной, мёдом).

Снятие пробы, угощение присутствующих.

Что общего между блинами и щелпеком?

Итог урока: всем вручить подготовленные рецепты приготовления блинов.


© 2010-2022