- Преподавателю
- Другое
- Использование информационных технологий на занятиях объединения «Начальное техническое моделирование»
Использование информационных технологий на занятиях объединения «Начальное техническое моделирование»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева Е.В. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Использование информационных технологий на занятиях объединения «Начальное техническое моделирование»
Занятия объединения НТМ МБУ ДО ЦДТ
Умение читать и выполнять технический чертеж - одна из основных составляющих детского технического творчества. Обучаясь в объединениях начального технического моделирования и имея достаточные технологические знания для осуществления своих творческих замыслов, часто ребенок не может воплотить их на практике. Юный возраст (7-8 лет), неточность глазомера, нетвердость руки, отсутствие достаточного навыка работы с чертежными инструментами не позволяют обучающимся качественно выполнять развертки даже простейших моделей.
Чтобы помочь ребятам в их практической деятельности параллельно с классическим черчением мною на экспериментальном уровне были внесены изменения в программу обучения НТМ и добавлен раздел «Построение технического чертежа в среде текстового редактора Microsoft Office Word».
Эта программа была выбрана не случайно. Она довольно проста в освоении в отличие от специальных графических редакторов, способ построения чертежа знаком по работе в тетрадях на уроках математики, программа имеется в каждом доме, где есть ПК. Значит, ребенок будет иметь возможность вести самостоятельную творческую работу и за пределами учебного заведения.
Построение линий чертежа в Microsoft Office Word ведется по клеточкам с заданным масштабом с кратностью в 1 мм, которые создаются в документе с помощью функции «Сетка», расположенной на панели «Рисование». Там же находятся кнопки для создания линий, стрелок, окружностей, назначения им толщины и штриховки. Этого вполне достаточно для построения простейших разверток.
Рассмотрим один из примеров применения редактора Microsoft Office Word на наших занятиях.
Важной частью работы в объединении является организация подготовки к праздникам с обязательным изготовлением подарков для своих товарищей и родственников. Ребята каждый раз убеждаются, что преподносить подарки не менее приятно, чем их получать. Открытки, икебаны, тематические композиции - все из бумаги, от простых до сложных, от скромных до экстравагантных. Повод для подарка всегда можно найти: Новый год, 8 Марта, Рождество, «Здравствуй новый друг» или просто «День улыбок и хорошего настроения». В канун новогодних праздников мы решили изготовить сувенир в виде символа 2012 года.
Порядок работы над сувениром «Дракоша»
-
Конкурс рисунков по предложенной теме
-
Разработка педагогом чертежей разверток модели
-
Построение обучающимися чертежей разверток модели в среде текстового редактора Microsoft Word
-
Печать полученных чертежей
-
Копирование распечатанного чертежа на ватман методом скалывания
-
Восстановление на ватмане линий чертежа по наколотым точкам
-
Вырезание разверток
-
Сборка модели
-
Декоративная отделка модели
Для детей начальной школы характерно желание получения быстрого результата своей работы, с использованием компьютерной техники они имеют такую возможность, что позволяет им чувствовать себя более успешными, постепенно добирать и отрабатывать недостающие знания и умения.
Часто результатом обучения в объединении является выставочная коллективная работа, объединяющая несколько технических объектов в одну сюжетную композицию («Космодром», «Порт», «Городской транспорт» и тому подобное). Поскольку большинство чертежей или разверток техники заимствуются с интернет сайтов, остро встает вопрос в приведении всех объектов макета к единому масштабу. Клеточная система построения разверток модели в Microsoft Word предоставляет возможность и для их масштабирования.
Опыт создания чертежей в текстовом редакторе Microsoft Word очень пригодился ребятам в процессе подготовки макетов технических объектов для городского интерактивного конкурса-выставки «Техника Победы», посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной Войне. Результат участия в конкурсе - Диплом за II место.
Творческое объединение помогает ребёнку глубже постичь исторический опыт человечества. С первых уроков ребятам предоставляется информация, позволяющая им определить место нашей страны в мировой истории развития, неоднократно подчеркивается то, что возникновение новых технических идей в нашей стране во многом определило развитие мировой техники в целом, способствовало возникновению новых отраслей машиностроения. И в наши дни многие разработки наших конструкторов являются лучшими в мире на протяжении многих лет. Этот факт вызывает у ребят гордость за родную страну, вызывает желание более подробно ознакомиться с историей развития отечественной техники. Частично удовлетворить их познавательный интерес помогает установленное в кабинете мультимедийное оборудование.
Собранная фильмотека включает в себя обучающие видеоматериалы различной тематики: виды геометрических тел и их развертки; линии чертежа и история возникновения чертежной графики, история появления различных видов техники и их дальнейшее развитие; история изобретательства и выдающиеся изобретатели и конструкторы; устройство машин, механизмов и принципы их работы и так далее. Зрелищность подачи справочного материала способствует наиболее полному усвоению информации.
Подключение класса к сети интернет дало новый толчок развитию творческой активности учащихся. У детей появилась возможность самостоятельно выбирать тематику и направление своей будущей работы, получать необходимую им для этого справочную информацию, сравнивать результат своей работы с имеющимися аналогами.
Неоценимую роль оказывают интерактивные технологии при организации вне учебных мероприятий в объединении НТМ. При проведении праздников и бесед учащимся демонстрируются видеоматериалы на темы связанные с формированием социально приемлемого поведения, с формированием здорового образа жизни, с многообразием профессий, с семьей, ее значением в жизни каждого человека.
Прошедший в объединении праздник, посвященный Великой Отечественной войне, позволил детям по-новому взглянуть на своих предков. Очень часто молодые люди не знают имени своих дедов и прадедов, не говоря уже о их ратных и гражданских подвигах.. Пятеро ребят рассказали о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Рассказы сопровождались показом фотопортретов героев повествования.
Главной целью этих мероприятий было вызвать и закрепить у детей интерес и любовь к героическому прошлому своей семьи, показать значимость подвига близкого им человека в истории всего государства.
Полагаю, что просмотр видеоматериалов с военной хроникой, отражающих ратный подвиг простого солдата и стойкость тружеников тыла в военные годы, позволил детям полнее осмыслить противоестественность войны, ее антигуманность и бесчеловечность.
Использование интерактивных технологий на занятиях начального технического моделирования направленно на развитие мотивации личности ребенка к познанию, на раскрытие его способности к творчеству, на развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми, на достижение успеха в избранном виде деятельности.
9