Рабочая программа ОП. 08 Менеджмент туризма, специальность 100401

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж малого бизнеса № 4










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины: ОП.08 Менеджмент туризма

код, специальность 100401 Туризм

по программе базовой подготовки









Москва

2014 г.


РАССМОТРЕНО

Методическим объединением

профессиональных дисциплин

Протокол № 1

от «__» 2014г.

РСП ГБОУ СПО КМБ №4

__________ / /

подпись Ф.И.О.





РАЗРАБОТАНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности среднего

профессионального образования

100401 Туризм

(базовой подготовка),

примерной программы учебной дисциплины «Менеджмент»













УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

________________ / Антипенко Л.В./


« » сентября 2014г.







Составитель: Емченова Маргарита Николаевна,

преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО КМБ №4





Рецензенты:______________________________________________________









Содержание

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

  2. Структура и содержание программы учебной дисциплины 6

  3. Условия реализации программы учебной дисциплины 10

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11




1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм (базовая подготовка),

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Цель дисциплины- формирование у студентов системы теоретических знаний, практических навыков и профессиональных компетенций, необходимых для организации эффективного упарвлени предприятиями в сфере туризма.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Ее изучение базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин основы туризма, Технологии и технологическое обеспечение в туризме, Менеджмент коммуникаций. Данная дисциплина является предшествующей для дисциплины технология и организация туроператорских и турагентских услуг.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

- способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

- способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства

(ПК-8);

- умение рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться основными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, определяющими организацию менеджмента в сфере туризма;

  • применять полученные знания в практической деятельности, обобщать и структурировать информацию;

  • знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • формы и методы стратегического менеджмента в туризме;

  • особенности менеджмента отдельных видов деятельности в сфере туризма;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • особенности менеджмента в туризме;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений в туристической фирме;

владеть:

  • методами стратегического и текущего планирования деятельности туристического предприятия;

  • технологиями разработки и принятия решений в сфере туризма.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Итоговая аттестация в форме - зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Менеджмент туризма

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

1,2

Менеджмент: понятие, цели, задачи. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, школа научного управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Значение каждого этапа в развитии менеджмента.

Тема 1 Общие сведения о менеджменте

6


Тема 1.1.

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала

4

1,2

Понятие и сущность менеджмента. Цели, задачи и основные функции менеджмента. Организация как система управления. Эволюция управления: школы управления. Подходы к изучению управления: процессный, системный, ситуационный. Менеджмент в микро- и макроэкономике

Самостоятельная работа обучающегося:

2

3

Подготовка доклада:

- Практические предпосылки возникновения менеджмента

- Менеджмент как наука и искусство

Тема 2 Структура организации. Внешняя и внутренняя среда организации

19


Тема 2.1.


Основные принципы построения организационных структур

Содержание учебного материала

4

1,2

Миссия организации. Цели организации и их характеристики. Классификация целей. Органы управления. Основные принци­пы построения организационных структур. Типы структур управления. Основные методы проектирования организационной структуры предприятия

Самостоятельная работа обучающихся:

3

3

Подготовка доклада: Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно масштабная; Масштаб управляемости по Д. Вудворд Построение схем по теме: Методы проектирования организационных структур

Практическое занятие

2

3

№1 Сравнительный анализ различных структур

Тема 2.2.

Внутренняя среда организации

Содержание учебного материала

2

1,2

Понятие о стратегическом анализе. Внутренняя среда организации. Элементы внутренней среды предприятия

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Подготовка доклада на тему Элементы внутренней среды предприятия

Тема 2.3.

Внешняя среда организации

Содержание учебного материала

2

1,2

Внешняя среда организации. SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-подход к анализу внутренних ресурсов

Практическое занятие:

2

3

№2 Проведение SWOT- анализа внешней среды организации

Самостоятельная работа обучающихся:

2


Подготовка сообщений, докладов на тему «Факторы внешней среды предприятия: среда прямого и косвенного воздействия»

Тема 3 Цикл менеджмента

24


тема 3.1.

Основные составляющие цикла менеджмента

Содержание учебного материала

2

1,2

Содержание процесса управления. Основные функции управления. Основные составляющие цикла менеджмента, их характеристика.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Подготовка сообщений, докладов на темы: «Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль)», «Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла»

Тема 3.2.

Планирование в системе менеджмента

Содержание учебного материала

2

1,2

Планирование в системе менеджмента. Стратегическое (перспективное) планирование. Анализ альтернатив, выбор, реализация и оценка стратегии. Тактическое и текущее планирование. Основные этапы. Реализация текущих планов

Практические занятия:

2

3

№ 3 Составление миссии организации

Тема 3.3.

Мотивация и потребности

Содержание учебного материала

2

2

Мотивация и факторы мотивации: заработная плата, рабочая среда, стабильность, собственное развитие, полезность работы и интерес к работе. Индивидуальная и групповая мотивации. Корпоративная культура. Потребности. Теория потребностей А. Маслоу. Делегирование в менеджменте

Практическое занятие:

2

3

№ 4 Исследование мотивации достижения

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Подготовка сообщений, докладов на темы: «Первичные и вторичные потребности», «Потребности и мотивационное поведение»

Тема 3.4.

Система методов управления

Содержание учебного материала

2

1,2

Система методов управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические; их достоинства и недостатки

Практическое занятие:

2

3

№ 5 Управление и типы характеров

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Составить логико-смысловую схему «Классификация методов управления». Определить психологический климат в коллективе группы. Подготовка сообщения на тему Типы характеров

Тема 3.5

Процесс принятия решения


Содержание учебного материала

2

1,2

Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия решений. Методы принятия решений. Уровни принятия решений. Индивидуальные стили принятия решений. Условия эффективности управленческих решений

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Подготовка к практическому занятию, изучение техники «мозгового штурма». Составить логико-смысловую схему «Классификация методов управления». Определить психологический климат в коллективе группы. Составление матрицы принятия решений

Тема 4.1 Понятие и сущность качества продукции услуг

Тема 4 Управление качеством услуг

12

2

Содержание учебного материала


Понятие и сущность качества продукции и услуг. Принципы системы управления качеством. Качество исполнение услуг.

2

2,3

Тема 4.2 Создание служб управления качеством в социально-культурном сервисе и туризме

Содержание учебного материала

2

1,2


Службы по обеспечению качества в туристической фирме. Деятельность службы управления качеством

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка презентации «Сервисные услуги в туризме»

4

Тема 4.3 Основные этапы разработки политики управления качеством в турбизнесе

Содержание учебного материала

4

1,2

Этапы политики управления качеством в турбизнесе. Основные условия создания качественного сервиса .Основные направления в управлении качеством обслуживания туристов. Стратегические направления работы по обеспечению системы качества туристского обслуживания.



3

Зачет

2


Итого

63


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Список литературы

Основная учебная литература

  1. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент, М., Академия, 2010

  2. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент: Практикум., М., Академия, 2010

  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования - 5-е изд. ИЦ «Академия», 2007

  4. Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М., 2008

  5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме М., Академия, 2008

Дополнительная литература.

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб.пособие. 2-е изд, перераб. И доп. -М.:Инфра-М, 2007

  2. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2007

  3. Вершигора О.С. Наумов Л.И. Менеджмент. - М.:Гардарика, 2008

  4. Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебн.пособие - М: Деловая литература-Гелан, 2009

  5. Радугин А.А. Основы менеджмента.- М.: Центр, 2007

  6. Ладанов И.Д. практический менеджмент. Ч 1. Менеджер и менеджмент.Ч.2 Менеджерское искусство. - М., 2007

Интернет-ресурсы

1.protekt.gost.ru

2.поисковые системы.

3. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение использовать на практике методы планирования и ор­ганизации работы подразделения

Экспертная оценка результатов дея­тельности обучающегося при вы­полнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля

Умение анализировать организационные структуры управления

Умение проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

Умение применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения

Умение принимать эффективные решения, используя систему методов управления

Экспертная оценка результатов дея­тельности обучающегося при вы­полнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля

Умение учитывать особенности менеджмента в области про­фессиональной деятельности

Знание сущности и характерных черт современного менеджмента, истории его развития

Знание методов планирования и организации работы подразделения

Знание принципов построения организационной структуры управления

Знание основ формирования мотивационной политики организации

Знание особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности

Знание внешней и внутренней среды организации

Знание цикла менеджмента

Знание процесса принятия и реализации управленческих решений

Знание функций менеджмента в рыночной экономике: орга­низации, планирования, мотивации и контроля деятельности экономического субъекта




© 2010-2022