• Преподавателю
  • Другое
  • Адаптированная рабочая программа по математике, русскому языку и развитию речи, чтению и развитию речи обучения на дому

Адаптированная рабочая программа по математике, русскому языку и развитию речи, чтению и развитию речи обучения на дому

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Салаватская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида городского округа город Салават Республики Башкортостан



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Салаватская

коррекционная школа VIII вида

___________________Т.П.Турбина

Приказ от_____________2015г. №_______


Адаптированная рабочая программа по математике, русскому языку и развитию речи, чтению и развитию речи обучения на дому Власова Максима

(1 года обучения)

на 2015 - 2016 учебный год


Сурикова

Зинаида

Владимировна,

учитель начальных классов



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ПМПк №_________

От «______»_________2015 г. №


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________О.М. Шивцова

«______»_______________2016 г.



Салават

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена для Власова Максима. У мальчика органическое поражение головного мозга, детский церебральный паралич атактической формы средней степени тяжести. Задержка психоречевого развития. Походка шаткая, требуется контроль, гиперкинетические подергивания головой, закатывание глаз. Постоянно наблюдается у невролога, часто болеет простудными заболеваниями. К контакту доступен, проявляет интерес. Слабо развита мелкая моторика. Словарный запас бедный, развит на бытовом уровне. Звукопроизношение нарушено. Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Словесно-логическое мышление развито не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. Обучение строится с учётом специфики развития ребёнка, а так же в соответствии с типологическими особенностями.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М., учебным планом ГБОУ Салаватская коррекционная школа VIII вида на 2014-2015 учебный год, проектом ФГОС для умственно отсталых детей (вариант D).

Используемый учебно-методический комплект:

1. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2009 г. 187 с.

2. Т.В.Алышева. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. М.: «Просвещение» 2012 г.

Каждая содержательная область образования включает два компонента: «академический» и «жизненной компетенции». Исходя из этого, целью программы по обучению грамоте является:

- дать знания о языке;

- готовить обучающегося к повседневной жизни, к труду, т.е. адаптировать к жизни в обществе.

Всего уроков обучения грамоте - 173. Из них: уроков обучения чтению - 102; уроков обучения письму - 71. Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного. Добукварный период - период подготовки обучающегося к обучению грамоте, определяющий его способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. Продолжительность данного периода - примерно месяц (13 часов).

В добукварный период решаются следующие основные задачи:

- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;

- привитие интереса к обучению;

- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.

Основные направления работы в букварный период:

- формирование у ребенка общеречевых навыков;

- развитие навыков диалогической речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие фонематического слуха;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование произношения;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие графических навыков;

- совершенствование мелкой моторики рук.

Направления и краткое содержание работы.

Развитие навыков произвольной деятельности. Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя.

Развитие речи: формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи, составление предложений.

Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха: различение звуков окружающей действительности, практическое знакомство с понятиями слово, часть слова (слог), звук.

Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение звука в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Совершенствование мелкой моторики и формирование графо-моторных навыков.

Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков, напоминающих образ букв, рисование элементов букв.

Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. На первом этапе ребенок знакомится со звуками и буквами, их обозначающими, а также их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе - Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг, ь; на третьем - изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Задачи обучения 1-го этапа:

- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;

- умение различать гласные и согласные звуки;

- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;

- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;

- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;

- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;

- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;

- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;

- запись под диктовку букв и слогов.

На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач:

- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;

- умение характеризовать изученный звук;

- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;

- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;

- работа со звуко-буквенной схемой;

- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;

- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;

- письмо по образцу;

- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;

- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;

- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;

- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3-й этап предполагает решение следующих задач:

- повторение пройденных звуков и букв, изучение новых;

- практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме;

- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах;

- образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова;

- чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;

- чтение небольших текстов и работа по ним;

- усвоение написания строчных и прописных букв;

- списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании;

- прописная буква в именах людей;

- письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа;

Основные требования к умениям обучающегося:

Обучающийся должен уметь:

  • различать звуки на слух и в собственно произношении;

  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

  • писать строчные и прописные буквы;

  • списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;

  • писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания);






Тематическое планирование

Чтение и развитие речи

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Добукварный период (13 часов)

1.

Беседа «Праздник школы»

1

1.09

Дать понятие о школе, празднике «День Знаний». Коррекция мышления, речи на основе выявления знаний по теме беседы.

2.

Беседа по картине «Волшебница-осень»

1

3.09

Выявить знания о временах года, о признаках осени. Коррекция памяти, речи посредством работы по картине.

3.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.

1

5.09

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

4.

Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок»

1

8.09

Развитие звукового восприятия и воспроизведения на основе имитации звуков окружающей действительности. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации.

5.

Знакомство с условно-графической схемой слов.

1

10.09

Дать первоначальное понятие об условно-графической схеме слов. Коррекция мышления в процессе определения соответствия схемы со словом.

6.

Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы.

1

12.09

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

7.

Рассказывание сказки «Репка».

1

15.09

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

8.

Составление предложений по картинкам.

1

17.09

Формировать навык составления предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение». Коррекция мышления, речи посредством работы со схемами предложений

9.

Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние детеныши и их животные».

1

19.09

Формировать навык составления рассказа по картине . Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений

10.

Беседа на тему «Зоопарк».

1

22.09

Формировать навык составления предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее чтение. Коррекция внимания, мышления на основе работы ос схемами.

11.

Составление предложений из двух слов.

1

24.09

Формировать навык составления предложений из двух слов, их чтение и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической записи. Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

12.

Составление предложений из трех слов.

1

26.09

Формировать навык составления предложений из трех слов с опорой на картинку. Коррекция мышления, речи посредством работы со схемами предложений.

13.

Закрепление изученного.

1

29.09

Закрепить навык составления предложений из двух и трех слов с опорой на условно-графические схемы.


Букварный период (89 часов)

14.

Звук и буква Аа.

1

1.10

Познакомить со звуком и буквой Аа. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи.

15.

Звук и буква Уу.

1

3.10

Познакомить со звуком и буквой Уу.

Коррекция навыков произвольной деятельности путем участия в диалоге, выполнения инструкций учителя.

16.

Чтение слов ау, уа.

1

13.10

Формировать навык составления и чтения слоговых структур из букв разрезной азбука. Коррекция мыслительной деятельности, памяти посредством работы с предметными картинками.

17.

Звук и буква Мм.

1

15.10

Познакомить со звуком и буквой Мм. Развитие слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

18.

Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.

1

17.10


Формировать навык чтения прямых и обратных слогов. Коррекция речевого слуха на основе практического знакомства со слогом.

19.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

1

20.10


Чтение слогов и слов с изученными буквами. Коррекция слухового восприятия и навыков произвольной деятельности. Формировать навык звуко-буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова из букв разрезной азбуки, находить сходства и различия.

20.

Звук и буква Оо.

1

22.10

Коррекция фонематического слуха на основе работы с гласным звуком [о].

21.

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1

24.10

Формировать навык чтения прямых и обратных слогов с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции.

22.

Звук и буква Хх.

1

27.10

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

23.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

29.10

Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнении инструкций учителя.

24.

Звук и буква Сс.

1

31.10

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Развитие речи на основе построения рассказа по картинке.

25.

Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой Сс.

1

3.11

Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции.

26.

Звук и буква Нн.

1

5.11

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

27.

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1

7.11

. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника. Формировать навык употребления личных местоимений.

28.

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

10.11

Составление предложение с личными местоимениями.

Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя. Коррекция памяти на основе запоминания слоговых образов.

29.

Звук и буква ы.

1

12.11

Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

30.

Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений.

1

14.11

Коррекция речи на основе составление предложений с предлогами.

31.

Звук и буква Лл.

1

17.11

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

32.

Чтение слогов и предложений с изученными буквами.

1

19.11

Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур.

33.

Чтение текста «Муха».

1

24.11

Коррекция зрительной и слуховой памяти на основе чтения слоговых структур.

34.

Звук и буква Вв.

1

26.11

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

35.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

28.11

Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника.

36.

Повторение пройденного.

1

1.12

Коррекция памяти на основе повторения пройденного материала.

37.

Звук и буква Ии.

1

3.12

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи.

38.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии.

1

5.12

Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя.

39.

40.

Закрепление изученного.

2

8.12

10.12

Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми структурами, предложениями, предметными и сюжетными картинками учебника.

41.

Звук и буква Шш.

1

12.12

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

42.

43.

Чтение двусложных слов с буквой ш.

2

15.12

17.12

Формировать навык чтения слоговых структур и предложений с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи.

44.

45.

Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ.

2

19.12

22.12

Формировать навык чтения слога ши. Коррекция фонематического слуха, мышления.

46.

Звук и буква Пп.

1

24.12

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

47.

Составление чтение двусложных трехсложных слов.

1

26.12

Коррекция мышления на основе соотношения слов со схемами. Коррекция речи при составлении предложений.

48.

Составление рассказа по картинке.

1

29.12

Коррекция мышления при составлении рассказа с опорой на картинку.

49.

Закрепление изученного.

1

12.01

Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми таблицами, текстами учебника.

50.

Звук и буква Тт.

1

14.01

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

51.

Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными.

1

16.01

Коррекция мышления на основе построения предложений. Коррекция выразительности речи при чтении текстов.

52.

Закрепление изученного.

1

19.01

Закрепление и развитие умений читать слоги с твердыми и мягкими согласными. Коррекция мыслительной деятельности на основе уместного употребления местоимений.

53.

Звук и буква Кк.

1

21.01

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

54.

Чтение слогов и слов с буквой Кк.

1

23.01

Формировать навык чтения слоговых структур, составления предложений. Коррекция мышления на основе работы со словами вида один-много.

55.

Чтение рассказа «Вот так утки!»

1

26.01

Формировать навык чтения коротких рассказов с соблюдением интонации. Коррекция речи на основе работы над артикуляцией и дикцией.

56.

Звук и буква Зз.

1

28.01

Коррекция артикуляции и дикции на основе чтения чистоговорок.

57.

Чтение пар слов типа «лил -залил»

1

30.01

Формировать навык чтения пар слов-действий. Составление с ними предложений. Коррекция памяти на основе работы с сюжетными картинками Букваря.

58.

Дифференциация С-З.

1

2.02

Формировать навык дифференциации звуков З-С. Дифференциация С-З.

59.

Закрепление изученного.

1

4.02

Закрепить и обобщить знания изученных гласных и согласных звуков и букв. Коррекция мышления, памяти.

60.

Звук и буква Рр.

1

6.02

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

61.

Чтение текста «Наши картины».

1

9.02

Коррекция выразительности при чтении текста.

62.

Чтение текста «Наши рисунки».

1

11.02

Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция выразительности при чтении текста.

63.

Дифференциация Р-Л.

1

13.02

Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

64.

Закрепление изученного.

1

16.02

Коррекция памяти, мышления на основе работы со страницами учебника.

65.

Звук и буква й.

1

18.02

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

66.

Дифференциация и-й.

1

20.02

Формировать навык различать на слух и-й. Коррекция слухового восприятия на основе работы с данными звуками.

67.

68.

Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!»

2

2.03

4.03

Закрепить знания о звуках и-й. Коррекция мышления на основе работы с текстовым материалом учебника.

69.

Звук и буква Жж.

1

6.03

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

70.

Дифференциация Ж-Ш.

1

11.03

Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

71.

Сочетания Жи-Ши.

1

13.03

Формировать первоначальные навыки о сочетаниях жи-ши. Коррекция внимания при чтении соответствующих сочетаний.

72.

Повторение изученного.

1

16.03

Коррекция памяти, мышления на основе работы с текстовым материалом учебника.

73.

Звук и буква Бб.

1

18.03

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

74.

Чтение слов и предложений с буквой Бб.

1

20.03

Формировать навык чтения слов с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи.

75.

Дифференциация Б-П.

1

23.03

Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

76.

Чтение текста «Шалун Барсик».

1

25.03

Коррекция мышления, речи на основе работы по тексту.

77.

Звук и буква Дд.

1

27.03

Познакомить со звуком и буквой Дд. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

78.

Чтение слоговых структур и текстов.

1

30.03

Формировать навык чтения слоговых структур и текстов с изученными буквами. Коррекция памяти, внимания на основе работы со слоговыми структурами, схемами предложений.

79.

Дифференциация Д-Т.

1

1.04

Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

80.

Закрепление изученного.

1

3.04

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения текстов, навык беседы по прочитанному.

81.

Звук и буква Гг.

1

6.04

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

82.

Дифференциация Г-К.

1

8.04

Формировать навык дифференциации звуков Г-К. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

83.

Чтение текста «Артисты».

1

10.04

Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

84.

Закрепление изученного.

1

13.04

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения текстов, навык беседы по прочитанному.

85.

Буква ь - показатель мягкости согласных звуков.

1

15.04

Коррекция фонематического слуха при чтении слов с ь.

86.

Чтение текста «Лодыри».

1

20.04

Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

87.

Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными.

1

22.04

Коррекция мышления, фонематического слуха при работе со слоговыми структурами.

88.

89.

Закрепление изученного.

2

24.04

27.04

Развивать навык чтения слов, предложений с изученными буквами.

90.

Звук и буква Ее.

1

29.04

Познакомить с буквой Е в начале слова. Коррекция фонематического слуха на основе работы с текстовым материалом учебника.

91.

Буква Е - показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу».

1

4.05

Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

92.

Упражнение в дополнении предложений.

1

6.05

Коррекция мыслительной деятельности при дополнении предложений подходящими по смыслу словами.

93.

Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы».

1

8.05

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы с загадками.

94.

Повторение изученного. Чтение текста «Повара».

1

11.05

Повторить знания о согласных и гласных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы текстовым материалом учебника.

95.

Звук и буква Яя.

1

13.05

Коррекция речи, мышления на основе работы с текстовым материалом учебника.

96.

Буква Я - показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор».

1

15.05

Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме.

97.

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1

18.05

Формировать навык чтения слогов с твердыми и мягкими согласными. Коррекция слухового восприятия, мышления при чтении слогов и слов с оппозиционными звуками.

98.

Закрепление изученного.

1

20.05

Коррекция мышления на основе работы со слоговыми структурами и дифференциации гласных и согласных.

99.

Звук и буква Юю.

1

22.05

Познакомить со звуком и буквой Ю. Формировать навык чтения слов с буквой ю в начале слова и после гласной.

100.

Буква ю - показатель мягкости согласного звука.

1

25.05

Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с буквой ю.

101.

Чтение текста «Прятки».

1

27.05

Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме.

102.

Повторение изученного.

1

29.05

Повторить и обобщить знания о гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе сравнения, выделения общего.

Тематическое планирование

Письмо


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Добукварный период (11 часов)


1.

Беседа «Праздник осени». Дорисовывание праздничного букета.

1

1.09

Выявить знания основных цветов.

2.

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

1

3.09

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

3.

Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету.

1

8.09

Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак.

4.

Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету.

1

10.09

Формировать навык обводки геометрических фигур по контуру и трафарету.

Коррекция моторных умений посредством разучивания коротких стихотворных текстов, сопровождающихся движениями пальцев.

5.

Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру.

1

15.09

Формировать навык штриховки геометрических фигур в разных направлениях по контуру. Коррекция моторных умений на основе выполнений штриховки точно по линиям.

6.

Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.

1

17.09

Формировать навык обводки контура буквы А в изображениях предметов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

7.

Обводка контура буквы У в изображениях веток дерева.

1

22.09

Формировать навык обводки контура буквы У в изображениях предметов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

8.

Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов.

1

24.09

Формировать навык обводки контура буквы О в изображениях овощей и фруктов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

9.

Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.

1

29.09

Формировать навык обводки контура буквы М. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

10.

Обводка контура буквы С. обводка и дорисовывание бордюра.

1

1.10

Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольным линиям, на основе дорисовывания бордюра.

11.

Письмо элементов рукописных букв.

1

13.10

Формировать навык письма рукописных букв. Коррекция мелкой моторики.


Букварный период (60 часов)


12.

Строчная и прописная буква Аа.

1

15.10

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Аа. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв.

13.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Аа.

1

20.10

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Аа. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученной буквы.

14.

Строчная и прописная буква Уу.

1

22.10

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Уу. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв.

15.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Уу, слогов ней.

1

27.10

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Уу. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

16.

Строчная и прописная буква Мм.

1

29.10

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

17.

Письмо слогов ам, ум, ау, уа.

1

3.11

Коррекция мышления на основе списывания слогов с прописного текста.

18.

Закрепление написания слогов с изученными буквами.

1

5.11

Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

19.

Строчная и прописная буква Оо.

1

10.11

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Оо. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

20.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо, слогов и слов с ней.

1

12.11

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Оо. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

21.

Строчная и прописная буква Хх.

1

17.11

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

22.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней.

1

19.11

Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

23.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

1

24.11

Коррекция мышления, моторики в процессе списывания с прописного и печатного текста.

24.

Строчная и прописная буква Сс.


1

26.11

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

25.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Сс , слогов и слов с ней.

1

1.12

Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

26.

Строчная и прописная буква Нн.

1

3.12

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

27.

Составление и запись предложений по картинке и схеме.

1

8.12

Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

28.

Списывание с прописного и печатного текста слов и предложений с изученными буквами.

1

10.12

Формировать навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

29.

Строчная буква ы. Письмо слов с пропущенными буквами.

1

15.12

Формировать навык записи строчной буквы ы. Коррекция мыслительной деятельности посредством записи слов с пропущенными буквами.

30.

Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

17.12

Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

31.

Строчная и прописная буква Лл.

1

22.12

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

32.

Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

24.12

Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

33.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней.

1

29.12

Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру, списывания с печатного текста.

34.

Строчная и прописная буква Вв.

1

12.01

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Вв. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

35.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней.

1

14.01

Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами.

36.

Строчная и прописная буква Ии.

1

19.01

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру, раскрашивания в соответствии с образцом.

37.

Письмо строчных и прописных изученных букв.

1

21.01

Закрепить навык правописания строчных и прописных изученных букв. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами.

38.

Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

26.01

Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

39.

Строчная и прописная буква Шш.

1

28.01

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

40.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш, слогов и слов с ней.

1

2.02

Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами.

41.

Дифференциация сходных по написанию букв.

1

4.02

Коррекция мышления посредством четкого проговаривания и записи слов.

42.

Строчная и прописная буква Пп.

1

9.02

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

43.

Большая буква в начале предложений и в именах.

1

11.02

Формировать навык правописания большой буквы. Коррекция мышления на основе работы с предложением: составить по схеме, вставить пропущенные буквы в словах, списать с прописного текста.

44.

Списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста.

1

16.02

Формировать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из предложных букв разрезной азбуки.

45.

Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними.

1

18.02

Коррекция мелкой моторики посредством записи сходных в написания букв. Коррекция мышления посредством четкого интонирования и записи слов.

46.

Строчная и прописная буква Тт.

1

2.03

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

47.

Запись слов и предложений с изученными буквами.

1

4.03

Развивать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления, анализа и записи предложений.

48.

Строчная и прописная буква Кк.

1

9.03

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв.

49.

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

1

11.03

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

50.

Строчная и прописная буква Зз.

1

16.03

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

51.

Запись слогов, слов и предложений с буквами з-с.

1

18.03

Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами з-с. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

52.

Упражнение в записи слов и предложений с изученными буквами.

1

23.03

Коррекция мышления, фонематического слуха на основе составления слов и з букв разрезной азбуки с последующей записью в тетрадь.

53.

Строчная и прописная буква Рр.

1

25.03

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв.

54.

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

1

30.03

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

55.

Списывание с печатного текста.

1

1.04

Формировать навык списывания с печатного текста после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления на основе работы со схемой предложения.

56.

Письмо на слух букв и слогов.

1

6.04

Формировать навык записи букв и слогов на слух. Коррекция моторной памяти на основе воспроизведения в тетради изученных букв и слогов.

57.

Строчная буква й.

1

8.04

Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

58.

Запись слов по вопросу Какой?

1

13.04

Формировать навык записи слов по опорной картинке и вопросу. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки.

59.

Строчная и прописная буква Жж.

1

15.04

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

60.

Упражнение в записи слов с пропущенными буквами.

1

20.04

Формировать навык записи слов с пропущенными буквами с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки.

61.

Списывание с рукописного текста.

1

22.04

Формировать навык записи предложений после предварительного прочтения и анализа. Коррекция мышления на основе составления слов из букв разрезной азбуки при помощи предметной картинки.

62.

Запись слогов, слов и предложений с буквами ж-ш.

1

27.04

Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

63.

Строчная и прописная буква Бб.

1

29.04

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

64.

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

1

4.05

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами на основе предметной картинки. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

65.

Закрепление изученного.

1

6.05

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.

66.

Строчная и прописная буква Дд.

1

11.05

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

67.

Запись слов и предложений с буквами д-т.

1

13.05

Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

68.

Строчная и прописная буква Гг.

1

18.05

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

69.

Запись слов и предложений с буквами г-к.

1

20.05

Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами г-к. Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

70.

Закрепление изученного.

1

25.05

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.

71.

Закрепление изученного.

1

27.05

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.






Пояснительная записка

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащегося в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьника к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащийся должен учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У ребенка формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год.

Цель: освоение основ математических знаний, формирование основных математических понятий, выработка положительной мотивации, овладение профессионально-трудовыми знаниями и навыками, использование математических знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи:

● дать учащемуся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

● обеспечение числовой грамотности учащегося, формирование умений производить основные арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;

● использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося, коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;

● воспитывать в учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, планировать свою работу.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам опроса учащегося, текущих и итоговых письменных контрольных работ.

Оценивание обучающегося осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

Учащийся должен знать: количественные, порядковые числительные в пределах 10; состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; десятичный состав двузначных чисел. Место единиц и десятков в двузначном числе; линии - прямую, кривую, отрезок. Единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л. Название, порядок дней недели. Количество суток в неделе.

Учащийся должен уметь: читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5. Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5. Решать задачи на нахождение суммы, остатка. Иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие. Узнавать монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Контрольных работ - 3.

Содержание учебного материала.

Числа. Величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра. Десять единиц - 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 5 к., 1 р. Монеты: 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки. Единицы (меры) длины - сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости - килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л. Единица времени - сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя - семь суток, порядок дней недели. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.


Тематическое планирование

Математика (102 часа)


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Подготовка к изучению математике (29 часов).

1.

Беседа «Праздник школы»

1

1.09

2.

Цвет, назначение предметов.

1

3.09

Уточнение и закрепление цветов.

3.

Круг.

1

5.09

Формировать умение выделять круги среди других фигур, находить похожие предметы

4.

Большой - маленький.

1

8.09

Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

5.

Одинаковые, равные по величине.

1

10.09

Формировать умение сравнивать предметы по размеру и цвету.

6.

Слева - справа.

1

12.09

Формировать умение определять положение предметов в пространстве, на плоскости.

7.

В середине, между.

1

15.09

Формировать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

8.

Квадрат.

1

17.09

Формировать умение выделять квадрат среди других фигур, находить предметы квадратной формы.

9.

Вверху - внизу, выше- ниже, верхний -

нижний, на, над, под.

1

19.09

Формировать умение ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе, в альбоме).

10.

Длинный - короткий.

1

22.09

Формировать умение сравнивать три-четыре предмета по длине.

11.

Внутри - снаружи, в, рядом, около.

1

24.09

Формировать умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов в пространстве и на плоскости.

12.

Треугольник.

1

26.09

Формировать умение находить предметы треугольной формы.

13.

Широкий - узкий.

1

29.09

Формировать умение сравнивать предметы по ширине на наглядной основе.

14.

Далеко - близко, дальше - ближе, к, от.

1

1.10

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

15.

Прямоугольник.

1

3.10

Формировать умение находить предметы прямоугольной формы.

16.

Высокий - низкий.

1

13.10

Формировать умение сравнивать предметы по высоте на наглядной основе.

17.

Глубокий - мелкий.

1

15.10

Формировать умение сравнивать несколько предметов по размеру.

18.

Впереди - сзади, перед, за.

1

17.10

Формировать умение определять положение предметов в пространстве, на плоскости.

19.

Первый - последний, крайний, после, следом,

следующий за.

1

20.10


Формировать умение различать положение предметов в пространстве и на плоскости. Уметь устанавливать заданную последовательность, определять место каждого члена последовательности.

20.

Толстый - тонкий.

1

22.10

Формировать умение различать свойства предметов. Уметь сравнивать несколько предметов по размеру.

21.

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано - поздно.

1

24.10

Формировать умение ориентироваться в пространстве, выкладывать сюжетные картинки в определенной последовательности.

22.

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

27.10

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

23.

Быстро - медленно.

1

29.10

Закрепить временные представления. Уметь ориентироваться в пространстве.

24.

Тяжелый - легкий.

1

31.10

Дать представление о свойствах предметов. Формировать умение сравнивать несколько предметов по тяжести (весу).

25.

Много - мало, несколько.

1

3.11

Формировать умение сравнивать несколько предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии (на глаз).

26.

Один - много, ни одного.

1

5.11

Формировать умение сравнивать предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих.

27.

Молодой - старый.

1

7.11

Формировать умение сравнивать .

28.

Больше - меньше, столько же, одинаковое

(равное) количество.

1

10.11

Формировать умение сравнивать несколько предметов по размеру.

29.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих

веществ.

1

12.11

Формировать умение сравнивать предметы по объему.

30.

Контрольная работа.

1

14.11

Первый десяток (61 час)

31.

Работа над ошибками.

Число и цифра 1.

1

17.11

32.

Число и цифра 1.

1

19.11

33.

Число и цифра 2.

1

24.11

34.

Число и цифра 2.

1

26.11

35.

Число и цифра 2.

1

28.11

36.

Шар.

1

1.12

37.

Число и цифра 3.

1

3.12

38.

Число и цифра 3.

1

5.12

39.

40.

Решение примеров с изученными числами.

2

8.12

10.12

41.

Куб.

1

12.12

42.

43.

Число и цифра 4.

2

15.12

17.12

44.

45.

Число и цифра 4.

2

19.12

22.12

46.

Брус.

1

24.12

47.

Число и цифра 5.

1

26.12

48.

Число и цифра 5.

1

29.12

49.

Число и цифра 5.

1

12.01

50.

Закрепление изученного материала.

1

14.01

51.

Точка, линии.

1

16.01

52.

Овал.

1

19.01

53.

Число и цифра 0.

1

21.01

54.

Число и цифра 0

1

23.01

55.

56.

57.

58.

59.

Число и цифра 6.

5

26.01

28.01

30.01

2.02

4.02

60.

Построение прямой линии через одну точку,

две точки.

1

6.02

61.

62.

63.

64.

65.

Число и цифра 7.

5

9.02

11.02

13.02

16.02

18.02

66.

Контрольная работа.

1

20.02

67.

68.

Работа над ошибками. Сутки, неделя.

Отрезок.

2

2.03

4.03

69.

70.

71.

72.

73.

Число и цифра 8.

5

6.03

11.03

13.03

16.03

18.03

74.

Построение треугольника, квадрата,

прямоугольника.

1

20.03

75.

76.

77.

78.

Число и цифра 9.

1

1

1

1

23.03

25.03

27.03

30.03

79.

Мера длины - сантиметр.

1

1.04

80.

Самостоятельная работа.

1

3.04

81.

Закрепление изученного материала.

1

6.04

82.

83.

84.

85.

86.

Число и цифра 10.

5

8.04

10.04

13.04

15.04

20.04

87.

Меры стоимости.

1

22.04

88.

89.

Мера массы - килограмм.

2

24.04

27.04

90.

Мера емкости - литр.

1

29.04


Второй десяток (12 часов).

91.

Число 11.

1

4.05

92.

Число 12.

1

6.05

93.

Число 13.

1

8.05

94.

Число 14.

1

11.05

95.

Число 15.

1

13.05

96.

Число 16.

1

15.05

97.

Число 17.

1

18.05

98.

Контрольная работа.

1

20.05

99.

Работа над ошибками.

Число 18.

1

22.05

100.

Число 19.

1

25.05

101.

Число 20.

1

27.05

102.

Закрепление изученного материала.

1

29.05







Учебно-методический комплект:

  1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М..

  2. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2009 г. 187 с.

  3. Т.В.Алышева. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. М.: «Просвещение» 2012 г.

Список литературы:

  1. Волкова С.И. Математика и конструирование в 1 классе / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. - М.: Просвещение, 1993, 24с.

  2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 2003, 203с.

  3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/М.Н. Перова. - М.: Просвещение, 1996, 208с.

  4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии /Е.А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2004, 184с.

  5. Шабанов А.А. Математика: коррекционно - развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы / А.А. Шабанов. - Волгоград: Учитель, 2006, 83с.

  6. Якубовская Э.В. Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму, альбом 1/Э.В. Якубовская. - М.: Просвещение, 2006, 62с.


  • Карточки для индивидуальной работы;

  • контрольные работы;

  • опорные таблицы, папки;

  • веер цифр, букв, таблицы, плакаты;

  • разрезная азбука,

  • касса букв и слогов.




© 2010-2022